Старшая сестра Глава 13

13


- Бабушка, бабушка, угадай, кого я сейчас встретила! – запыхавшаяся Маша громко закричала в прихожей.
- И кого же? - вытирая руки о полотенце, выглянула бабушка из кухни.
- Витю, представляешь?!
- Витю? Марычева? – переспросила Варвара Дмитриевна. – Он что, вернулся?
- Нет, пока в отпуск приехал, но вроде собирается возвращаться, - выпалила, светясь от счастья, Маша.
- А чего так раскраснелась-то? – удивилась бабушка, - или влюбилась?
- Ба-а-абушка-а-а… - протянула с укоризной внучка. - Скажешь тоже, - и, окончательно засмущавшись, убежала в комнату.
- Руки мой и иди за стол, у меня обед готов, - крикнула ей вдогонку Варвара Дмитриевна.
 Маша прижалась лбом к оконному стеклу. «Витя… Какой же он красивый и такой вежливый… наконец-то он вернулся… Теперь бы ещё в гости пришёл к нам…» - мысли девушки кружились вокруг неё весёлыми мотыльками и уносились в открытую форточку. Немного успокоив своё мечущееся за грудной клеткой сердечко, Маша поспешила в ванную. Через пять минут туда заглянула бабушка.
- Ты чего воду-то понапрасну льёшь, а? – строго спросила она. – Да что это сегодня с тобой?! – бабушка покачала головой, закрывая кран.
- Ой, прости, бабуль, я не заметила, - Маша действительно не замечала, как подставила руки под льющуюся из-под крана воду и смотрела, как струи, обтекают пальцы, при этом глупо улыбалась и вновь думала о Вите, совсем позабыв, что бабушка ждёт её с обедом.
Варвара Дмитриевна поворчала ещё немного и, накормив Машу и подоспевшую к тому времени Олю, собралась к себе домой.
- Бабушка, а ты испечёшь завтра коврижку? – попросила её Маша.
- Испеку, отчего ж не испечь-то… - кряхтела в прихожей Варвара Дмитриевна. – А что вдруг-то… Или в гости кто придёт?
- Может быть, может быть… - Маша загадочно улыбалась, разглядывая рисунок на обоях.
На следующий день, войдя в свой двор после учёбы, она посмотрела на подъезд, где жили Марычевы, и где была бабушкина квартира. Вити, конечно же, там не было.
- Ну само собой, не должен же он сидеть на лавочке и ждать, когда я пойду… - пробурчала она. – Хотя мог бы и подождать, я его вон сколько уже жду и ничего…
Маша медленно шла к своему крыльцу, всё ещё надеясь на чудо – вот сейчас дверь откроется и Витя её окрикнет.
- Маша! – услышала она и чуть не упала от неожиданности.
Но это был не Витя, это Оля догоняла её, возвращаясь из школы.
Она перехватила Машин взгляд и рассмеялась.
- Что, Витьку караулишь?
- Никого я не караулю, - рассердилась Маша и заторопилась домой.
- Да не обижайся ты, - сёстры были хорошими подружками, и Оля быстро сумела вернуть Машино расположение.
- Представляешь, он меня с Мариной перепутал, - поделилась с сестрой Маша, - наверное, до сих пор о ней переживает.
- Да ну, брось, - возразила Оля, - они оба уже давно и думать забыли друг о друге… Так, потусили в школе, да и всё, - рассмеялась она.
- Я так по Марине соскучилась, интересно, когда она вернётся домой, - задумчиво проговорила более чувствительная Маша.
- Ой, наверняка не скоро, - махнула рукой Оля.
А Марина продолжала делать карьеру своей мечты. Она работала день и ночь, чтоб вновь стать лучшей и это ей удалось. Вскоре она стала главным аналитиком в своей компании.
- Мариш, этот здорово, правда здорово, я горжусь тобой! – Никита прижал девушку к себе и расцеловал её в обе щеки, когда она сообщила ему новость о своём повышении.
- Я так рада! - Марина вздохнула и поделилась с любимым своими дальнейшими планами. – Вот сейчас поработаю немного, и разошлю вновь резюме в более серьёзные компании. Хотя и тут сейчас зарплата будет знаешь какая! – она вновь бросилась ему на шею. - Можно спокойно вздохнуть и тебе не надо больше мыть грязную посуду в ресторане. Нам вполне хватит этих денег. И квартирку надо будет присмотреть другую – побольше и поуютнее, мы теперь можем это позволить! – с пафосом произнесла она.
- Ну уж не-е-ет, - грустно протянул Никита, - мытьё посуды – это моя страсть, - пошутил он и, перехватив её удивлённый взгляд, добавил, - ты за кого меня принимаешь… За твой счёт жить?! Никогда! – отрезал он и стал собираться на работу в тот самый ресторан. – Мне уже пора, а твоё повышение отметим завтра, идёт? Завтра не моя смена и ты наверняка захочешь пригласить Полину, так ведь? 
- Хорошо, милый, - Марина затанцевала по комнате, представляя, как завтра она пойдёт на работу в новом статусе.
А чуть позже Никита мыл грязные тарелки, стоя у раковины и размышлял. Он, конечно же, был безумно рад за Марину, но червячок зависти ли, досады ли или ещё чего другого точил его каждый день всё сильнее и отчаяннее.
Ну ещё бы -  он не продвинулся ни на шаг с тех самых пор, как приехал. Его стажировка заканчивалась, вместе с ней заканчивалась и виза. Всё шло к тому, что ему вскоре придётся уезжать.  Как ему оставить здесь Марину? Как жить там без неё – засыпать и просыпаться, не видя её милого лица и не слыша нежного голоса, похожего на журчащие по весне ручейки? Это было выше его сил. Он бесконечно любил Марину и расставания с ней даже длинною в день порой казались невыносимы, а тут вообще неизвестно на какое время…
Никита услышал, как его окликает шеф и, очнувшись от мыслей, увидел, как на него смотрят все, кто находился в этот момент на кухне.
- О, простите, Мэтью, - Никита понял, что он задумался и сделал что-то не так.
- Это твоё «простите» я вычту из твоей зарплаты, о кей? – Мэтью сверкнул злыми глазами.
Никита осмотрелся. Он нарушил последовательность мытья тарелок и грязную посуду поместил в отсек с чистой водой для полоскания, а ещё плеснул в воду не то моющее средство – моющий концентрат для пола. Это заметил такой же гастарбайтер, как и он, и вместо того, чтобы тихонечко предупредить Никиту, решил выслужиться перед шефом.
- О кей, о кей, - проворчал Никита.
Он слил воду, помыл раковину и набрал в неё чистую воду. Подмигнув стоявшему рядом работнику, слившему его шефу, улыбнулся ему самой располагающей улыбкой, шокировав таким поведением. «Этот русский или дурак или сильно добрый… - подумал тот и вернулся к своей работе. – Даже неинтересно доносить на него!»
А Никита, поняв, что отработал сегодня совершенно бесплатно, совсем расстроился. Где ему угнаться за Мариной! Все его резюме разлетелись быстрыми птицами и застряли в электронных коридорах больших и не очень компаний, которые могли бы заинтересоваться молодым и неглупым айтишником, но интереса как раз и не было. «Видимо, таких, как я, тысячи, и рулетка раскручивается совсем не в мою сторону», - подумал Никита, возвращаясь поздно ночью в их с Мариной крошечную квартирку. 
Получив новую должность, Марина ещё больше ушла в работу. Теперь она приходила домой ещё позже, а уходила совсем рано и они с Никитой практически не виделись. Она даже ужин, заботливо приготовленный им, не всегда съедала - так одолевала её усталость.
- Марин, ну так же нельзя, у тебя выгорание наступит раньше, чем ты успеешь насладиться своей новой должностью.
- Никит, я всё понимаю, но по-другому сейчас нельзя, знаешь сколько желающих моего провала дышат мне в затылок?
- Представляю, - усмехнулся Никита, вспомнив свою недавнюю оплошность.
- Так вот, я должна доказать, что справедливо получила эту должность и самой удостовериться в том, что я справляюсь и с работой, и с руководством своей командой.
- Всё равно береги себя, ни одна работа не стоит твоего здоровья и может привести к ненужному стрессу.
- Хорошо, милый, я буду себя беречь, - улыбнулась ему красавица Марина и, придирчиво оглядев себя в маленьком зеркале у входной двери, заправила непослушный локон за ухо,- надо подумать о другой квартире – побольше площадью и поближе к метро, - в очередной раз напомнила она и резко развернулась к Никите,  - милый, у тебя побольше свободного времени, может ты подыщешь варианты, я тебе номер риелтора сейчас дам… где же он был, - она пошарила в ящике тумбочки и, найдя там нужный блокнотный лист, подала его Никите.
- Да, милая, у меня много свободного времени, - язвительно сказал Никита своему зеркальному двойнику, когда за Мариной закрылась дверь, - у меня его просто уйма! – скривился он и помотал головой. – Ну как же она согласится уезжать, у неё далеко идущие планы… Всё равно необходимо уже поговорить об этом, - решил он.
Вечером у Никиты не было работы в ресторане и он, просмотрев ещё раз электронную почту и не увидев там ни одного заветного «Приглашаем Вас…», решил, что дальше уже тянуть нельзя, необходимо обсудить дальнейшие планы на совместную жизнь. Он приготовил ужин, накрыл на стол и обрадовался, что Марина пришла хотя бы не за полночь.
- О-о-о, ужин, свечи, вино… - Марина остановилась перед накрытым столом. – Милый, тебя пригласили на работу?! – радостно воскликнула она первое, что пришло ей в голову.
- Нет, - усмехнулся Никита, - и в этом-то вся суть... Присядь, - он указал на стул, - давай поедим, пока ещё не совсем всё остыло.
