Пижамно-костюмная теория личной жизни

Очередной чудовищный лонгрид. В этот раз философствую про личную жизнь, ибо в канун нового года наслушалась сочувственных рекомендаций, как провести этот самый новый год с мужиком под мышкой. Без мужика не канает – окружающие так печально вздыхают, что мне уже кажется, что это хуже, чем рак в последней стадии. Особенно учитывая тяжкий анамнез – это не первый такой новый год, и у них нет никаких предпосылок к тому, что следующий будет качественно иным.

– Будь попроще и к тебе люди потянутся.
– Но мне не нравятся микробиологи!
Эта шутка понятна не всем. В массе своей, люди не обладают остро-маниакальным интересом ко всему на свете и не в курсе, что простейшими организмами занимаются микробиологи. Но она очень помогает мне, когда я слушаю советы «быть попроще» чтобы устроить свою личную жизнь. Ну не хочу я становиться «попроще»! И не из снобизма и упрямства. Я пробовала, честно! На самом деле, в итоге, получается, как в меме, где ты впускаешь людей в свою вселенную, а они тырят твои звёзды. А потом ещё и поучают, как правильно жить и звезды тырить.

Но, так как шутка про микробиологов заходит не всем, у меня сформировалась некая пижамно-костюмная теория, в попытке объяснить, почему я не хочу попроще или посложней, а хочу так, как я хочу. Ведь дело не в том, что я никого не хочу рядом или вообще презираю весь противоположный пол. Очень даже люблю и уважаю! Не в этом дело.

Кстати, эта моя пижамно-костюмная теория, как мне кажется, применима и к мужчинам и к женщинам в равной степени.

Вот смотрите.

У меня есть пижамы. У вас тоже есть пижамы, ну, или любимые треники, семейные труселя, не важно – что-то, в чем вы находитесь дома, где вас никто не видит, то, в чем вам комфортно. Мои пижамы, это чаще всего какой-нибудь ивановский трикотаж – что-то удобное и недорогое. Хотя, дорогое шелковое я тоже люблю, но в подходящие для этого моменты.
 
А еще есть условный костюм в котором я иду на важную встречу, переговоры или читать лекцию студентам – куда-то, где джинсы и свитер вообще неуместны и принижают мой статус.

И вот оно главное слово – статус. Наверное оно и мешает быть «попроще». Мне не нравится обесценивание.

Есть люди, которые, условно говоря, всегда живут в пижамах или трениках. Это очень комфортные люди. Очень! С ними охрененно проводить выходные за сериалом и пиццей. Но с этими людьми нельзя ходить, например, в театр. Не только потому, что туда они тоже идут в условных трениках – бог бы с ними, в наше время на это никто не обращает внимания, лишь бы не голый. Но я то хочу в платье! И с крошечной сумочкой. И вот тут я получаю от этих уютных обязательное «чё ты так вырядилась?!». Потом, конечно же добавят «да не, норм, тебе идет, просто странно». Им странно, что в какие-то из дней, на важную встречу я иду в костюме  – «понты дешевые». Странно видеть меня с микрофоном – «ну ваще, деловая колбаса». При чем не важно, что я говорю в этот самый микрофон – про маркетинг или про историю тряпичных кукол.

Где-то в этот момент мне, наверное, и нужно начинать становиться проще – менять работу и увлечения. Быть попроще и саму себя обесценить. Но, блин, ребят, я не хочу! Ну вот правда – не хочу!

Еще есть другой тип людей, которые всегда в костюме. Они не умеют переодеваться в пижаму. С ними хорошо в театре или ресторане – и пальто подадут, и дверь придержат. Но мне придется тоже вообще всегда быть в костюме. Даже полы мыть нужно красиво. Никаких  «как же они меня все достали» после трудного рабочего дня – только светская беседа и «работу домой не носим». Каждый прием пищи дома проходит так, что я оглядываюсь в поисках несуществующей, но очень уместной здесь, прислуги. Это, по своему, тоже здорово! Но, в этом строгом костюме, где в нем живой человек? Как понять, что у него сейчас на душе? И где здесь я и моё «на душе»? Искренность воспринимается, как какая-то постыдная болезнь. И понятно, что здесь не встраивается моя воскресная пицца на диване.

