Зойка

-Давай, тащи воды,- командует Зойка,- ещё два ведра, и на сегодня хватит.

И я, беспрекословно подчиняясь указанию, бегу, гремя ведрами, к колодцу. С Зойкой не забалуешь, не поспоришь. Мы с ней уже взрослые, пятиклассники, а не какие-нибудь четвероклашки.

Поэтому всё по-взрослому. Я и Зойка, наша парта, сегодня дежурные по классу. С утра мы пришли первыми, следим весь день за порядком, чтоб ученики обувь вытирали об тряпку, чтоб доска было всегда чистая, чтоб никто не бросал бумажки на пол.

После уроков – генеральная уборка в классе. Осень. Как ни старались мы следить за чистотой, но все равно к концу дня пол грязный.

Зойка, по-женски подоткнув подол, решительно и яростно размывает пол. Это так и называется, размывка, – сначала надо размыть всю грязь, согнать ее к порогу и выгрести в ведро. А потом еще два раза, а то и три промыть полы начистую. Моя задача – двигать парты и подносить воду.

Наконец, приходит тётя Нюра, техничка, принимать работу:

-Ну, за Зойкой можно не проверять,- грубовато хвалит она результат.

Идём с Зойкой домой, шлепая по лужам. У меня отцовская офицерская сумка. Там тетради и дневник. Она тащит тяжеленный портфель. Там все учебники, на двоих. Мои учебники лежат дома. Зойка сама так захотела. Нести этот портфель она мне не позволит.

Зойка не любит, когда ее называют Зойкой. Она требует, чтобы все ее называли Зоей Ивановной. Даже учителя, зная эту её прихоть, частенько подыгрывали:

-Ну, Зоя Ивановна, расскажите нам про деепричастный оборот.

На всю округу есть только две Зои Ивановны. Одна из них, директор школы, моя мама, другая – моя напарница по парте. Напарница страшно гордится тем, что она и директор – полные тезки.

Зоя Ивановна, напарница, мало того, что носит все учебники за нас двоих, она еще ведет мой дневник. Она записывает туда домашние задания, чтобы я не забыл, что надо сделать.

Зоя Ивановна, которая мама, изредка заглядывает в мой дневник и сердится:

-Опять дневник не сам ведешь?

Учеба Зойке дается трудно. Мне легко. Поэтому она может прийти вечером ко мне, чтобы переписать письменное задание, с которым сама не смогла справиться.

Деепричастные обороты и другие сложности русского языка, с которыми приходилось бороться, по жизни ей не пригодились. Она с детства привыкла объясняться коротко и ясно, без витиеватостей.

Устные уроки по географии, ботанике и другим предметам я никогда не учил дома. Запоминал, что рассказывали учителя, а повторить успевал до начала урока. Зойка, открыв учебник на нужной странице, пальцем показывала – от сих до сих.

Алгебра и геометрия – мои любимые предметы. Зоя Ивановна, напротив, в математику въезжала туго. Поэтому на контрольной я обязан был решить оба варианта – свой и зойкин.

Диктанты по русскому языку, которые случались частенько, Зойка тоже не любила. Тетрадку я должен был держать так, чтобы она незаметно успевала списывать у меня. С запятыми у нее всегда были непонятки.

Вот как-то так мы и учились. Кто-то скажет, что неправильно.

Сейчас в школах, кажется, детей не приучают к труду. Говорят, что это для них вредно.

А у нас что было, то было.

    2018


Рецензии