Часть 2, глава 2

Глава 2.
Тихийск, Городская больница.
19 октября 1941 года.
14:40

Генератор сработал корректно, и спустя всего несколько секунд после его активаций, табло на пульте генератора, показало, что процесс завершился.
Я вытащил меч из центрального отверстия, и взглянул на циферблат, что висел над пультом управления. На нем отобразились числа на Энайском языке.
«Двадцатое число Хорина, семь тысяч сто тридцать восьмого года» - перевел я – «То есть, сейчас, девятнадцатое октября, тысяча девятьсот сорок первого. Получается, я в самом начале Великой отечественной войны. С ума сойти!»
Не теряя времени, я покинул помещения генераторной. И пройдя вперед по темному коридору,  оказался в больничной душевой.
«Хм, а здесь все изменилось. Интересно» - задумчиво сказал про себя я. Но не став отвлекаться на лишние раздумья, я двинулся дальше.
Я поднялся наверх, прошел через операционную и вышел в заполненные людьми коридоры больницы. Затем стал продвигаться к выходу на улицу,  попутно разглядывая окружающий меня интерьер и людей.
Даже странно, несмотря на то, как я долго готовился к скачкам во времени, реальное перемещение, вызывало у меня неподдельное удивление. Ощущение того что я только что бродил по давно заброшенному зданию, а спустя секунду уже хожу по оживленной больнице, было таким странным и сюрреалистичным. И даже окружающие люди: то, как они выглядели, как были одеты и как себя вели, вызывало у меня ощущение дискомфорта. Одним своим видом они показывали мне, что отныне я нахожусь в совсем другой эпохе. Из-за чего меня довольно долгое время не покидало ощущение непривычки от нахождения здесь.
В любом случае, мои ощущения сейчас были совершенно не важны. Так как в первую очередь, меня волновала, моя задача.   
«Теперь мне необходимо найти первый ключ, дабы активировать машину. Он должен быть где-то в этом времени» - размышлял я, выходя из регистратуры  – «В текстах Энаев сказано, что система перемещения каждого генератора привязана к одному из ключей. А раз генератор перенес меня в это время, значит один из ключей, должен быть неподалеку»
И затем, широко распахнув, входные двери больницы, я вышел на холодную, заснеженную улицу.
«Вот черт, я столько готовился к перемещению во времени, но совсем не подумал о холодных климатических условиях» - подумал я, посмотрев на свое осеннее пальто – «Ну, ничего бывал я в условиях и похуже. Но прежде чем начинать поиски ключа, нужно сперва где-то обосноваться»
И у меня уже было на примете одно старое здание, одиноко стоящие на самой окраине города. Туда-то я и направился. А пока шел я пытался вспомнить, что знаю о событиях данной эпохи.
«Тысяча девятьсот сорок первый, год начала Великой отечественной войны, самое страшное время для Советского союза, знаменующиеся многочисленными сражениями, героическими, но по большей части неудачными. Такими как оборона Брестской крепости, Белостокско-Минское сражение, Смоленское сражение, битва за Москву и конечно же начало печально известной блокады Ленинграда. Сейчас конец октября значит, все эти события уже произошли, а что же было в октябре и ноябре… Точно Тихийская оборонительная операция. Череда сражений закончившиеся тем, что Тихийск, со всеми прилегающими территориями, были оккупированы нацистской Германией, но меньше чем через месяц восстановленные советские войска смогут отбить город и тем самым помешать полной блокаде Ленинграда. Насколько я помню, город оккупируют только в ноябре, а если сейчас еще только октябрь, значит, их войскам еще только предстоит подойти к городу. Безусловно, это плохая новость, так как вторжение нацистов  сделает поиск ключа крайне затруднительным, а значит время у меня ограниченно»
Спустя довольно продолжительное время, я вышел за пределы населенной части города, и побрел по едва протоптанной сугробистой дороге к маленькому озеру под лиричным названием «Лебединое». Возле него, в полном уединении от всех, стоял небольшой деревянный особняк. Он представлял собой разваливающиеся, покинутое всеми строение. Это было видно, как и по краске, что давно потрескалась и сползла с лица этого дома и по заколоченным окнам и двери, а также по дырам в стенах, образовавшихся из-за упавших гнилых досок.
«Ну что же ничего лучше, я и не ожидал» - сказал про себя я.
