Разговор по телефону с подругами

       - Девочки, я, конечно, польщена… Давненько никто так не беспокоился о моей скромной персоне, но я вас когда еще предупреждала, к тому же неоднократно, о том, что исчезну с радаров.  Говорила? Говорила!
       Как себя чувствую? Как ездовая собака после двухнедельного перегона. При чем собака? При том... Когда-то в одной из передач, кажется, в National Geographic, показали документальный фильм, как живут люди на Аляске. Сохранились поселки, где до сих пор, то есть, где на момент съемки фильма, приблизительно 80-е годы, основным видом транспорта являются собачьи упряжки. Поселки не совсем уж дремучие, аэросани в них имелись, но их запускали в экстренных случаях, когда самым решающим фактором становилось время. Там, где счет на секунды не шел, например, навестить друзей в соседнем поселке, или на шашлыки махнуть куда подальше – только на собаках. Кстати, до ближайшего поселка с друзьями собачья упряжка добегает за каких-то 3 дня. Но главное направление - продукцию в райцентр отвезти… Не придирайтесь, райцентром я обозвала город, который связь и товарообмен с условной Большой Землей совершает фурами и поездами, возможно, даже самолетами… Не Боингами… Маленькими, мест на 15-20… Что за продукция? Вроде бы пушнина, может, местные сувениры или грибы-ягоды, которые летом заготавливают, а по снегу отвозят. Кажется, упоминали о старателях, которые до сих пор золото намывают… Да какая вам разница! Основной сюжет про собак!
       До райцентра собачки скачут по 10-12 дней. Там хозяева свой груз сдают, груз для поселка получают… Что-что… Да откуда мне знать? Продукты, наверное. Бананы-ананасы, которые среди снегов не успевают вызреть… Не сбивайте… Упряжки, значит, загрузили, в обратный путь поскакали. Вернулись собачки домой - и завалились отдыхать. Спят по 20 (!) часов в сутки. Кошкам в затылок дышат… Просыпаются только для того, чтобы поесть. А потом снова спать. Кобели на сучек в это время ноль внимания. Если какая из самок, из тех, что никуда не бегали, к отдыхающему самцу начнет ластиться и намекать на выполнение супружеского долга, то кобель рявкнет ей что-то типа: «Ищи другого, мне некогда!»
       Вот я себя сейчас именно такой псиной ощущаю. Разумеется, я была морально готова, что Алька переходит в мою зону ответственности. Но я тогда не знала, какие расстояния придется преодолевать… Согласие дала бы, без вариантов, только загодя тренироваться начала бы. А без подготовки - язык набок свесила… Внучка же не виновата, что я свои возможности несколько переоценила.
       Моя главная задача – водить Альку в Центр развития творческих инициатив. Проще говоря – в музыкальную школу и кружок по рисованию и лепке. У них общее здание.
       С одной стороны, я оздоравливаюсь, ведь ходьба - это жизнь. От дома молодежи до Центра примерно 3,5 км, которые мы с Алькой отмахиваем пешком. 3,5 км туда, 3,5 км обратно. 6 раз в неделю. Транспорт есть, но не от самого дома. Пока дойдем до остановки, пока дождемся — выигрыш во времени неощутим. А то и опоздать можем, если ожидание затянется. Поэтому на автобус не рассчитываем.
       С другой же стороны... Первые 2-3 недели – ужас ужасный...
       Уточняю, марш-бросок в 7 км только для Альки, мой путь длиннее… Я же говорила, что остановка не под окнами дома, поэтому мне, прежде чем повести Альку на занятия, надо от остановки дойти до жилья молодежи, а после того, как вручу Альку родителям, снова на остановку чтобы вернуться к своим котомордам. То есть, к упомянутым 7 км добавьте еще... Я не жадная, добавляйте пару км.
       Ребенок к этим марш-броскам уже привычен, а я за последние годы, особенно во время карантина, сильно сдала былые позиции… Кто бы спорил… Мне и сейчас по силам отмахать 10-12-15 км в день, если раз в декаду…
       Разумеется, доведя Альку до Центра инициаций (сарказм, если что), я имею почти 2 часа отдыха. Однако… Уж поверьте, что пройти 8 с лишним км без приземлений, без потери темпа, легче, чем пройдя половину пути, тормознуть на продавленном диванчике, затем подняться и снова отмерять вёрсты, мили, лье и прочее…
       Я и не скрываю, что устала, как собака… И буду рычать, если кто вздумает приставать… Ладно, девочки, рассказывайте, какие у вас новости…

