Преддипломная практика глава 6

               
Оставался последний рывок, который должен подвести черту нашего четырехлетнего обучения в мореходном училище – подготовить дипломный проект и защитить его. То есть сделать описательную часть до ста двадцати страниц и чертежи на пяти – десяти ватманах.

Я помня о своем желании заложить в проект набивочную машину, что позволит сократить десятки рабочих мест рыбоукладчиц и, соответственно, даст определенный экономический эффект, отпросился у начальника технологического отделения на два дня съездить во Владивосток разыскать того бывшего студента Дальрыбвтуза.

В справочном бюро города мне дали его адрес. Но на звонок в дверь никто не ответил, я решил приехать еще вечером, опасаясь одного – а вдруг он в море. Вечером мне открыли дверь, предложили раздеться и пригласили за стол, где полным ходом шло веселье. Нужный мне парень отмечал свою женитьбу. Меня приняли за очередного гостя, налили штрафной и дали слово поздравить молодых. Я от неожиданности такого поворота что-то там наговорил, потом объяснил жениху цель своего визита.

Мне явно везло. Он объяснил, что проект находится в архиве института, и мне надо обратиться к методистке, сообщив ее имя. На второй день опять везет, методистка разыскала проект, разрешив поработать с ним, а чертежи под честное слово разрешила взять с собой.

Полный радужных надежд вечером я выехал в Находку. Все исходные материалы у меня были, оставалось только работать и работать, так как проект вырисовывался в большем объеме, чем требовалось по заданию. Да, собственно, и другие ребята тоже старались, всем хотелось защититься как можно лучше.

К концу отпущенного срока я сдал свой проект и был свободен до дня защиты, которая была назначена на двадцатое декабря с завершением – двадцать седьмого декабря. На следующий день вручение дипломов, а вечером в ресторане торжество, и прощай мореходное училище.

Я записался на защиту на второй день, а накануне первого дня защиты с одним из приятелей пошел отметить завершение работы над проектом.

Утром с десяти часов начиналась защита дипломных проектов. После завтрака весь курс направился поболеть за первую шестерку защищающихся. Я, примерный и дисциплинированный курсант, решил расслабиться и остался поспать после вчерашнего возлияния, даже на завтрак не пошел. В мыслях у меня было - отоспаться, погладить форму, у нас была матросская форма, и подготовиться тезисно к защите на следующий день.

Кроме меня остался дежурный по роте – Славик. Интересная личность этот Славик. При поступлении в мореходку он был щупленьким парнишкой пятнадцати лет не высокого роста с женским голосом, за что прозвали его – Люсей. Но через год он вымахал в высокого статного парня с копной рыжих волос с грубым громким голосом. Но для нас он всегда оставался Люсей. При этих положительных данных он становился недисциплинированным, а порой и хулиганистым парнем.

Жизнь его сложилась неудачно после окончания мореходки. Во время работы мастером на плавбазе в его смену была выработана бракованная консервная продукция, в результате один из покупателей на берегу отравился и умер. Славик был осужден и отбывал срок на Камчатке. После освобождения он остался работать там же на рыбокомбинате, где окончательно спился. И в результате одного из затяжных запоев умер, как в народе говорили – сгорел. Было ему всего лет сорок.

                Продолжение следует:  http://proza.ru/2023/01/05/1210


Рецензии
Молодость!
Кого-то закаляет, кого-то ломает...
Написано интересно.

Ольга Смирнова 8   12.03.2024 05:54     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо!
Согласен с Вами.

С благодарностью и добрыми пожеланиями.

Владимир Чугай   12.03.2024 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.