21. В трёх соснах седьмой Б уже не заблудится

Перед началом занятий Ирина Михайловна сказала Вале:
— Передай своим девочкам, что после занятий я буду говорить с вами в присутствии всех кружковцев.
 — О чём вы хотите с нами говорить? — безразлично спросила Валя.
— О делах вашего класса. Судя по некоторой поступившей информации, у вас намечаются большие перемены. Меня это очень радует.
— Ошибаетесь, Ирина Михайловна, у нас всё по-старому, без перемен.
— Это мы увидим, дружок. Не торопи события и не сгущай краски. Вообще сегодня настало время окончательно решать вопрос с постановкой новой пьесы. В сюжете появились новые обнадёживающие факты.
— Я против этой пьесы.
— Ты первая была за неё. Почему такие перемены?
— Потому что она лживая. Потому что в жизни всё бывает наоборот. И друзей «аукают» только в песнях! — в голосе Вали звучали слёзы. — А играть в надуманной, фальшивой пьесе мне не хочется.
— Так, — задумчиво произнесла Ирина Михайловна. — Насколько я поняла, в своём благородном начинании ты потерпела первую неудачу.
— И последнюю.
— То, что ты так остро переживаешь, говорит о твоём добром сердце. — с мягкой улыбкой произнесла Ирина Михайловна. —  Значит, в нём нет места равнодушию. Это самое главное. Что до неудач и ошибок, их в твоей жизни будет ещё предостаточно. Но если, кроме слезливого сожаления о случившемся, тебя больше ни на что не будет хватать, лучше ни за одно дело в этой жизни не браться. Твоя идея помочь ребятам найти пути друг к другу настолько прекрасна, что потерпи ты на этом поприще сотню неудач, каждый раз ты просто обязана будешь начинать всё с начала.
— Так вы считаете, что нужно опять составлять план… — с горечью произнесла Валя.
— Зачем возвращаться к прошлому? Работай над достигнутым. У тебя дел – непочатый край.
— Так вы думаете, что у меня... то есть у нас, всё-таки получится?
— Не может не получиться.
— Хорошо, — после некоторого раздумья сказала Валя, — мы пойдем дальше…— и решительно поджала губы.
— Отлично. — поставила точку в разговоре Ирина Михайловна. — Хотела преподнести тебе и всем вам сюрприз попозже, но… ситуация меняется. Ты ничего не слышишь?
 Валя пожала плечами, и тут…
Ирина Михайловна вложила пальцы в рот и лихо свистнула!
Надо было видеть физиономии её учениц!
Дверь приоткрылась, и в неё просунулась настороженная физиономия Мишки.
— Можно? — спросил он, обращаясь к Вале.
— Ты?!..  Входи, конечно, — ничего не соображая, ответила она и перевела взгляд на Ирину Михайловну. — Извините, пожалуйста, можно он войдёт? 
— Ты напрасно извиняешься. Это пришли к тебе. Только я думала, что эти молодые львята появятся на определённую реплику. Но они так скреблись за дверью, что держать их в клетке далее было немыслимо. Неужели только я одна слышала, какой шорох они там навели?
Никто и ответить ничего толком не успел, как рядом с Мишкой оказался Сашка.
— Валя, можно? — он смотрел ей прямо в глаза и весь буквально светился от радости встречи с ней.
 «Наверное, то, что я испытываю сейчас, и называется счастьем, — подумала Валя. — Только бы не зареветь, только бы не зареветь».
— Валя, — Ирина Михайловна мягко положила руку ей на плечо. — Почему бы тебе не сесть за стол и не почитать пьесу. Нам будет полезно освежить её в памяти, а остальные ребята, и ваши мальчики в том числе, послушают.
— Можно? — этот голос уже принадлежал Витьке.
— Можно! — Валя рассмеялась и смахнула слёзы.
— Теперь за дело, — Ирина Михайловна усадила всех и жестом предложила ей занять место во главе стола. — Читай.
 Валя раскрыла пьесу.
— Действующие лица и исполнители.
 На этот раз пьесу слушали и хохотали от души, во всё горло, практически все.
— Кто хочет высказаться? — невольно подражая Ирине Михайловне, спросила Валя, закрыв последнюю страницу.
— Я! — вскочила Таня. — Считаю, что играть эту пьесу теперь просто не имеет смысла. В жизни мы справились с нашими проблемами успешнее, чем в ней говорится. Для нас это уже пройденный материал.
В ту же минуту поднялся такой шум, что она смолкла и растерянно села.
— Так не годится, друзья, — успокоила раскричавшихся ребят Ирина Михайловна. — Каждый из вас, как и Таня, имеет право на собственное мнение. Только высказывать его желательно в индивидуальном порядке.
— Я не согласен с Таней, — поднял руку Мишка. — Во-первых, это как в спорте: по сто раз на день повторять одни и те же упражнения всегда необходимо. Легче будет усваивать новые приёмы, которые постоянно подбрасывает спортивная жизнь. Во-вторых, мы просто обязаны сыграть эту пьесу для всей школы! Пусть учатся на наших ошибках.
— В-третьих, — поддержал его Витька, — мне лично пьеса понравилась. И я согласен с Мишкой. Будет здорово, если мы покажем её в нашей школе. Если из нас, конечно, получатся артисты.
— Что же будет, в-четвёртых? — азартно спросила Ирина Михайловна.
— В-четвёртых, надо как-то назвать пьесу, — подытожил Поляков.
— А как бы назвал её ты? – полюбопытствовала Ирина Михайловна.
— Пожалуйста: «Ау, друзья, ау, в каких вы там трёх соснах...» — и тут же махнул рукой. — Глупо, да?
— В принципе, это название отвечает содержанию пьесы, — улыбнулась Ирина Михайловна. — Только длинновато. Какие ещё будут мнения? Все высказались? Ладно, не буду больше держать в неведении. Автор после долгих раздумий и консультаций со стороны известного всем нам специалиста, — тут она лукаво подмигнула Вале, — тоже кое-что придумал. И вы последнее время жили под его десницей…
— Я догадалась! — воскликнула Валя и смущённо опустила голову. — Простите меня, Ирина Михайловна…
Но Ирину Михайловну сегодня ничем нельзя было удивить или смутить.       
— А что скажет Тропинина?
— Заговорщицы из седьмого «Б» класса»!
 По лицу Ирины Михайловны она поняла, что попала в самую точку!
Только Таня пробормотала:
— Опять наша героиня в роли Жанны д’Арк впереди всех на боевом коне!
«Если бы на коне, — подумала Валя, — пешочком, Танечка, пешочком. По бездорожью. И свою роль я уже сыграла. Становись-ка ты героиней. Поглядим, что у тебя получится. Но Сашке рядом с тобой героем не бывать! Ростом Поляков не вышел! А в «трёх соснах» седьмой «Б» уже не заблудится. Позывные известны: «Ау, друзья, ау!»
А Ильин в это время мотался по районам с очередным редакционным заданием и ждал встреч с новыми посетителями. Глядишь, какой-нибудь визитёр любопытный сюжет подбросит.


Рецензии