Состояние дома меня совсем не удивляло, ибо я разузнал об этом зданий, когда изучал архивы города, и в нем оно значилось, как одно из самых старых в городе. Построено оно было еще при Петре Первом и в свое время служило престижным домом для богатых купеческих семейств, пока последнего хозяина, этого дома, не раскулачили после революций. Единственное, что сейчас напоминало о его былом величий, так это ржавый железный забор и кованые ворота с изображением двуглавого орла, ограждающие территорию некогда большого, красивого двора. Сейчас же, этот двор представлял собой один огромный сугроб с парой небольших пристроек, которые выглядели не лучше главного здания.
«Насколько я знаю, к нашему времени, этот дом не сохранился. И неудивительно» - подумал я, глядя на запущенное состояние особняка.
Впрочем, до его историй и нынешнего состояния, мне не было никакого дела. Я выбрал это здание исключительно из-за его уединенности, а также не слишком большой удаленности от города. Так как, мне известно, что в это время город был переполнен беженцами с других городов, что я и сам уже успел  увидеть, пока шел сюда, мне бы совсем не хотелось делить с кем-то кров, пока продумываю, где искать ключ. Конечно, состояние этого дома оставляло желать лучшего, но как временное прибежище оно вполне сгодилось. Все-таки, за те восемь лет, что я был наемником, мне приходилось жить и в пустынях, и в пещерах, и в грязных бараках, а один раз даже на свалке. Так что к подобным местам мне было не привыкать.
Но кое-что, меня в этом доме все же напрягало, а именно свежие следы которые кто-то оставил возле дома, что говорило о том что кто-то периодически сюда приходит.
«Что же, это может стать, проблемой» - подумал я, так как не ожидал, что у кого-то хватит смелости поселиться здесь, особенно в такое время года. Но вряд ли, тот, кто готов жить, в таких условиях можно будет называть обеспеченным и уважаемым человеком, скорее всего это был кто-то из беженцев.
Подойдя ближе к дому, я почувствовал едва заметный запах дыма, а подняв голову вверх, я увидел, как из местного дымохода начал потихоньку валить дым.
«Кто-то сейчас отапливает дом» - настороженно подумал я – «Тогда получается, что кто-бы не поселился в этом доме, он сейчас находиться внутри»
В любом случае, я не собирался искать другое место для проживания, ведь понимал что не найду столь уединенного дома. Так что кто-бы не жил в этом доме, ему совсем скоро придется искать другое жилье.
Крепко сжав рукоять своего меча, я направился к двери.
Сначала у меня проснулось инстинктивное желание постучать, хотя понимал всю бесполезность этого действия, ведь дверь была полностью заколочена. Но подойдя к ней чуть ближе до меня дошло, что это была всего лишь фикция и на самом деле дверь отлично открывалась. Так как те доски, что были приколочены к двери и к дверному проему были распиленными кусками одной доски, приделанные специально так, чтобы создавалась иллюзия, будто сюда нельзя войти.
Я негромко открыл дверь и зашел внутрь.
Изнутри дом выглядел ничуть не лучше, чем снаружи, и представлял собой темное, холодное, пустое место. С дырявыми стенами с облезшими зелеными обоями и скрипучим гнилым полом. 
Неспешными шагами, я прошел через прохожую и направился по длинному коридору к гостиной, откуда доносился поток теплого воздуха со звуком треска от огня.
«Ну, где же ты?» - нетерпеливо подумал я, держась за свои меч и подходя все ближе к гостиной.
Когда достаточно близко к гостиной, то услышал чье-то тяжелое, прерывистое дыхание исходящие оттуда, причем исходило оно явно не от одного человека.
Затем раздался противный недовольный голос:
- Ну, сколько там у вас? - требовательно спросил он.
- Два рубля и десять копеек - расстроенно ответил ему второй голос.
- А у тебя? - снова спросил первый голос.
- Пять рублей и три копейки - виновато сообщил третий.
Одним глазом выглянув из-за угла, я увидел поистине огромную гостиную, которая даже в таком удручающим состояний дома смотрелась впечатляюще. Здесь многое еще напоминало о бывшем богатстве этого дома, красивая лестничная арка, ведущая на второй этаж, большая люстра, свисающая с потолка, несколько изодранных, но некогда красивых диванов и кресел, стоящих посреди гостиной, а также большой, горящий камин, находящийся в крайнем правом конце комнаты. Возле него и находились три человека и по одному внешнему виду, было понятно, что своего места жительства у них нет.
