Ночи с королевой

Мне уже за семьдесят. И собачка у нас с женой живет уже давно. Если перевести на человеческую шкалу, ей уже за девяносто. Собачка маленькая. Найденыш. Жена ее подобрала в лютый ветреный зимний день на безлюдной улице, когда все, кто мог, прятались по домам.  Принесла домой. Собачка, еще совсем щенок, оказалась забавной и дружелюбной. Тогда она на моей ладони умещалась. И она осталась у нас. Жена попросила. Куда ее денешь? А собаки у нас на тот момент не было. Поскольку она найденыш, я точно и породы ее определить не мог. Похоже, чиа-хуа. Даже написать толком породу не могу.

В ее молодые дни была она такой резвой и бойкой, забавной.  Прыгала, как мячик. Так, что я боялся, она ноги повредит. С возрастом стала степеннее.  Бегать стала меньше. А прыгать и вовсе перестала. Лежит себе на кровати, свернувшись калачиком. Прогулки ей стали приносить все меньше удовольствия. Сделает свои дела и сразу мылится домой.  И поэтому мне приходится нести ее на руках в самый дальний угол нашего района и там ставить на землю. И тогда она бежит домой. То есть, наматывает то расстояние, которое, по моему мнению, ей нужно пробегать, чтобы не закиснуть. Ей в ее стариковском возрасте полезно. И мне в моем стариковском возрасте. Мне не тяжело. Она весит два с половиной килограмма.
 
С молодости она привыкла спать с нами. Можно, наверное, было ее отучить от этого. Да я не заморачивался. Шерстка у нее короткая. Собачка чистенькая, аккуратная. На прогулке в грязь не ступит. Или обойдет, или остановится и смотрит на меня вопросительным взглядом. И я беру ее на руки и обношу грязь.

    Теперь, когда у меня и жены отдельные спальни, моей собачке раздолье. На ночь она, что та английская королева, выбирает, в чьей спальне она проведет ночь. Предпочитает мою.  Утром я обычно встаю раньше и жены, и собачки. Собачка так вообще дрыхнет до упора. Пока не разбудишь, чтобы вести на утреннюю прогулку.
 
Но я про ночь.  Всю ночь она спит посреди моей широкой постели. Королева и только.  Последнее время взяла за моду занимать самый центр кровати.  Не припомню, как же было прежде, когда мы с женой были молоды и собачка была молода.  Как мы умещались? Тогда она ни мне, ни жене не мешала.

  Гораздо лучше, чем вел себя наш доберман, который был у нас некоторое время до нее.  Подарил нам щенка добермана мой приятель. На день рожденья нашей дочки. Когда дочке было лет десять.  Не было бабе хлопот – подарили добермана Дочка не сильно занималась собакой. Да и мы были не собачники. Все легло на жену и меня. А выгуливать добермана – это тебе не маленькую собаку. Хорошо, что мы жили на окраине города. Рядом с безлюдный лесопарк. Я после работы водил добермана туда. И там он почти час носился, как очумелый. По кустам, по лужам. Слава богу оказался не агрессивным. И у меня не было проблем, чтобы он на кого-нибудь даже залаял.  Набегавшись, подбегал ко мне, грязнючий с ног до головы.  А вырос он здоровенным. Станет на задние лапы –морда наравне с моей головой.  Такую собаку искупать после прогулки непросто.  А жили мы тогда скромно.  Никаких тебе отдельных спален. Спали на раскладном диване «Север». А его сколько ни подгоняй, все равно стыки между смежными частями ложа, если это можно назвать ложем, за ночь впивались в ребра. Не помогало и то, что я сверху настилал матрац.  Так что, о том, чтобы на нашем «Севере» разлегся еще и здоровенный кобель, и речи не было. Но он об этом не знал и наглел. Дождавшись, когда мы утихнем, засыпая, он вставал со своего коврика и поначалу, для пробы, просовывал под одеяло, со стороны ног, полморды. Я, почувствовав пяткой холодную пуговку его носа, пинал его ногой прямо в нос. Он убирал голову, ждал и повторял попытку. Наконец, почувствовав, что сопротивление сломлено, что я не могу всю ночь гонять его с постели, он по сантиметру просачивался в нашу кровать. Между мной и женой. Апофеозом, являлся момент, когда он, проползши под одеялом, высовывал морду между моей головой и головой жены и делал громкий выдох, символизирующий чувство полного удовлетворения от успешно выполненной задачи. Помню, что в те годы меня часто томило ощущение, что не выспался. На первом месте из причин был наш диван, который впивался в ребра всю ночь. На втором месте был бы доберман, которому иногда снилось, что-то, и он быстро перебирал своими ножищами, царапая того, к кому он развернулся.   Так что моей жене с ее белой нежной кожей случалось и перепадало от собачьих когтей.  Жена же, слава богу, спала спокойно, и мне спать не мешала. Думаю, то же самое могла сказать и моя жена. Если она и не высыпалась, то я в этом плане не шел в сравнение с диваном и доберманом.  Мы с женой, не выспавшиеся, шли на работу, а наш доберман досыпал на диване.       

    Все-таки доберман - это собака не для квартиры. Уж точно, не для маленькой квартиры. Но когда у нас, спустя много лет, появилась наша чиахуашка, мы уже жили в трехкомнатной квартире с женой только вдвоем. Дочки наши вышли замуж и разъехались. И теперь у нас была большая кровать с ортопедическим матрасом. Так что маленькая собачка в постели нам абсолютно не мешала.

  Мебель в нашей квартире становилась все лучше, а спал я все хуже.  Мой позвоночник стал требовать ночью, чтобы я сменил положение тела, повернулся в кровати, а мочевой требовал, чтобы я сходил в туалет, и я чтобы не мешать жене своим ночным ворочаньем, перебрался спать в другую комнату.  Собачка спала со мной. Когда я ворочался в кровати, она просыпалась, ждала, когда я улягусь наконец, а потом отыскивала себе место рядом.

Но собака стареет быстрее, чем люди.  И ее поведение меняется.   И последнее время она оккупирует самый центр постели. И не просыпается, когда я ворочаюсь. Улеглась и не сдвинешь ее.  Королева. Мне приходится приноравливаться, ложиться так, чтобы ее не потревожить.

  Утром жена, первым делом спрашивает, как прошла ночь. Спрашивает в чисто медицинско-геронтологическом смысле. Вот так ночь и прошла, что я всякий раз искал такую позицию, чтобы собачке не мешать.   И вот тут мне в качестве ответа вспоминаются строчки из поэзии вагантов. 

Когда б я был царем царей,
владыкой суши и морей,
      любой владел бы девой,
я всем бы этим пренебрег;
когда проспать бы ночку мог
      с английской королевой.
Ах, только тайная любовь
бодрит и будоражит кровь,
      когда мы втихомолку
друг с друга не отводим глаз,
а тот, кто любит напоказ,
      в любви не знает толку.

Собственно, если бы я не знал этого стишка и не написал бы эту миниатюру. Написал потому, что в этом стишке все подходит. Сплю я с такой важной особой, которую потревожить боюсь. Ну чем не английская королева?  И несмотря на то, что она знатная дама, она любит меня. Видно по ее глазам. Бывает так пристально смотрит, ест глазами. И не только когда хочет есть. Надеюсь, что платит любовью за мою к ней любовь.


Рецензии