       3 месяца спустя.
       - Как я себя чувствую?  В последнюю неделю - как лошадь, которую вот-вот пристрелят… В переходы до Центра инициатив я втянулась. Натренировалась до того, что, сдав Альку педагогам, отправляюсь в магазин. Почему не отовариваюсь на обратном пути? Время, голубушки, время… Я освобождаюсь около восьми, а то и в начале девятого, автобусы же, сами знаете, темноты боятся, в автопарке прячутся. Стараюсь успеть, чтобы не пришлось пешком домой чесать. Да, теперь переход в 8-9-10 км для меня – тьфу, былые навыки в значительной мере восстановились, но все еще не настолько, чтобы до родного подъезда «с песней весело шагать». Сдав вахту, бегу уже не на ближайшую остановку, а на ту, что подальше, зато пооживленнее…
       Я не отвлекаюсь, сами спросили… Так вот, объясняю, почему сейчас загнанная лошадь и я - одно и то же.
       Соседи сверху в очередной раз залили меня и нижеживущих. Если раньше дело кончалось руганью и угрозами, то теперь так взъярилась… Вы бы сохранили спокойствие, если бы явившись домой чуть ли не в полночь… Вам что, приплачивают за придирки?.. Спать хотелось как будто уже полночь… Так вот, сохранили бы вы спокойствие и улыбку, если, предвкушая покой и сон, увидели, что надо собирать воду с пола, надо принимать меры к какому-никакому выжиманию ковра, дабы в нем плесень не завелась, надо ворочать промокшую постель, так как один из водопадиков низвергался прямо на нее, и надо сообразить где и на чем устроиться на ночь? Да, водопадики были, 8 штук. Соседи в полу 8 углублений сотворили… Откуда мне знать для чего? Считайте, что они – заядлые игроки в гольф, комната – тренажер для поддержания формы.
       На следующий день была суббота. Но ведь суды и по субботам ведут прием заявлений… Я достигла той стадии, про которую Задорнов писал: «Вообще-то он интеллигент. Но его ДОВЕЛИ»… Вот и меня довели, хватит зря сотрясать воздух, пора этих бестолочей наказать по закону… Раз слов не понимают…
       Где располагается суд знала. Меня туда лет 5 назад как свидетельницу вызывали. Глаза протерла и понеслась… Однако, имелась закавыка: по прямой здание суда недалеко, но прямого пути нет, надо попетлять по 3-м махаллям, прямого автобуса тоже нет, а ехать с пересадкой… Зачем мне геморрой с пересадками, знаете же насколько транспорт меня не любит… Нет уж, попетляю, не сомневаюсь, что пехом доберусь быстрее чем автобусами… Домчалась до суда, а он закрыт!!! Вернулась несолоно хлебавши, зато пресловутые 8 км уже оттоптала. То есть, в субботу совершила двойной пробег, так как послеобеденные 8 км никто не отменял… точнее, я не стала признаваться молодежи… Невестка все равно не смогла бы заняться Алькой, а сына отвлекать от зарабатывания средств к существованию не захотела я сама. Расходы-то у них возросли…
       Ну да, первый блин комом, как я могла забыть? Но мне не привыкать. Не сомневалась, в понедельник уж точно оставлю заявление… Наивный мир, наивных лет… В понедельник я в здание вошла… и узнала у клерка, сортирующего посетителей, что ошиблась адресом. Мне нужен суд по административным делам, а я вломилась во что-то другое. Эта организация тоже имеет юридический уклон, но не суд. Записала нужный адрес и поехала… да, поехала, а не помчалась… Не волнуйтесь, без прогулки не осталась... В понедельник до обеда не нашла, так как здание суда разместилось, точнее, спряталось в глубине до сих пор не снесенного «шанхайчика»… Встречные?.. Были, а как же… Спрашивала… Каждый из тех, кто меня понял, указывал свое направление, так что по каким-то улочкам я промаршировала не по одному разу. После полудня поиски пришлось отложить, приближалось Алькино время. Девочки, вы поняли, что я опять с лихвой перекрыла привычную дистанцию?
       Во вторник суд найден. Ура, ура, ура! Последнее «ура» застряло в горле, когда выяснилось, что охрана на проходной не собирается пропускать меня внутрь. Причина? Два лба не понимали ни слова по-русски, а я, увы, не владею языком титульной нации. Девочки, вы можете представить меня орущей? До побагровения физиономии, почти до срыва голоса… И все-таки поверьте… Я и не скрываю, что великим и могучим в данном случае я владею не столь заковыристо, как моряки, сапожники или биндюжники… Обложила этих охранников как могла, в меру своих скромных познаний. Надеюсь, хоть тут они меня поняли… 
       Мои мытарства с судом почти закончились в среду. Эта смена охранников тоже меня не понимала, но кто-то из них догадался вызвать клерка, владеющего русским. Тот мне объяснил, что поиск справедливости надо начинать в ТСЖ и махаллинском комитете. Тут расстояния – тьфу… Не накопись усталость от предыдущих пробежек, не захромала бы…
       Чем дело закончилось и чем сердце успокоилось я вам в следующий раз расскажу, сейчас я про загнанную лошадь…
       По закону всемирной подлости мне пришлось побегать и в четверговое утро, и в пятничное… Представители «Теплосбыта» и «Водоканала» не нашли другого времени для выдвигания претензий, причем, необоснованных… Снова я топ-топ-топ, и к первым, и ко вторым... Потому, что и те, и другие в пешей доступности… Так я раньше считала, когда раз в полгода их навещала…

       А в воскресенье… в воскресенье мы с Алькой собирались пойти в ТЮЗ.
       Знали бы вы, как все хорошо начиналось… Из дома вышли с большим запасом времени, настолько большим, что позволили себе сойти с автобуса за 2 остановки до ТЮЗа, решили прогуляться… Подошли к еще не распахнутым дверям. В скверике перед театром мы оказались далеко не первыми. Носятся детишки, за ними наблюдают мамаши и бабули. Все спокойны. Мы с Алькой тоже прошлись по аллейкам… Туда-сюда-обратно…
       Но вот стало закрадываться беспокойство. До начала спектакля 20 минут, двери все еще закрыты, а публика в скверике никаких признаков волнения не проявляет… Подбегаю к дверям, благо, они оказались не заперты. В фойе темно, но вахтер был на месте. Он взглянул на билеты и огорошил, заявив, что билеты в другой театр. ТЮЗом данный театр назывался во времена СССР, ныне носит название Молодежный театр. Я это знала, в билетах слово «Молодежный» имелось, поэтому и не сомневалась, что надо ехать к бывшему ТЮЗу.
       Помчались искать Молодежный Экспериментальный Театр. Девочки, я не стану посвящать вас в подробности поиска, скажу, что объект, как ни прятался, все-таки был найден, и мы с Алькой с удовольствием свалились в кресла… Да, опоздали, но нас впустили… Сами прикиньте, сколько км можно протопать примерно за 40-45 минут быстрой ходьбы… Быстрой, на пределе возможностей…
       Что на обратном пути случилось? И не спрашивайте… Сама, конечно же, сама… К моему прискорбию, родители Альки – создания весьма разболтанные… Да, к моему отпрыску тоже относится… Из-за этого у Альки практически отсутствует самоконтроль, и мне частенько приходится быть «строгой бонной», одергивая теряющую берега деву.
       Итак, спектакль окончен, и внученька предложила домой идти пешком… У нее же выходной, она весь день дома провела, ей хочется побегать, попрыгать, порезвиться. Поиски театра ее не вымотали, энергия все еще прет… За этот вечер я уже успела сделать несколько замечаний, не хотелось чтобы власть старой подрезала крылья малой, не стала и давить на жалость, сетуя на гудящие лапки… Потопали… Да, ребенок бегал, скакал и круги вокруг меня нарезал... И меня подбивал присоединиться, посостязаться: кто быстрее, кто дальше…
       Сколько км прошли я уточнять не буду. Вам путь от точки "Ха-ха-ха" до точки "Хи-хи-хи", прекрасно известен, я лишь уточню, что автобус на этом перегоне делает 9 остановок. Кстати, я Альку до самого дома не довела, вызвали папу, он в точке "Хи-хи-хи" дитё принял, сократив таким образом мой путь на пару км… Мне осталось, выйдя из метро, преодолеть последние 3 остановки уже до моего жилища и упасть замертво…
       Да, девочки, вы правильно заметили: жизнь у меня весьма насыщенная… Готова поделиться насыщенностью с любым желающим…

       Еще месяц спустя.
       - Девочки, привет!!! У Альки через 2 недели начнутся каникулы, а у меня отпуск… Я радуюсь и… Как бы поточнее выразиться… Я так привыкла к марш-броскам, что теперь даже на базар хожу не кратчайшим путем, а описываю солидную петлю. Все равно этого мало… Оттого я, подобно умной Эльзе, заранее страдаю, что ждет меня печальная участь... Гиподинамия… Девочки, жду ваших предложений на длительные походы… Идеи у меня есть, но их на все лето не хватит… Обходить квартал по периметру просто так надоело, нужна конкретная цель… Ладно, не каждый день, я и через день согласна…


Рецензии