Они были одеты в старые, изодранные меховые одежды, которые, скорее всего, нашли где-то на помойке, их огрубевшие руки и исхудавшие лица были испачканы в какой-то грязи, да и по запаху, который доносился до меня с другого конца зала, было ясно, что не мылись они очень давно.
Двое этих бомжей сидели у камина с виноватым видом, а другой (скорее всего их главарь) стоял над ними с крайне недовольным видом:
- Идиоты! - злобно раскричался он – Я же говорил вам, чтобы вы забрали деньги у той бабки!
- Мы так и сделали, но когда появился тот патрульный, мы так испугались, что все выронили - виновато оправдывался он.
- Придурки! Дебилы! Полудурки! - стуча ногой от негодования, ругался тот – У нее было столько денег, и они были практически у нас в кармане. Но из-за вас, идиотов, мы снова остались ни с чем!
- Это все та девчонка виновата - жалобно оправдывался другой.
- Да, это девчонка со своими дружками все испортили - согласился главарь – Надо было грохнуть сразу всех троих, и тогда сегодня мы бы с вами пировали.
- Да, да, и мы бы и у них забрали все, что у них есть - поддакивали те двое явно обрадованные тем, что им удалось, перевести гнев своего главаря на кого-то другого.
- А ну заткнитесь! - рявкнул он, и немного подумав, добавил – Что же завтра мы снова поищем кого-нибудь из этих бедолаг в том районе, а сегодня, благодаря вам, нас ждет еще одна голодная ночь.
«Я услышал достаточно» - подумал я, снова убрав голову за стену: – «Значит, это просто бездомные разбойники, промышляющие грабежом, о таких жалеть никто не будет»
И решив, что пора действовать, я вышел из коридора и неспешно направился к ним.
- Здравствуйте уважаемые - в иронично-вежливой манере поприветствовал их я
Те трое сильно перепугались, не ожидав появления внезапного гостя. Но, тем не менее, они держали себя в руках, настороженно наблюдая за мной.
- А ты еще кто такой?! Что ты здесь забыл?! - недоуменно спросил главарь.
- Хороший у вас дом - сказал я, медленно подходя к ним – Большой, просторный, правда тут холодновато, но небольшой косметический ремонт и здесь можно будет жить как у себя дома.
- Тебе что совсем жить надоело?! - раздраженно спросил главарь.
- Что тебе нужно? - спросил один из его подчиненных.
- Я здесь для того чтобы сообщить, что этот дом больше не ваш - невозмутимо сказал я.
- Да ну а чей твой что ли? - с насмешкой спросил главарь.
- Возможно - также невозмутимо ответил.
Главарь рассмеялся от подобной наглости:
- Какой ты интересный, выскочил из ниоткуда и хочешь, чтобы мы отсюда убирались?! - возмутился он.
- Мне жаль, что приходиться выгонять вас, но этот дом единственное не занятое здание в округе и находящиеся в более менее подобающем для проживания состояний - объяснил я.
- А мы значит, должны уйти на мороз?! - возмутился один из двоих стоящих позади главаря: – Да пошел ты к черту!
- А ну заткнись, тут я говорю! - рявкнул на него главарь, после чего обратно обернулся ко мне – Впрочем, это бестолочь сказала правильно: «Пошел ты к черту!»
Тогда я придвинулся к нему на шаг ближе, встав к его лицу вплотную, так что отвратительный запах пота и грязи исходящий от него стал бить мне прямо в нос, вызвав у меня еще более жуткое отвращение к этому человеку, но я не подал вида.
- Послушай, у меня здесь важное дело, и на время пока я его выполняю, мне нужен этот дом - серьезным тоном сказал я.
- Да срать я хотел на твое дело, проваливай отсюда, пока ноги целы - угрожающим тоном сказал он мне.
- Я бы не советовал мне угрожать, если бы я хотел убить вас, то у меня это заняло бы не больше десяти секунд. И единственная причина, по которой я с вами еще говорю, это что я не хочу пачкать свои руки в вашей крови. Так что я даю вам последнюю возможность воспользоваться тем шансом, что я вам даю и найти себе другое пристанище - надменным тоном сказал я.
Но, кажется, что мое предложение их не очень устраивало, так как после этих слов лицо главаря, аж покраснело от злости.
- Знаешь, а ты забавный, приходишь такой наглый, начинаешь тут качать права и пытаешься нас выгнать отсюда, да? Но только вот дело в том, что у нас сегодня был очень неудачный день, мы  потеряли очень много денег, и из-за этого я и эти оболтусы будем голодать пару дней. Но ты пришел, как раз вовремя, чтобы выручить нас.
