Мой девятнадцатый рок-концерт - металелка17

1 января 2023 года состоялась 17-я Metalелка рок-музыки. Билет на нее мной был куплен заранее, поэтому я просто обязана была на нее пойти. К тому же, это отличный повод встретить новый год, отдохнуть душой, пересечься со знакомыми и увидеть вживую своих любимок. Не все, конечно, удалось.
Называть все песни я не буду. Во-первых, выступали группы, поклонницей которых я не являюсь и, соответственно, не в курсе творчества. Во-вторых, банально не знаю названий. В-третьих, и без меня в интернете уже многими и много сказано и выложено. Я же пишу свои ощущения. И, знаете, даже не думала, что кому-то они могут быть интересны. Но пара человек, ждущих этих моих "отчетов", есть. Что меня удивляет.
Итак. Для начала, немного о себе. Кому не интересно - пролистните пару абзацев.
Так вот. Билет, как я написала, был мной куплен заранее. Но, благодаря моей глупости осенью, в моей жизни два месяца было черт-те что, и я уже подумывала отказаться от концерта. Ни настроения, ни работы нормальной, ни денег. Еще по приходу на смену в 8 утра я не решила, иду или нет. Но... Таки пошла. Сменщица была не против. Даже выгоняла меня. Ну а я что... Я обещала часа через 2 быть. Она мне отвечала, чтобы я была тогда, когда мне надо. Аминь.
Начало по билету было указано в 18:00. Обычно народ собирается в очередь за час. За полчаса впускают внутрь. Я прибыла где-то за 15 минут до начала. А очередь уже завернула за "Известия-холл", где проходил концерт! Афигеть! Ну а что делать? Стала искать хвост без надежды быть в зале в первых рядах. Много раз поминала, что с моим ростом только с первых рядов я могу нормально видеть. А ведь хотела надеть ботфорты на каблуке! Забыла. В итоге, в 18:00 запуск в зал, возможно, и начался в начале очереди (или еще за полчаса, как обычно, но до нашего хвоста сие действо не доходило), до нас движение дошло уже в начале седьмого. И только в половине седьмого я вошла в зал. Там вовсю уже выступала группа "Маврин". Вот гадство! Полчаса пропустила! А еще переодеться и найти хоть какое приличное место ближе к сцене, чтобы видеть не только макушки и спины впереди стоящих. Нашла. Место не ахти, но хоть можно видеть и слышать. На экране я заметила два битых пикселя сверху. Что ж, бывает...
В зале я была тогда, когда группа играла "За северным ветром" - на самый конец. Сказать, что группа прекрасная - ничего не сказать. Сергей Маврин потрясающий гитарист! Его инструментальная музыка - это что-то космически-философское! А песни для группы - со смыслом, с замечательными текстами и прекрасной музыкой. А соло Сергея Маврина - это долгая мечта в музыке. Евгений Колчин выкладывался по полной! "Мне хватит сил" - после исполнения появляются силы жить дальше! Фееричный фонтан волос и энергия - ну как тут впадать в уныние, которое меня преследовало в декабре? А игра Николая Просветова, которого я часто не могла раньше поймать в кадр по причине моего нахождения на другом краю сцены, вызывала улыбку: видимо, пользуясь тем, что в кадр он часто не только у меня не попадает (люди, в основном, фотографируют Сергея Маврина - легенду, и Евгения Колчина - вокалиста), он отрывался, как мог каждый раз. Забавный. Исполнение песни "Стрелы в небо"? Одна из моих любимых композиций. Как стоять на месте? Тревожная, философская песня, но такая энергичная! Жесткий "Поединок" - грубая правда жизни и суровая музыка.
 
Не лечит душу медный звон
Злость не лечит жажды
Но с виду чаши у весов
Каждому дано

Без командиров и знамён
Ты пойдешь однажды
На этот самый сложный бой
Бой с самим собой...

