Оперативник Вася Углов и Терминатор

В дверь нашего с Васькой кабинета постучала дама представительной наружности.

- Здравствуйте, мужчины - сказала она. – Это уголовный розыск?

- Он самый! – оперативник Углов привычным движением смахнул со стола бутылку и пепельницу. – Вы по какому делу? По тяжкому или особо тяжкому? Заявление принесли? Явку с повинной? Свидетельские показания?

- Нет, - сказала дама. – Я по очень личному вопросу. Хочется мне посмотреть на вашего сотрудника, некоего капитана Василия Углова.

Мы с Васей быстро переглянулись.

- Это можно! – неопределённо сказал Вася. – Как говорится, за просмотр Углова денег не берут… а то бы он давно уже миллионером был. Но хотелось бы прояснить – зачем он вам понадобился?

Женщина села на стул, строго оглядела нас, втянула носом воздух.

- Накурено тут у вас, мужчины, хоть топор вешай!... Величать меня Инга Андреевна Сердитых. И я пришла взглянуть на загадочного знаменитого Углова. Никогда его не видела, но по нему сходит с ума моя единственная дочь.

Всё стало ясно. Наш Васька давно снискал славу самого любвеобильного оперативника Восточного полушария. Количество очарованных им женщин не поддаётся никакому учёту, однако чтобы с ним прибегали знакомиться мамочки – такого ещё не бывало.

По лицу Васьки я догадался, что он лихорадочно соображает, чья же мама к нам пожаловала. Но попробуй тут догадайся, если некоторых своих пассий Углов знает только по именам… и это ещё в лучшем случае.

- Эге, - сочувственно крякнул хитрый Васька. – Понимаю вас, милая Инга Андреевна. Материнское сердце и всё такое… но, к сожалению, Углов отбыл в командировку. В далёкую, трудную, опасную правительственную командировку, и когда вернётся – неизвестно. Самого меня зовут Николай Иванович Терминатор, а это – мой напарник Костя.

- Я уж вижу, что до Углова вам как до Луны! – ответила Инга Андреевна довольно небрежно. – По словам доченьки, её кумир Василий – очень импозантный и обаятельный мужчина. Он широкоплеч, красив и всегда до синевы выбрит!

Вася незаметно расправил плечи и задумчиво поскрёб свою бандитскую щетину, но бриться при посетительнице не стал.

- Да, Инга Андреевна, - кивнул он. – Вы описали Василия как живого, такой он и есть. Скромный, лихой и мужественный опер. Ему, наверное, генерала скоро присвоят… Кстати, как зовут вашу влюблённую дочку? Нам бы для информации.

Увы, трюк не сработал.

- А зачем вам это знать, господин Терминатор? – сурово ответила Инга Сердитых. – Имя моей дочки вам ни о чём не скажет. Вот если бы здесь был супермен Углов – он бы сразу понял, чья я мама. Ведь моя девочка – одна-единственная у него на белом свете!

Нахмурившись, Вася побарабанил пальцами по столу.

- Боюсь, вы несколько обожествляете Углова, - пробормотал он. – Между нами говоря, фрукт ещё тот. Недисциплинирован, халатен, разболтан. Допускает ляпы в служебной документации, замечен в подозрительных знакомствах с женщинами…

- Как вам не стыдно! – топнула ногой Инга. – Порочите честного коллегу, пользуясь его отсутствием! Может, именно в эту минуту наш Василий лежит в засаде на правительственном задании? Может, он ранен и истекает кровью, а вы сидите в тёплом кабинете и посмеиваетесь!

Нам действительно стало неловко перед виртуальным раненым Васей, который где-то лежит на правительственном задании, а мы над ним посмеиваемся.

- Больше не буду! – пообещал Вася. – Бесспорно, Углов классный сыщик и великолепный друг!... Что-то нервы у меня шалят… я закурю с вашего разрешения?

- Дыми, Терминатор, что с тебя взять! – милостиво разрешила Инга Андреевна. – Эх ты, коптилка сутулая! Брал бы пример с Углова! Моя дочка говорит, что её замечательный Василий не пьёт, не курит…

Васька, который смолит по три пачки в день, закашлялся и чуть не проглотил сигарету.

- …и, конечно, храбрый капитан Углов даже не смотрит на других женщин, - продолжала Инга. – Ведь для него существует лишь моя дочь…

Васька закашлялся ещё сильнее, пришлось дать ему по спине.

- А когда он вернётся из командировки, они обязательно поженятся! – радостно договорила Инга Андреевна. – Я так счастлива, милые мальчики!

- Да! – сдавленно пробормотал Углов. – Они обязательно… поженятся. Безумно жаль, что Василий сейчас в далёкой командировке… а если он ранен, то ему вдобавок потребуется долгий реабилитационный период… в общем, раньше весны его и ждать не стоит. Заходите где-нибудь в апреле? А лучше в августе.

- Но всё-таки как зовут вашу дочь? – спросил я. – Любопытно, что за девушка сохнет по нашему славному коллеге.

Уловка опять не сработала.

- Об этом знает сам Вася – и достаточно! – отмахнулась Инга Сердитых. – Счастье, как известно, любит тишину. Они познакомились не так давно…

Прикрывшись рукой, Васька начал быстро просматривать телефон.

- За последний месяц я знакомился примерно с двумя сотнями девушек, - уныло шепнул он мне. – Как всё расплывчато, Костян…

- …дочка говорит, что Василий очаровал её с первого свидания… - добавила Инга Андреевна.

- По-прежнему все двести подходят, - вздохнул Вася.

- …у них был восхитительный вечер…

- Да у меня со всеми восхитительные вечера были! И ночи тоже!

- …потом Вася назначил ей новое свидание и был снова искромётен, весел и красив… - нараспев говорила Инга Андреевна. – Я даже ей немножко завидую.

- С женщинами я всегда искромётен и весел, - пробурчал Вася под нос. – Которая из них в меня втюрилась? Ни одной мало-мальской версии нет. Круг поисков слишком широк.

Посидев и помечтав, представительная Инга Андреевна встала, оправила юбку.

- Извините за беспокойство, ребята, - сказала она. – Смотрины можно считать отчасти состоявшимися. Побывала на месте у будущего зятя, побеседовала с коллегами – и то вперёд! Успехов вам, сыщики.

- До свидания, госпожа Сердитых! – сказал Вася с облегчением. – Будьте уверены, мы всё передадим Углову, когда он возвратится и получит звание генерала! Повезло ему с будущей тёщей. Вы очень интересная и привлекательная женщина.

Инга Андреевна уже бралась за ручку, но задержалась и зарумянилась.

- Товарищ Терминатор? – спросила она. – У вас столько всяких коридоров, что боюсь заблудиться на обратном пути… Углову вы наверняка и в подмётки не годитесь, невзрачный вы какой-то и курите как паровоз… но не проводите ли меня до выхода?

Вася вернулся в отдел лишь под вечер, усталый и довольный. Я понял, что проводы Инги были бурными и глубоко приятными для обеих сторон.

- Ну как? – спросил я. – Разнюхал, чья она мамочка? Кто там по тебе сохнет?

Налив стакан водки, Васька рухнул на кожаный оперативно-розыскной диван и уставился в потолок.

- А бес его знает, Костян, нам как-то не до этого было. Знаешь, что заявила эта Инга? Она сказала, что до обаяшки Углова мне, конечно, как до Китая раком, но как Терминатор я очень даже неплох...


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии