Бабушка ученика отказала репетитору в уроке, так к
...
Миша Л., Ч.12
Анна: Ну как прошло твоё очередное занятие с Мишей из Отрадного?
Николай: Занятие состоялось в субботу, 27 сентября, а перед этим, в пятницу, я ушёл с лекции в университете и позвонил Светлане Михайловне, бабушке ученика - предложил провести урок сегодня, я готов был из университета поехать прямо к ним.
Анна: Они же тебя не ждали и у них наверняка были другие планы на это время.
Николай: Я не случайно позвонил и предложил. Дело в том, что они сами мне говорили, что Мише лучше заниматься в пятницу, нежели в субботу, особенно его мама просила.
Анна: И как они? Проявили гибкость и мудрость? Приняли твое предложение?
Николай: Я слышу, как она спрашивает у Миши, готов ли он сегодня к уроку немецкого языка, а также сделал ли он домашнее задание.
Анна: А при чем тут домашнее задание? А если он и к субботе его не сделает, то прикажете отменять урок? Всегда есть чем заняться на уроке, независимо от того, сделал ученик Д.З. или нет. И зачем вообще спрашивать у ребенка, это родители должны решать, я считаю.
Николай: Ты абсолютно права. В итоге она мне отвечает, что лучше в субботу, как и договаривались, поскольку Миша уже настроился на отдых, собрался играть в компьютерную игру… И что не сможет переключиться.
Анна: А, ну понятно, игра, конечно, важнее… Вот я бы не смогла отказать репетитору, зная, что ребенок не занят. Хотелки поиграть еще не значат, что нужно отказываться от учебы.
Николай: Согласен, ребёнка не должны спрашивать, хочет он или нет, но, то, что урок мог не удастся, было очень вероятно, потому что, если отнять у ребёнка игрушку и вложить ему в руки учебник, у него будет какая реакция? Будет отторжение и книги и преподавателя. В итоге встретились в субботу, половину урочного времени я провел в игровой форме. Всё было совершенно по-новому и подтвердилось, то что с детьми только этот метод и эффективен.
Анна: Что делали на уроке?
Николай: Я, в частности, загадывал загадки, а он – мне. Играли и работали с тематическими и лексико-грамматическими карточками. Ему было интересно, это захватывающая работа. Приходилось что-то записывать и это не вызывало отторжения, работал со словарем - все это было инструментом игры, а не обязаловка. Я держал в руках карточку с каким-либо предметом или животным, буквой, давал задание и подсказку, иногда возможность выбрать один из 3 вариантов, разрешал пользоваться словарём. Отгадал - карточку отдавал ему, нет - оставлял себе. Потом подсчитывали, у кого карточек больше. А дети не любят проигрывать…
Анна: Такая форма работы, конечно, требует бОльшей подготовки, не у всех репетиторов на это есть время, силы и желание.
Николай: Да, времени на подготовку ушло больше обычного. Под конец урока быстро проверили его и моё домашнее задание. Также я ему рассказал о некоторых реалиях страны изучаемого языка, приводя примеры на немецком языке, делал сопоставления с Россией. И это ему было интересно.
Анна: А как Миша вел себя на этот раз?
Николай: Нормально, без эксцессов. После уроков впервые увидел отца Миши, внешне простой, не деловой, очень крупный. Мы поздоровались, но он, будучи в объятиях своей семьи, сидя на диване, не стал меня расспрашивать об успехах сына, а я решил не начинать, так как уже всё рассказал бабушке и было уже поздно.
Свидетельство о публикации №223010501887
Валентина Забайкальская 20.02.2023 09:55 Заявить о нарушении
Алексей Потанин 3 20.02.2023 10:38 Заявить о нарушении