Преддипломная практика глава 7

               
И вот сплю я крепким сном, и часов в десять будит меня Славик с бутылкой перцовки в руках.

- Подъем, хватит спать, давай ударим по перчику
.
- Люся, какой перчик? Мне нужно привести в порядок форму и подготовиться к защите.

- Да успеешь ты погладить форму и приготовиться, впереди еще целый день. Мы по-быстрому раздавим перчик, и занимайся своим делом.

Я оказался слабо характерным в тот момент, и не устоял под напором Люси, спросив:

- А, закусить чем?

- Вот, - заявил Славик, и показал мне дежурный сухарик, чтобы занюхать.

Опорожнив содержимое бутылки, мы закурили. Голова слегка захмелела, на душе потеплело. И вдруг по трансляции раздался голос:

- Курсанту Чугай срочно зайти в дежурную комнату к телефону.

Мне стало не по себе. А вдруг там кроме дежурного курсанта будет дежурный офицер (в мореходке была военная кафедра, поэтому была военная дисциплина и соответственно служили офицеры военно-морского флота), была опасность, как бы он не почувствовал запах спиртного.

К счастью в дежурке был только дежурный курсант, который передал мне телефонную трубку.

- Курсант, Чугай, - раздался в трубке голос начальника технологического отделения, - мы решили сократить сроки защиты дипломных проектов с восьми дней до шести. С учетом этого ваша защита переносится с завтрашнего дня на четырнадцать часов сегодня. Вам необходимо прибыть в конференцзал за полчаса до защиты, чтобы развесить чертежи. На вашу защиту, как отличника, приглашены все три курса технологов, как бы для стажировки на будущее. Надеюсь, вы достойно покажите свои знания.

Я посмотрел на часы, оставалось полтора часа: побриться, погладить форму, успокоиться и идти в учебный корпус. А Люсе я высказал все, что я думал о нем в то время.

Что я говорил во время защиты, конечно, не помню, помню лишь, что тараторил бойко, также бойко отвечал на вопросы. Защиту оценили на отлично, да и запаха от спиртного никто не почувствовал.

Все курсанты защищались успешно, кто лучше, кто хуже, но защищались, в день по восемь человек. Но двоим круто не повезло. За день до защиты они приняли на грудь горячительные напитки, но не рассчитали и приняли лишнее. А затем в веселом настроении духа двинулись по улице, решив порадовать жильцов задорными песнями. Но на их беду навстречу им шел подполковник училища по организационно строевой подготовке, эдакий рослый и сильный дядя. Ему почему-то песнопения наших ребят не понравилось, и он по-простому взяв их за вороты одежды, одного одной рукой, другого – другой, и привел в училище.

На следующий день их призвали к порядку и перенесли защиту проектов на месяц, то есть на конец января. А чтобы они не скучали, их загрузили работой по ремонту и покраске помещений. Надо было видеть их тоску и печаль. Мы все радостные и веселые заканчиваем защиту и готовимся к выпускному вечеру, а им еще месяц надо ждать завершения учебы. Следует отметить, что с дисциплиной у нас было очень строго. Поступали учиться шестьдесят четыре человека, а подошли к выпуску всего сорок шесть.

Выпускной вечер у нас состоялся двадцать восьмого декабря 1965 года в одном из ресторанов города. Инициативная группа по подготовке этого мероприятия еще летом заказала ресторан. Всем выпускникам было предписано прийти в строгих черных костюмах, в белых рубашках и соответственно в черных галстуках, при этом обязательно с девушкой. Тем, у кого девушек не было, настоятельно рекомендовано накануне вечера идти на танцы, познакомится и пригласить девушку на вечер.
Я в числе других пошел на танцы в дом культуры моряков. Преодолев робость и застенчивость, пригласил девушку на танец.

            - Как Вас зовут? – спросил я.

  - Шуа, извините Саша, я не выговариваю букву…, ответила она, дав понять, что не выговаривает букву «р».

Я сразу пригласил ее на выпускной банкет и, получив согласие, целый вечер провел с ней.

В ресторане ребята, оценив присутствующих дам, обратили внимание на девушку с самыми стройными и красивыми ногами.

 - Чья это девушка?

            - Моя.

            - Ну даешь ты наш застенчивый.

 Возвращались из ресторана уже за полночь. Я Сашу проводил в общежитие, а часов в девять утра поездом уехал в отпуск домой в г. Спасск-Дальний.

На работу я был распределен во Владивосток в Управление китобойных флотилий, куда я прибыл в конце января 1966 году. Там я был назначен на китобазу «Владивосток» на должность мастера витаминного отделения, где и проработал в течение пяти лет.

Январь 2023       В.И. Чугай


Рецензии
Владимир, хорошо, что вы защитили диплом. А ведь это было непросто. и работать. и учиться. Молодец! мой респект вам. ☺ ♥♥♥

Лидия Курзаева   21.04.2024 18:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия на добром слове!

С признательностью и наилучшими пожеланиями.

Владимир Чугай   22.04.2024 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.