Ночное наваждение

Пустой коридор без конца
И тёмная сбоку дверь.
За ручку берусь, и вот,
Вхожу я в театр теней...

Мне маску (какую - не знаю)
Напяливают на глаза
И грязную чёрную ленту
Вплетают в мои волоса.

Я вижу унылые лица,
Пустые глаза и беззубые рты,
Угрюмую дикую пляску
Под гулкий оркестр немоты.

Мне страшно.
        Мне душно.
             Где выход?
Кричу и не слышу себя.
Как выйти из этого ада
И как я попала сюда?

Вдруг вижу - в сером тумане
Средь масок-теней существо
С рогами, хвостом и клыками.
Он ищет в толпе... Но кого?

Сердце от страха трепещет,
Готовое выпрыгнуть прочь,
А он говорит: "Я с тобою
Хочу провести эту ночь..."

Истерика. Смех. Полу-обморок.
"Изыди, - кричу, - сатана!"
А мне отвечают: "Опомнись,
А кто ты такая сама?"

О Боже, не помню... забыла...
- Ты тень! Ты такая как все!
- Лохматая, грязная, липкая!
- Ты - серая тень на стене!

- Отстаньте! Уйдите! Довольно!
Сгинь дочиста, пьяная мразь!
        ...Будильник.
                Начался день новый.
Опять, то в князья, а то, в грязь...

Шумит в голове. Как с похмелья
Тревожит забытый вопрос.
И чёрная грязная лента
Спадает с распущенных кос...


1991 год, декабрь

Художница Дорина Кострас



    


Рецензии