Скажете «тебе не угодишь»? Да ладно?! Откройте шкаф – ведь на самом деле там у вас есть и пижама, и костюм, и джинсы. И вы не надеваете вечерний наряд идя в магазин за молоком. Это так же неприлично и вызывающе, как и идти туда в домашнем халате и тапочках. Но вот в отношениях и в быту, почему-то, душевный шкаф, часто, вообще пустой. Есть только один сценарий. А, в норме, человек должен одинаково естественно и рыбу съесть в ресторане изящно, правильной вилкой, и картошку-фри на фудкорте – просто руками, макая в кетчуп в коробочке. Изобретать и говорить по душам, выступать за кафедрой и разводить костер... Ведь не важно – в пижаме или в костюме – я могу быть любимым и любящим человеком, и, в тоже время, менеджером, инженером или кто мы там в профессиональной жизни. Но, чаще всего, мне попадаются люди, которые обесценивают либо одно, либо другое – работу или дом, других или себя.

Самое трудное в личной жизни для меня оказалось именно обесценивание. Как только проходит вот это конфетно-букетное с бабочками и розовыми пони, – все превращается в тыкву. При чем как у мальчиков, так и у девочек. Обожаемый и прекрасный принц, превращается в «Сашку», а принцесса в «Машку». И больше не возвращаются никогда. Потому что нас уже видели в пижаме и без. А значит, ты уже никакой не прекрасный принц (программист, инженер, менеджер, физик-ядерщик, товаровед, хирург, таксист, президент страны, вписывай что хочешь – обесценится всё, вот вообще всё!), теперь ты свой, домашний, а значит глупый и обычный «Сашка», или «мой», или «мой дебил». И ты вроде понимаешь, что ты любишь этого человека. И ты видишь в нем больше даже, чем он видит в себе сам. Но, все выше и глуше стена непонимания. А вода, она ведь все равно ищет себе путь. И находит. Чаще в лице любовниц, с которыми можно ту самую пиццу под сериал и в семейных трусах. Или, с которой можно в Большой театр, потому что она умеет красиво, в духах и туфельках, и все оглядываются с завистью.

Или же, что в определенном возрасте случается чаще, – люди предпочитают оставаться в одиночестве и не париться.

Я намеренно перехожу с мужского на женское и обратно, потому что эта история со статусом и обесцениванием, она и правда, для всех. И быть «попроще» или «посложнее» работает только на очень короткий промежуток. В юности прекрасной, нас хватает на относительно долгое время, но чем мы старше, тем короче эти периоды. А в долгую нужно искать того, кто тебе соответствует. Кто не обижается на «моего дебила», а ответит чем-то вроде «сама дура» и оба радостно поржут и пойдут дальше счастливыми. Я не смогу. Мне нужен кто-то, с кем можно, когда дистанция уместна, называть друг друга по имени и отчеству, а когда дистанция не нужна, включать «Сашку» и Машку» на наш личный домашний вечер с условной пиццей или черным кружевным. Чтобы в доме было красиво, а не только практично, но когда все устали, чтобы можно было сказать «да фиг с ним с бардаком, пошли спать».

Я в курсе, что таких еще щенками разобрали. Но, «микробиологи» мне тоже не зашли. Так что, люди, простите мне моё одиночество. Но я не хочу становиться ни «попроще», ни «посложней». Я такая, какая я есть. Всё норм, мне комфортно – и кроссовки есть, и туфельки, и звезды никто не тырит. И нет – я не сдалась, и я всё ещё верю в чудо. Где-то рядом кто-то, именно такой, какого я жду, наверняка ищет именно такую как я. Просто Купидон ещё не пристрелялся.

Всем добра, чудес, уютных пижамок и какао с зефирками! Берегите друг друга! С Новым годом!


Рецензии