- О чем это ты толкуешь?»- настороженно спросил я. Что вызвало у главаря приступ истеричного смеха.
- Выворачивай свои карманы, дурак. Посмотрим, что у тебя есть ценного! - приказным тоном сказал он.
- Что же, иного я и не ожидал - разочарованно вздохнул я, закатывая рукава. Так как для драки с такими сопляками мне даже было стыдно использовать меч.
В ту же секунду главарь напал на меня и попытался нанести мне удар по лицу, но мне удалось вовремя увернуться, так что его кулак просвистел мимо моего уха. Затем он нанес еще один удар, от которого я пригнулся. Дождавшись следующего замаха, я резко оттолкнул его руку и ударил ему по лицу, от чего он попятился на пару шагов, но быстро придя в себя, бросился в новую атаку. Отразив еще одну серию его безуспешных ударов, я нанес сильный удар коленом под дых, от которого тот согнулся от боли, а затем со всей силы ударил рукой по шее, от чего повалился на пол.
Развернувшись к камину, я увидел, что его товарищи решили не отставать от своего главаря и вдвоем бросились на меня в атаку. В борьбе с ними я не стал уходить в защиту и рывком двинулся прямо к ним, проскочив под их одновременным ударом и встав между ними, нанес удар в челюсть по правому разбойнику, и одновременно с этим ударил локтем по уху левому, и тем разделил их, растолкнув в разные стороны. Затем правый разбойник снова кинулся на меня в попытке обхватить за плечи, но тут же упал на пол от удара локтем в живот, а вот левому разбойнику удалось схватить меня за шею, подкравшись ко мне со спины, после чего стал усиленно меня душить. Но зная о том, что позади нас находиться диван, я оттолкнулся ногами от пола и повалился всем весом прямо на разбойника, от чего тому пришлось попятиться назад, пока не споткнулся об низкую спинку дивана, что сбило нас обоих с ног и заставило перекатиться через диван.
Освободившись от удушающего захвата, я сразу вскочил на ноги, и на меня кинулся очнувшийся главарь, размахивая поднятой с пола деревянной доской. Я увернулся от первого его замаха, затем от второго, потом от третьего, а вот на четвертый, мне удалось перехватить у него доску и, выхватив ее, из рук, нанес сокрушительный удар по челюсти, от чего тот припал на одно колено.
- Может все-таки, обдумаешь мое предложение? - спросил я, откинув доску в сторону.
Но его это раззадорило еще больше:
- Ты доигрался, засранец - не на шутку разозлился он, вытащив из кармана складной нож – Хочешь этот дом? Так ты его получишь, когда мы тебя в нем похороним.
И крепко сжав нож в своей руке, он понесся на меня.
- Ну, все, думаю с разминкой пора заканчивать - решил я, вытащив меч из ножен.
После чего, я одним быстрым взмахом меча отсек голову главаря, и та, мгновенно отделившись от тела, взлетела почти до самого потолка, разбрызгивая фонтаном крови во все стороны, а после рухнула на пол вместе с обезглавленным телом.
Его товарищи же в ужасе закричали:
- Что ты наделал?! - в шоке закричал первый.
- Ты убил его! - с дрожью в голосе причитал второй.
- Я вас предупреждал - невозмутимым тоном сказал я, вытирая окровавленный клинок об тело главаря.
- Кто ты такой?! - в один голос спросили оборванцы, трусливо прижавшись к стенке.
Я обернулся к ним, пока те, трусливо прижались к стенки и с ужасом смотрели на обезглавленное тело своего лидера. Их взгляд упал на мой меч и на мое невозмутимое лицо, запятнанное каплями его крови, и я почувствовал, как их ноги затряслись от страха.
«Без лидера, они больше не представляют угрозы» - подумал я, глядя в их до смерти напуганные лица: – «Но в живых, их тоже оставлять нельзя»
- Вы хотите знать, кто я такой? - переспросил я, медленно подходя к ним, заставляя тех с каждым шагом, сильнее вжиматься в стену – Боюсь, что для вас это уже не имеет значения.
И когда я уже приготовился сделать последний замах, те бросились ко мне в колени, умоляя о пощаде.
- Прошу, не убивай нас - взмолился один из них – Мы ни хотели причинить тебе вреда.
- Да это все Голова, это он нам приказал! - сказал второй.