На "Поединке" зал подпевал припев. И неплохо подпевал, между прочим! Даже иногда попадал в ноты.
Моя любимая "Вольная птица", с которой я начала слушать группу "Маврин". Помню, там еще был забавный клип - нарезка с концерта в поле. Я тогда на работе еще своих автоматизаторов просила отделить видео от звука, чтобы могла слушать на плеере. Молодцы, постарались. Это уже после я отдельно нашла трек.
Смена группы. Техники разбирают установку: барабанщик "Маврина" (если не ошибаюсь, Даниил Наумов) находился за установкой слева, по центру стояла еще одна. Вот ею в перерыве и занимались. Довольно долго "пристукивались" (я не знаю, как это правильно называется) барабаны, проверялся микрофон. Даже небольшое соло на барабанах было. Наверно, в качестве проверки. Но я не капризничаю - я просто не знаю, как должно быть: на "Металелке" я в первый раз.
Перерыв довольно долгий - около получаса.
Следующую группу - Above the stars - я вообще ни разу не слышала. И понятия не имела о ее существовании. И, если честно, пока писала данный отчет, пыталась найти более или менее внятную инфу на данную группу. Но... Информация есть, но все не о том. Может, плохо искала...
Нетипичный рок - накачанные бицепсы одного гитариста и короткие стрижки. Но дань року была отдана: подвижность на сцене и рычащий голос солиста (если не ошибаюсь, Влад Ясинский - по внешнему виду которого не скажешь, что он такой "страшный"). Илья Артёменков чем-то напоминает кое-кого из "Раммштайн" - улыбнуло. Макс Нарышев и Павел Суворов создавали контрастный дуэт. А Андрей Дыдалин на барабанах вообще производил впечатление викинга на отдыхе - Могучий, рыжий, заросший. Ну чисто скандинавский Эрик Рауди!
Гитарист, который справа, могучий дядька: гитара в его накачанных руках смотрелась не как игрушечная, но было слегка похожа.
Группа пела на английском языке. И я тем более не знаю названия песен. В некоторых принимала участие солистка другой группы - Саша Колобаева (если я правильно услышала имя).
Забавное противостояние солиста и гитариста слева усиливало эффект от "рычащего" голоса.
Несколько песен под конец выступления группа исполняла вместе с Михаилом Сидоренко, забавное одеяние которого контрастировало со внешним видом группы.
Нет, Хоть я ни слова не поняла и вообще не являюсь поклонницей подобной манеры исполнения, группа мне понравилась: молодые, энергичные, выкладывались по полной! Молодцы, ребята!
Снова смена состава. Пока убирали свои инструменты, техники унесли за кулисы и елочку, которая стояла перед центральными барабанами. Михаил Бугаев настраивал микрофон справа. Что-то там не срасталось, и Михаил уходил-приходил несколько раз.
С моей стороны была видна часть кулис: там было ооочень много гитар. Михаил выходил с одной, что-то пробовал, уходил обратно за другой, снова что-то пробовал. Техники с фонариками на лбу перебирали гитары и прочие инструменты, которые мне не были видны. Забавно. Прямо как в шахте: темень и люди в черном с фонариками на лбу.
Перерыв был недолгим - минут 15-20. Правда, я не засекала...
Толпа взорвалась ором: Виталий Дубинин! Вместе с ним Сергей Маврин и Михаил Бугаев. Вот это состав!
Началось с "Бал-маскарад". В толпе мелькали маски "Гая Фокса". Толпа неистовствовала: понятно, кого ждали больше всего на этой елке! Сергей Маврин само спокойствие, как будто в иной реальности. Михаил Бугаев отрывался за обоих! "Бес в твоих глазах" зал подпевал Виталию во все горло! А что - интересная песня о любви. На экране сзади сменялась картинка девушки с обнаженной спиной. В тему.
"Русский сон". Любимая песня зрителей, как я поняла. Гитарное соло начал Сергей Маврин. Подхватил вторую часть Михаил Бугаев.
"Бег по кругу" - жизненная песня. Одно и то же каждый день, без выхода, без просвета...
В посвящение Маргарите Пушкиной - "Ужас и страх". Это был намек Виталия?
Гитарное соло исполнил Сергей Маврин. Классный состав у Виталия! Просто легендарный! Последнюю песню снова солировал Сергей Маврин.
Снова смена группы. Еще не начали подготавливать сцену к следующей группе, а елка вернулась к центральным барабанам. Не поняла, чем она мешала Виталию? Народ ждал именно Виталия. И после того, как он закончил, народ начал понемногу расходиться. Нет, не совсем. И, возможно, передохнуть и вернуться обратно. Но факт есть факт - в зале движение, и стало свободнее.
Настройка для "Катарсиса" заняла около получаса времени. И постоянно было что-то не так: то звук не настраивался, то провода запутывались.
Началось - "Кто ты", ну прямо про меня песня:
 
Знал, что без потерь прожить нельзя.
Знал, но снова делал все не так.
И ты сыграл чужую роль,
Радость поменяв на боль.
 
