Маленькая история в жизни большого человека
Странная штука- жизнь. Кажется, можно, приложив невероятные усилия, все сделать, что бы она текла только в данном направлении. А она, вопреки нашему желанию, словно русло игривого ручейка возьми и метнись куда- то в иную сторону. Ведь наверняка ж казалось, почти небожителю Тутонхамону, что будет он нетронутым лежать в своей темной каморке, внутри вечно неколебимого, геометрически правильного каменного изваяния, где- то посредине песчаной долины царей. Однако злодейка- судьба взяла и затащила его расписной саркофаг в уютный зал известного музея, разместив в виде очередного экспоната среди своих, тоже давно покойных, соратников. Хотя, с ним вряд ли б такое приключилось, не будь он царем.
В данном случае, известный авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов так же не мог знать, что одно из событий его жизни, возможно для него самого и незначительное, заинтересует теперь нас. А вот как раз у нас то, аргументов в необходимости интересоваться судьбой именно этого человека, а не Тутонхамона имеется гораздо больше, пусть даже они и имели меж собой что- то общее.
И Николая Николаевича, например, тоже величали «королем», только истребителей, то бишь, как непревзойденного создателя легких и скоростных военных самолетов. Ну и возраст его во время описываемых событий не на много отличался от тутонхамоновского.
Зато события эти происходили не в далеком и жарком Египте, а в знакомом каждому тербунскому жителю, обыкновенном селе Солдатском. И, наконец, как будет читателю известно, (если он еще этого не знает) родом Николай Николаевич из соседнего с нашими Тербунами, древнего русского города Ливны.
Это же обстоятельство радовало и одну из наших землячек, молоденькую и симпатичную жительницу досточтимого Солдатского. Ей давно мечталось побывать у любимой тетушки, проживавшей в тех самых Ливнах. И так, судьбе угодно было свести двух молодых людей на какой- то одной из улочек этого провинциального городка. Приглянулась не на шутку Коленьке, тогда молоденькому сынку ливенского священника Поликарпова, родственница Солдатского священника.
Можно только догадываться, на какие темы увлеченно говорили при первой встрече Он и Она, но скорее всего не на религиозные. Потому как, по отъезду юной мадам Черниковой (фамилия восстановлена по сведениям ее теперяшнего родственника, жителя того же Солдатского) от милой тетушки, заскучал не на шутку будущий авиаконструктор, а тогда, просто Коленька. Да взял, и совершил поступок, который наверняка совершили бы многие из нас, попав в подобную ситуацию. Выложил свои чувства… своему лучшему другу!
Нет- нет дорогой читатель, здесь не сложился пресловутый треугольник, поскольку друг у Николая Николаевича был действительно лучший. И, видимо, имея достаточный опыт, он решил просто незамедлительно искать подходящий экипаж и тащить друга- Николая свататься в это самое Солдатское, за эту самую мадам Черникову.
Сказано- сделано. Правда, у объекта увлечения юного Николая Поликарпова ответные чувства почему то не успели сложиться, а может и не сбирались складываться- вдруг они сложились к другому, подобному объекту. И, потому, визит двух друзей на пикантную тему мадам Черниковой показался преждевременным. И что тут поделаешь, как ни грустно друзьям было слышать, из нежных уст ее прозвучал отказ.
Но взыграла горячая кровь- молодых людей ответ явно не устраивал. Конечно, черт, возьми, обидно! И потому, по выходу из избушки предмета визита, саданули дверью, так, что образа по полу разлетелись. А невзрачному крылечку досталось еще пуще- от неотразимых ударов коваными каблуками хромовых сапог разлетелись в щепки хлипкие резные столбики, словно ивовые прутики под звонкими копытами лихого коня.
Конечно, за все это друзьям пришлось заплатить шишками, да синяками в соответствующих местах- известное дело, солдатские за ответом ни когда в карман не лазали. Но дело- молодое, зажило и забылось. С кем ни бывало? В конце- концов жизненный опыт может и так наживаться.
А в жизни Николая Николаевича, кроме звездных и счастливых дней, в последствии, ведь, немало было обид и огорчений. И как знать, смог бы он их пережить, и не обращая внимания на незаслуженные козни своих бездарных завистников, достичь известных высот в своем нелегком труде, не получив первый урок в незнакомом селе Солдатском.
И, может, впоследствии, ведя по улице неугомонных сынишек, поглядывала бывшая госпожа Черникова на сверкающие где- то, в межоблачной синеве серебристые крылышки У-2, или И-16 с грустью сожалея о потерянном женихе.
А впрочем, об этом история скромно молчит.
15. 10. 2009 г. Колесник А.В.
Свидетельство о публикации №223010400606