- Да, да, он плохой человек, он заставлял нас делать плохие вещи.
- Мы исправимся, обещаем, только не убивай нас - умоляли они.
- Жалкие червяки, стоило им только потерять своего главаря, как теперь тут же отнекиваться от него - думал я, с презрением смотря на них, и только я захотел нанести смертельный удар, как один из них сказал.
- Мы сделаем для тебя все, что ты хочешь! Достанем все, что ты только пожелаешь!
- Все что пожелаю? - заинтересованно подумал я, медленно опуская клинок.
- Так значит, вы достанете мне любую вещь, которую я пожелаю? - переспросил я – Даже самую редкую?
- Да, да, да, мы найдем, все что скажешь! - радостно произнес он – Мы уже полгода орудуем в этом городе и лучше, чем кто-либо другой знаем этот город и знаем, что где находиться.
- Вернее, Голова знал - уточнил второй.
- Да Голова, все знал. Но он и нас всему научил - подтвердил первый.
- Голова, это ваш главарь, да? - спросил я, кивая на рядом лежащий труп.
- Да, он так себя называл и велел нам так его называть.
- А вас как он называл? - поинтересовался я, размышляя об их возможной помощи.
- Обычно он называл нас, Дураком и Тупицей - сказал первый.
- А когда был очень зол, то называл нас и похуже - подтвердил второй.
«Похоже, он с ними не очень хорошо, обращался» - раздумывал я: – «Неудивительно, что теперь они не сильно горюют о его смерти»
От этого у меня невольно проснулась, небольшая жалость к этим двоим.
- Что же, так чем же, вы можете мне пригодиться? - вновь спросил я.
Те оживленно переглянулись, радуясь столь счастливому исходу событий:
- Мы хорошо знаем этот город!
- Но, это мы уже сказали.
- Да, и у нас везде есть множество лазов и тайных ходов.
- Это правда!
- А также у нас в городе много знакомых, которые могли бы знать о той вещи, которую ты ищешь.
- Но только, как минимум половине из них, мы должны денег.
- В любом случае, видно, что ты человек серьезный, только судя по всему, ты здесь совсем недавно и многого не знаешь, и в твоем деле тебе явно пригодятся верные и полезные помощники.
- Да, да, очень верные.
«Что же в чем то они правы, несмотря на мои исторические познания, я очень многого не знаю о жизни города, в данной эпохе. И помощь тех, кто непосредственно здесь живет, может мне очень пригодиться в поисках ключа, тем более, пока у меня нет ни единой зацепки о том, где он, может быть. Но вот могу ли я этим двоим доверять?» - в сомнениях размышлял я: – «С другой стороны, даже от их предательства, я мало что потеряю. Не думаю, что они снова попытаются причинить мне вред, после того как я убил их лидера, в худшем случае они просто сбегут, оставив меня одного в этом доме, что мне в общем-то на руку»
Да и смотря на потерянные и испуганные лица этих двоих, я понял, что они просто слишком тупы, чтобы соображать самостоятельно, наверное, поэтому они подчинялись, этому «Голове», а сейчас так хотят подчиняться мне. У них просто мозгов не хватит выживать своими силами, если кто-то не говорит им что делать, и в перспективе это может сделать из них отличных помощников.
- Что же хорошо, я дам вам шанс - сказал я, убирая меч в ножны – Но не вздумайте, мне морочить голову, иначе будете лежать вместе со своим главарем.
Те обрадованно вскочили на ноги:
- Спасибо вам огромное, вы не пожалеете, мы обещаем!
- Очень на это надеюсь - цинично произнес я – Кстати, какие ваши настоящие имена?
Те задумчиво посмотрели друг на друга, как будто уже забыли, как их называли раньше:
- Меня зовут Кирилл, а его Мефодий - сказал Кирилл.
Я не удержался от того, чтобы не испустить короткий смешок:
- Иронично - подметил я, но они, кажется, не поняли юмора, что впрочем, меня совершенно не удивило.
- А как зовут вас? - спросил Мефодий.
- Можете звать меня Исход - сказал я, бросая свой рюкзак у камина и идя по комнате – Что же отдыхайте пока, набирайтесь сил. Скоро у вас будет много работы. Ах, да и еще уберите это тело подальше отсюда.
Они с омерзением и страхом посмотрели на еще теплое тело Головы, но, не посмев мне ничего возразить, незамедлительно подняли его тело и вышли вместе с ним на улицу.


Рецензии