Письмо

 Я получила письмо. Не на электронную почту, не сообщение, а самое настоящее письмо, на бумаге, в конверте. Давно я не получала таких писем.

 Отправитель: Подруга Валентина. Вот это уже было совсем удивительно. Много лет назад,  мы с ней как-то стали подругами, а то что неразлучными, так это с ее подачи. Я всегда занята: учеба, репетиции, концерты, личная жизнь, а Валентина всегда со мной, как говорится "падала на хвост". И я  привыкла, что она рядом.

Потом  Валентина как-то быстро вышла замуж, и ее мама запретила ей дружить с незамужними подругами. Валентина послушалась. А я осталась в одиночестве.
Много лет прошло, с тех пор мы больше не общались с ней. И вдруг письмо ...

 В конверте два тетрадных листа исписанные размашистым неровным почерком, сначала ручкой, затем продолжено простым карандашом:
"Подруга моя, привет. Я сейчас пришла с корпоратива, все пошли спать, а я хочу излить тебе душу. Я уже настроилась, больше не могу. Прости меня. Ты даже не знаешь за что. Ты думаешь, что со своим парнем вы расстались случайно?  Нет.
 
 Я видела, что у вас любовь, как вы смотрите друг на друга. А я просто не хотела оставаться одной, с тобой всегда так интересно, и я сделала все, чтобы вас разлучить. Да он тоже ничего не понял.

 У меня закончилась паста в ручке, но я закончу хоть карандашом, потому что завтра  на трезвую голову ... я не осмелюсь во всем признаться, я тебя еще раз предала, оставив в одиночестве, после своего замужества.

Ты бы знала, как меня мучила совесть все время, ты такая наивная, переживала, смотрела на меня так доверчиво, ничего не подозревая.
 
На днях случайно встретила твою маму, она сокрушалась, что ты еще не вышла замуж, а мне стыдно было смотреть ей в глаза, если бы не я .... Теперь я понимаю, что испортила тебе жизнь, ...  на душе у меня так тяжело, так паршиво, за все эти годы я так уже устала. Прости меня за все. Прости и не держи зла. Валентина"

Я, конечно, поплакала, точнее, поревела. Думаю, много лет прошло, что же меня так тронуло - признание,  разочарование или  незакрытая любовь?

Надо внимательней посмотреть, кто с тобой рядом, ведь кто-то может оказаться вершителем твоей судьбы.


Рецензии