Родители Снегурочки

Первоклассницу Верочку бабушке Маргарите Васильевне «подкинули» родители – дочка с зятем, укатившие на все новогодние каникулы на горнолыжный курорт. Верочку с момента её рождения Маргарита Васильевна видела редко: ею, в основном, занимались родители зятя, пенсионеры. Но они тоже решили немного отдохнуть и подлечиться:  уехали по путёвке в санаторий. Сама же Маргарита Васильева ещё работала, хотя пенсионный рубеж уже перевалила. Не хотелось ей сидеть дома в одиночестве, да и к пенсии прибавка не помешает. Вот сегодня и пришлось Маргарите Васильевне вспомнить молодые годы, когда растила дочь, и заняться воспитанием внучки.

***

– Бабулечка!

– Что, Верочка? – Маргарита Васильевна, стоя у дверей спальни, где уложила, наконец,  спать внучку хотела было выключить свет, но обернулась на неожиданный вопрос и посмотрела на ребёнка.
 Верочка, только что лежавшая с закрытыми глазами и как будто задремавшая, смотрела на бабушку и улыбалась.
Вот несносный ребёнок! Весь день гуляла с бабушкой в парке, каталась с горки, раз пять покрутилась на санной карусели, веселилась на новогодней ёлке с Дедом Морозом и Снегурочкой, водила хороводы с другими детьми, пела и танцевала. Маргарита Васильевна к вечеру с ног валилась, да и подзамёрзнуть успела, а Верочке всё нипочём. Раскраснелась, смеётся, ещё развлечений просит: еле-еле домой увела. Так внучка и дома продолжала бегать и играть. Насилу спать уложила, и вот, пожалуйста – «Бабулечка!» Сейчас начнётся по новому кругу. Любопытный ребёнок! Вопросы и просьбы так и сыплются из неё как из рога изобилия.

– Бабулечка! – между тем продолжает Верочка, – а Дедов Морозов много? 
Смотрит хитро и ждёт ответа.

Ну вот, пожалуйста! Хочешь-не хочешь, а отвечать надо. Иначе не отстанет.

Маргарита Васильевна вернулась в комнату, села в кресло.

– Дед Мороз один. Почему ты решила, что их много?

– Ну как же! И на ёлке в парке, и у нас в школе на утреннике, и в телевизоре, и на других ёлках – всё один? Как же он везде успевает? У него что, сани реактивные? – Смеётся.  – Только не говори мне, что он на оленях или на лошадях катается: они так быстро ездить не могут!

Думай, Маргарита, думай! Ребёнку семь лет, он ещё верит в деда Мороза. Или не верит? Разубедили подружки? Спросила осторожно:

– А сама ты как думаешь?

– Я думаю... Я думаю, что их много! Дед Мороз всё время в избушке живёт, а как только праздники наступают, он своих копий наделает и отправляет их по всему свету. Эти... Как их называют... Клоны!

Верочка с довольным видом посмотрела на бабушку и засмеялась.

Маргарита Васильевна чуть не поперхнулась от удивления. Вот она, современная молодёжь! Всё знает, всё понимает. Мы-то в своё время о таком не слышали и не задумывались! А тут ребёнок, малявка, первоклассница – и такие мысли!

– Бабулечка!

Так, что ещё придумает?

– Бабулечка, а Снегурочка сирота?

– Почему ты так решила?

– Ну как же! Дедушка у неё есть, а где бабушка? И папа с мамой? Про них нигде не говорят. Но сама-то Снегурочка не могла родиться: у неё папа и мама должны были быть. А раз их сейчас нет, то, значит, они уже умерли, и Снегурочка сиротой осталась. Вот и ходит везде с дедушкой. То есть не она сама ходит, а её клоны, как у Деда Мороза. Я правильно рассуждаю?

М-да… Современный ребёнок, с логикой дружит... Выкручивайся, бабуля, как можешь!

Маргарита Васильевна подумала-подумала и выдала свою версию.

– Как тебе сказать... Снегурочка – и сирота, и в то же время – не сирота...

Верочка от удивления широко раскрыла и без того большие глаза:

– Как это, бабулечка? Так не бывает! Она детдомовская, что ли? Её родители бросили? – глаза у Верочки подозрительно заблестели: вот-вот заплачет.

– Что ты, что ты! – Маргарита Васильевна даже руками замахала. Никто её не бросал! Просто её не родили, а... слепили!

– Слепили? Из снега? Или из пластилина? Как снежную бабу? Или из пластилинового набора? Тогда она не живая должна быть, а она же ходит, танцует, поёт, смеётся... Нет, бабулечка, ты что-то путаешь, наверное!

Лицо Верочки посерьёзнело. Задумалась. А Маргарита Васильевна поспешила исправить ошибку.

– Видишь ли, – сказала она, – у Деда Мороза есть жена. Зовут её Зима.

– Зима? – недоверчиво протянула Верочка. – Зима каждый год бывает. А почему она в своём виде не показывается? Ну, как Дед  Мороз? А дети у них есть? А почему они сами на ёлки не ходят, а Деду Морозу со Снегурочкой всё поручают? А Снегурочку они слепили?

Держись, Маргарита Васильевна, собери в кучку всю свою фантазию! Сказала «а» – говори и «б»! И Маргарита Васильевна принялась вдохновенно сочинять на ходу, пытаясь с достоинством выйти из ситуации.

– Ты меня не дослушала. У Деда Мороза и бабушки Зимы есть дети, зовут их Буран и Метелица. Так вот, когда эти дети были маленькими, они любили лепить из снега разные игрушки. Пластилина тогда ещё не было, а снега выпадало много, вот они и развлекались как могли, пока отец с матерью своими важными делами занимались. Налепят из снега шариков, зверушек всяких и на ёлках развесят. Красота! А однажды слепили из снега девочку, да такую красивую – глаз не оторвать! Увидели Дед Мороз с Зимушкой снежную красавицу, залюбовались и решили её оживить. Они ведь волшебники! А то придет Весна, и растает девочка – жалко же! И оживили. С тех пор Снегурочка и ходит с Дедом Морозом по новогодним праздникам, пока её родители своими делами заняты. А кто она ему? Ведь не дочка, слишком молоденькая. Значит, внучкой будет зваться, так удобней. Вот такая история. Понравилась тебе?

Посмотрела на внучку – та лежала с закрытыми глазами и тихо посапывала. Заснула наконец. И хорошо: а то неизвестно, о чём ещё спросит. Вот и славно! Пора и бабушке отдохнуть, чаю попить и любимую передачу по телевизору посмотреть.

И вам всем спокойной ночи! И с Новым годом!


Рецензии