МираЭзотерика. 07. ЦИ

* Путеводитель по профилю
* http://proza.ru/2021/10/10/131

* Путеводитель по профилю. МираЭзотерика
* http://proza.ru/2023/10/19/757
________________________________

* «МираЭзотерика. 07. ЦИ»
* http://proza.ru/2023/01/04/1824
* «МираМагия. 09. ЦИ» литература
* http://disk.yandex.ru/d/ENBtJu967gSMpw

________________________________

ЦИ
________________________________

Энергия циклов или энергия ЦИ это само дыхание жизни.
Некогда до проникновения христианства на Руси СлавьЯньИне содержали понятие Ци в глубинном корне своей культуры, как основную категорию славянской философии. Энергия Ци, она же «пневма», «эфир», «воздух», «дыхание», «энергия», «жизненная сила». 

У китайцев Ци выражает идею фундаментальной, континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению. Противоположным понятием является ли. У славян это Правь и Навь. Тоже самое но другими словами.

Принято выделять 3 смысловых уровня понятия — космологический (ци как универсальная субстанция вселенной), антропологический (ци как наполнитель человеческого тела, связанный с кровообращением) и психологический (ци как психический центр или «сердце» — синь, находящийся под влиянием воли и регулирующий чувство).

Общим для всей славянской и китайской философии является рассмотрение ци как бескачественного первовещества («Великого начала»), соответствовавшего первой фазе развития вселенной.

Дифференциация этого первовещества у китайцев и славян происходила в форме инь и ян, а также пяти элементов (у син). "У син" формировала Явь в праславянском мире.

А людей которые славили Янь и Инь называли СлавьЯньИне.

Славяне появились из СлавьЯньИнов. Философское течение СлавьЯньИньства раскололось на учения Яви что стало в последующем Конфуцианством, учение Прави что стало почитать только солнечный Ян и называться СлавьЯнством и учение Нави что почитало Лунный культ Ин и послужило первоосновой иудаизма. В последующем одна из форм иудаизма поглотила СлавЯннство и стала называться Православным христианством. Изначальное же православие ничем не отличалось от конфуцианства. Славь это светла часть Нави т.е. светлая часть культа Ин. Православие это прославление светлой части Ин и Янь. Без тёмного начала Нави.

Тюрко-угро-славяне  или Праславяне жили бок о бок с народами Китая. На территории современного Китая даже существовало несколько праславянских государств, которые влились в китайскую цивилизацию и растворились в ней. По этому не удивительно что конфуцианство так близко и понятно славянам. Но оно не было религией. Конфуцианство это Философия, а не религия.

Го Юй Чжоу
«Ци неба и земли не должны нарушать свою последовательность, если последовательность не будет соблюдена, это приведёт к смуте в народе», — перевод М. В. Крюкова.

Нэйцзин
В «Трактате о внутреннем» («Нэйцзин») сказано:
«Там, куда проникает вызывающее болезнь нарушение, определённо имеется недостаток ци.»
«Туда, где находятся защитные силы, не проникает вызывающее болезнь нарушение.»

Неоконфуцианство
Основатель неоконфуцианства Чжу Си (1130—1200) повлиял на распространение понятия «Ци»
На распространение понятия ци оказал существенное влияние основатель неоконфуцианства Чжу Си (1130—1200), который считается второй (после Конфуция) фигурой в истории китайской мысли. Согласно его учению, всё сущее вокруг пронизывает ци и ли. Ли (или дао) люди и вещи получают в момент своего зарождения, ли определяет природу вещей. Ци вдыхает в них жизнь, ци — дыхание самой природы, источник силы всего, что существует. Ци отождествляется с инь и ян. Правильная циркуляция ци создаёт гармонию, напротив, недостаток ци приводит к прекращению всякого движения. В организме человека правильная циркуляция ци обеспечивает успех и здоровье, а недостаток ци приводит к болезням и смерти.

Категория ци в китайской медицине
В традиционной китайской медицине термином «ци» могут обозначаться любые субстанции, участвующие в жизнедеятельности организма или поддерживающие функциональную активность органов и тканей. Вдыхаемый воздух также называется ци. В различных трактатах движение ци уподобляется движению по кругу без начала и конца, при этом предупреждается, что законы её циркуляции не позволено нарушать никому.

Ци, двигаясь по внутренностям человека, согревает его плотные органы чжан и полые органы фу, а снаружи увлажняет кожу через поры. Таким образом, все виды циркуляции осуществляются по сосудам, коллатеральным связям и по различного вида каналам (собственные каналы-цзин иньских и янских органов, сухожильно-мышечные, подкожные каналы и т. д.). Иньские сосуды питают пять органов-хранилищ чжан, а янские сосуды питают шесть органов-чертогов фу.

Считается, что воздействием на меридианы можно изменить циркуляцию Ци и тем самым вызвать физиологические изменения в человеческом теле. Представления о такого рода воздействиях нашли широкое применение в акупунктуре и боевых искусствах (См. Цигун, Айкидо). Такие представления являются объектом критики современной науки.

Понятие ци является основополагающим для фэн-шуй, а также ряда китайских систем оздоровления человеческого тела. Опять же, все эти системы были известны задолго до объединения китайских княжеств в единую империю.

Формы ци
Чжэн-ци (иногда шэн ци) (;; zh;ngq;, упр. ;;) — истинная, правильная форма ци; дыхание природы
Юань-ци (;; yu;nq;, упр. ;;) — изначальная ци (наследственная энергия)
Се-ци (иногда ша ци[7]) (;; xi;q;, упр. ;;) — вредоносная энергия, зловещее дыхание
Жар
Холод
Влажность
Ветер
Сухость


Аналогичные понятия в других культурах

Современные представления о ци как об «энергии» или «силе»

В современном мире распространено немало учений и практик, в которых «энергия ци» представляется как материальный объект, некий вид «жизненной энергии» или «силы», которым можно манипулировать. Такой подход критикуется современной западной, а также и китайской философией и наукой. Современная наука отрицает существование вида энергии, который можно было бы отождествить с ци. Некоторые авторы характеризуют как псевдонаучные и псевдомедицинские такие учения и практики, как цигун и акупунктура, фундаментом которых являются манипуляции с «энергией ци».

В китайской философии отсутствуют аналитические понятия «сила», «энергия».


Литература

Yu Huan Zhang, Ken Rose. A brief history of qi. — Paradigm Publications, 2001. — 188 p. — ISBN 978-0-912111-63-6. — ISBN 0912111631.
У ВэйСинь. Энциклопедия цигун. Регуляция жизненной энергии. — СПб.: «Нева», 2004. — 320 с. — (Китайская медицина). — 7000 экз. — ISBN 5-7654-3268-9.

* «Энергетическое питание. Эффективнее йоги и цигун» Серебрянский Юрий
* http://disk.yandex.ru/d/botOGj5WH2zNXg
Книга содержит множество уникальных ключей, помогающих стать владыкой своей судьбы за счет необычного подхода к процессу питания человека.
Применив методики, изложенные в данной книге, вы сможете корректировать свою фигуру, улучшить настроение, обходиться минимумом пищи, попав в любую экстремальную ситуацию, повышать свой энергетический потенциал, достичь невиданной крепости духа.




:-)


Рецензии