Западный ад и восточный рай

Дочитал книгу Эмануэля Сведенборга «О небесах, о мире духов и об аде». Предыстория этого «подвига», такая – 22 года назад я впервые столкнулся с таким автором, как Эмануэль Сведенборг. На семинаре о духовном мире, мне дали почитать поразившие меня комиксы. В картинках и коротких фразах описывался духовный мир. Я впервые глубоко задумался о таких вещах как ад, небеса, ангелы, духи, духовный мир и как всё это устроено и взаимодействует друг с другом. И уже тогда у меня возникло желание почитать и более серьёзные произведения Сведенборга, нежели комиксы. Честно начинал раза три, но всегда откладывал, так как ни знаний, ни мудрости, ни жизненного опыта, ни начитанности не хватало для того, чтобы разобраться в трудах Сведенборга, или даже просто понять о чём речь идёт.

За эти годы я прочитал несколько других книг «попроще» о духовном
мире, наверное главные из них были:

- Скиталец в краях заоблачных. Это переданное послание из духовного мира через медиума.
- Ченнелинг с ангелами. Лорна Бирн
- Куда приводят мечты. Ричард Мэтисон
- Мои посмертные приключения. Юлия Вознесенская
- Приключения вне тела. Уильям Булмэн

И всё же мысли о Сведенборге периодически ко мне приходили снова. Пару лет назад, в результате популярной во всё мире болезни, я сам оказался на грани. И пока не ел, не спал и прощался с родными, бонусом на некоторое время у меня открылась некоторая повышенная духовная чувствительность. Что заставило задуматься о духовном мире ещё больше, нежели раньше…

В итоге я взялся за книгу «О небесах, о мире духов и об аде», читал где-то полгода, так как эта книга это на мой взгляд самое полное и обширное исследование духовного мира, плюс написана книга 300 лет назад, плюс Сведенборг постоянно ссылается на Библию, плюс использует массу терминов придуманных им самим, так как аналогов тому, что он хотел сказать в языках не было, ну и до кучи это всё-таки философский труд выдающегося учёного …

Что могу сказать. Более подробного описания духовного мира я не встречал, но как и с Библией, тут важен определённый настрой иначе будет скучно и непонятно. Как сказал сам Сведенборг в конце книги:

«Всё, что в этом сочинении сказано о небесах, о мире духов и об аде, покажется тёмным для тех, кто не находит удовольствия в познании истин духовных, но ясным для тех, кто находит в этом удовольствие, и в особенности для тех, кто любит истину ради истины».

От себя только добавлю, что многие мысли Сведенборга совпадали со многими идеями о духовном мире, сложившимися у меня от прочтения других книг или личного опыта, только были гораздо более развёрнутыми и всеобъемлющими.

Теперь хотел привести несколько цитат из книги, объясняющих название этой статьи:

«Что же касается местоположения адов, то их общее местоположение известно по сторонам света, в направлении которых они находятся, стороны же света распределяются в духовном мире по роду любви».

«Все стороны света начинаются на небесах от Господа как солнца, т.е. от востока; а как ады противоположны небесам, то их стороны света начинаются с противоположной стороны, т.е. с запада. От этого происходит, что ады на западной стороне самые жестокие и ужасные, и тем более жестоки и ужасны, чем они более удалены от востока. В этих адах находятся те, что в мире жили в любви к себе и потому в презрении к другим, во вражде к тем, которые им не благоприятствовали, в ненависти и мщении против тех, кто не почитал их и не поклонялся им».

«Каким образом ады расположены в этой стороне, этого знать нельзя, кроме того разве, что самые жестокие из них простираются по краям к северной стороне, а менее жестокие к южной; таким образом, жестокость адов убывает от северной стороны к южной и также постепенно к востоку. На востоке находятся те, которые были высокомерны и не верили в Божественное начало, но которые, однако, не предавались ни такой ненависти, ни такому мщению, ни таким обманам, как те, что находятся в самых глубоких местах западной стороны».

Эти цитаты мне показались интересными, так как если ады, в духовном мире ближе к западу и к северу, а небеса ближе к востоку и югу, то не могло ли такое распределение повлиять и на наш земной мир.
У меня много и собственных мыслей, но думаю лучше мы поразмышляем вместе:

Что условно к нам пришло хорошего и плохого с запада?
Что к нам условно хорошего и плохого пришло с востока?

Пишите в комментариях свои мысли…

В любом случае, рекомендую книгу Сведенборга всем, кто хочет основательно и глубоко изучать духовный мир. Это действительно выдающаяся книга и фундаментальный труд.


Рецензии