- Я такая голодная, сейчас всё смету, что ты тут приготовил, - пообещала Марина и подвинула к себе блюдо с аппетитной курочкой.
- Приятного аппетита!
Когда они расправились с ужином, Никита заварил чай и разлил ароматный коричневый напиток по чашкам.
Марин, давай уже поедем домой, - с надеждой и тоской посмотрел он на девушку.
- Куда домой, милый? – Марина подарила ему взгляд, приправленный нежной улыбкой.
- Ну домой, хочешь – в Москву, а хочешь – к нам в город, там вообще всё здорово, у нас есть квартира, - он имел в виду его квартиру, в которой он жил с детства.
- Никит, вот ты приготовил такой замечательный ужин… так зачем в него яду-то добавлять? – шутливо спросила она.
- Марин, я серьёзно…
- Ну а если серьёзно, тогда тем более не понимаю… Только всё начало налаживаться и вдруг всё вот так бросать? – недоумевала она.
- Ты понимаешь, что мне по любому придётся уезжать… У меня заканчивается стажировка, соответственно виза тоже …
- Надо постараться найти постоянную работу, - горячилась Марина, соскочив со своего стула. 
- Ну а я что, не искал?! – Никита произнёс эту фразу слишком громко и эмоционально, заставив девушку вздрогнуть, и тут же извинился. – Прости, прости, я уже не контролирую свои нервишки… - Марин, ну поедем домой, - тихо попросил он, - ты стала прекрасным специалистом, у тебя замечательное резюме, как ты и хотела… И я очень хочу, чтобы мы наконец поженились, чтобы у нас была семья, ребёнок…
- Ники-и-та-а-а, ну опять ты про женитьбу… Ну мы и так живём вместе, чего тебе не хватает? Про детей мне даже не говори – я не готова к этим пелёнкам, соскам, писку-визгу… Мне хватило этого с сёстрами, как вспомню, так - бр-р-р, - она передёрнула плечами. – А по поводу работы… Я могу достичь большего, ты же понимаешь! – продолжала Марина. – А тебе надо ещё попробовать поискать, я уверена, у тебя получится… Но ты же не хочешь оставить меня здесь одну? – капризно закончила она свой монолог и заглянула ему в глаза.
«Значит вот как – оставить одну… - задумчиво повторил он про себя. – Значит о том, чтобы ей последовать за мной – такой вариант не рассматривается! И вариант с заключением брака не обсуждается тоже. А ведь в этом случае, вероятно, можно было рассчитывать на продление визы… Да уж, Марина, это твой выбор…»
Мысли прогалопировали пару раз туда-сюда по его воспалённому сознанию и никуда не исчезли, а принялись прыгать в голове, будто на понравившемся им батуте. Марина что-то весело рассказывала о своём рабочем дне, но Никита её не слушал. Он составлял план первоочередных дел, которыми ему необходимо было заняться уже завтра.
Как и следовало ожидать, ему было отказано в продлении визы из-за отсутствия на то оснований и парню ничего не оставалось делать, как собирать чемодан. Марина грустила, но и отступать от своего не собиралась.
- Марина, я очень тебя люблю и очень хочу, чтобы ты была рядом со мной! – прощаясь в аэропорту, сказал он ей.
- Никита, я скоро приеду, очень скоро, - она прижалась к нему и слёзы потекли у неё по щекам.
В этот момент Марина хотела только одного – сесть прямо сейчас в самолёт вместе с Никитой. Она плакала, представляя, как сейчас вернётся в пустую квартирку, где всё напоминает о счастливых днях и ласковых ночах, проведённых вдвоём. Где было так спокойно от присутствия любимого и где придётся привыкать к одиноким вечерам и тоскливым пробуждениям по утрам…
Вечером они с Полиной, открыв бутылку вина, удобно устроились на диване, и потягивали терпкий напиток из высоких бокалов, делясь друг с другом своими женскими тайнами и сокровенными мыслями.
Полина рассказала Марине о новом друге. Он старше Поли на год, приехал из Бразилии, учится в аспирантуре в том же университете, что и Поля. Она прямо вся светилась, когда говорила о нём и была уверена, что они любят друг друга.
- Сколько вы знакомы? – хмыкнула Марина. – Любят они! - передразнила она Полину.
Затем обняла согнутые в коленях ноги и положила на них голову, глядя в окно на небо, словно пыталась там разглядеть самолёт, уносящий от неё Никиту.
- Знаешь, Полин, я, наверное, поеду в Москву, - внезапно сказала она, - выйду замуж за Никиту, рожу ребёнка, как он хочет, и…
- И что? – спросила минуту спустя подруга, устав ждать продолжения фразы.
Марина посмотрела на Полю, словно очнувшись от грёз, не совсем понимая, чего она хочет.
- И что дальше-то? – нетерпеливо повторила Поля.
- Давай снимем другую квартиру – побольше и получше! - неожиданно предложила Марина.
- Мы с Мауро решили снять одну на двоих, - виновато посмотрела на неё Полина, - вернее, уже даже сняли, извини…


Рецензии