Дядя Веня

              ***
    
     Однажды один опытный руководитель отказал соискателю в приеме на работу со следующей формулировкой:
– Извините, вы слишком идеальны для нашей компании. Читая ваше резюме, я понимаю, что не дотягиваю до того, чтобы руководить вами. Мы отдаем предпочтение людям, которым есть над чем работать.
               
               ***

     Дядю Веню когда-то почти весь наш двор считал эталоном. И я, десятилетняя девочка, в том числе внесла этого человека в собственный список хороших людей. Это был просто некий сверхчеловек! В общем, сосед сумел обаять почти весь двор, в особенности женщин.

     Соседки с завистью смотрели вслед его жене Анжеле, которая с супругом под ручку выходила на вечерний променад. Энжи надевала свое пальто с песцовым воротником, из такого же зверя шапку и шла под руку с мужем нарезать круги вокруг домов.

– Вот о чем они там разговаривают столько времени? Или бродят молча, как думаешь? – спрашивала моя мама, выглядывая из-под занавески.

– Не знаю, выйди и спроси! – отвечал отец, уткнувшись в газету.

     В чем же заключалась совершенность дяди Вени? Он всегда придерживал дверь в подъезд не только взрослым женщинам, но и маленьким детям. Щедро угощал дворовых ребятишек мороженым и «Золотым ключиком». Каждые выходные с ковром и выбивалкой бодро шагал к турникам …
     Завистники его называли подкаблучником и показушником. Они же удивлялись, что Веня не водил дружбу с сильным полом. В общем, идеальный мужчина вызывал интерес у всех.

     У пары подрастала дочь Варенька, которая с нами играла во дворе. Варя была хорошей, милой девочкой, которую лично я помню всегда с кульком семечек.

     Наше поколение мчалось домой только после того, как родители прокричат в форточку:

– Лена, Танюша, Сережа, … домо-о-ой!
     Некоторых приходилось звать до глубокой ночи. Были нетерпеливые родители, которые выходили с ремнем для пущей убедительности. И только Вариным родителям не приходилось повторно звать дочь домой.

– Вениамин еще и идеальный отец! – завистливо вздыхали соседки. – Такая девочка у них воспитанная! Не то, что наши бестолочи безответственные!
Причина Варькиного послушания открылась для меня совершенно случайно.

     Девочка всегда играла в той части двора, куда выходили окна ее квартиры. Но в тот день мы с ней заигрались на соседней игровой площадке и не заметили, как быстро пробежало время. На улице было еще светло, но многие уже разошлись по домам. Вдруг из-за угла показался дядя Веня, который летящей походкой подошел к дочери и елейным голоском проворковал:

– Варенька, домой, детка! Уже поздно!

     После этого мужчина взял дочь за руку, и они начали удаляться. Я, «великая художница», решила дорисовать мелом бабочку, а потом пойти домой.

     До сих пор не понимаю, что заставило меня обернуться и посмотреть вслед Варе и ее отцу.

     Я помню только то, что маленькая Варя почему-то бежала перед папой, а он ее с размаха ударил ногой туда, куда любящие родители обычно целуют.

     Идеальный человек тем же вечером с женой демонстративно вышел на променад. Этими же ногами он изящно вырисовывал кренделя под ручку с женой.

     После полученного шока, из списка хороших людей я его вычеркнула навсегда!

     Единственной девочкой во дворе, которая больше не брала конфеты из рук доброго дяди, была я.


Рецензии