Вот точно моя жизнь: вечно все делаю не то, не так и не в то время...
На песне "Я вернусь" у солиста - Олега Жилякова - во второй половине песни вырубился микрофон. Второй тоже оказался с проблемами. Третий Олег даже не вынес на сцену из-за кулис. Врубился, если не ошибаюсь, только четвертый. И Олег Жиляков взял стойку в руки - то ли с досады, то ли так было задумано. Досадно, но, странное дело, публика недовольства не вызывала. Хотя за подобные ляпы техников надо было бы теми микрофонами по мягкому месту побить. Вообще Олег Жиляков со стойкой играл, как жонглер - она мелькала в его руках, за плечами, с микрофоном он вытягивал ее в зал - словом, стойка была полноправным инструментом группы, как микрофон, как гитары, как скрипка, как флейта. Потрясающе!
В составе группы был и флейтист - гитарист Олег Мишин (единственный из группы без длинных волос и в красной новогодней шапочке), а также скрипачка с электроскрипкой Ольга Петрова.
"Катарсис" я для себя открыла сравнительно недавно. И мне очень зашла и флейта, и скрипка под тяжелый аккомпанемент электрогитар. Просто пикантно и классно: суровые и жесткие электро- и бас-гитары - и нежное звучание флейты! А тут я услышала это вживую! Как же классно! "Сердце мира" - тоже одна из моих любимых. Для меня прямо подарок - малознакомая, но уже полюбившаяся группа исполняла мои любимые (у них) песни! В "Гонке за местой" Ольги Петровой (скрипка) я не видела.
Олег Жиляков (солист) носился по всей сцене как заведенный! Вот энергия у человека! Он пел то правой части сцены, то левой - и все это не останавливаясь!
Перед песней "Оставь наше небо" Олег Жиляков сказал, что поменял наушники, потому что понял, что ничего не слышит.
И - снова моя любимая - "Hold fast!". Эдакая средневековая баллада. Прекрасная песня! И тем досаднее, что во время исполнения этой песни стойка микрофона запуталась в проводах. Техник вовремя подскочил, чтобы там не навернулось все к чертям. С балкона Олегу Жилякову махали флагом катарсиса - и он упал вниз, между сценой и ограждением. Снизу его подали - Олег, не прерывая песни, его продемонстрировал публике в зале. А потом кинул его обратно на балкон. Прикольно.
Следующая была кавером на песню из "Иван Васильевич меняет профессию" - "Звенит январская вьюга". Попса в тяжелом исполнении. Забавно. На втором куплете Олег Жиляков сбился - то ли пару слов забыл, то ли микрофон забарахлил снова. На "Xanandra (Оленька)" снова случилась накладка - Олег Жиляков запнулся за провод в центре сцены и, чтобы не упасть, изобразил эдакий мостик над проводом, пока техники не навели быстренько порядок. Я не знаю, понял ли кто-нибудь или посчитали, что так и было задумано, но реакция Олега меня удивила - контролировать себя на сцене во время такого угара это просто отпад! Я видела, как после каждой песни он вытирал полотенцем лицо - это ж сколько энергии уходило! Не удивительно, что рокеры в большинстве своем поджарые - так скакать по сцене, столько энергии терять!
Вообще в этот раз (как в другие - я не в курсе) группе не везло: то аппаратура барахлила, то микрофоны вырубались, то тренога в проводе запуталась, когда он ее схватил (один раз Олег поставил ногу на самый край: то ли провода уберечь, то ли техников, - я боялась, покачнется и рухнет со сцены), то сам о провод споткнулся.
На песне "Верни им небо" зал пел караоке, Олег Жиляков только иногда подпевал. Прекрасная песня!
"Катарсис" выступали час. Причем группы перед ними - по полчаса-минут 40. И я уж думала, что это будет последняя песня, потому что на сцене началась какая-то возня после завершения песни. Время - пол-одиннадцатого, мне давно пора было быть на рабочем месте. Хотя сменщица мне и сказала приходить тогда, когда мне надо. Но моя чертова обязательность мне мешала наслаждаться концертом в полную силу - я постоянно смотрела на часы. И, поскольку я решила, что "Катарсис" закончили, то я ушла из зала в гардероб. От туда я услышала свою любимую "Воин света". Черт бы все побрал!
По дороге к метро я заглянула в телефон - черт бы снова все побрал" Выступал "Гран-Кураж"! Вот как так быстро они перегруппировались? Сегодня подготовка смены была по полчаса, только перед Виталием Дубининым минут 20. А тут - чуть ли не за минуту! И какого черта я ушла???
Вот, собственно, и все. Дорабатывала я до 8 утра в смурном настроении и двояких чувствах: с одной стороны, я побывала на концерте, отдохнула душой, зарядилась энергией, была радостна и свободна (ну, относительно - привязка к часам меня ограничивала). А с другой - я не была до конца. Я-то думала, что после окончания концерта будет долгое расхождение - в надежде на автограф-сессию участников. После концертов я и оставалась подольше - нет, ну а вдруг? И в этот раз могла не удержаться и остаться в ожидании. А вместо этого ушла почти перед концом. Да еще и любимую песню упустила. Ну дура и есть!
Зато заряда концерта хватило на следующий день: не поспавши, я поехала к матери за дочерьми. Они там с ней Новый год встречали. Я не поехала, потому что до нее добираться часа 2-3. И обратно столько же. Проще вообще тогда не ложиться спать.
Дочерей забрала, дома еще делами позанималась, книжку дочитала - и спать только около 12. Почти двое суток без сна! И без всяких энергетиков, от которых я сплю. Классно! Я открыла новый год!
Теперь жду денег - и на последующие концерты! Правда, такого насыщенного года, как 2022, у меня уже не будет. А жаль...


Рецензии