У горы

- Выпей, сынок, вина. Это тебя подкрепит. Ты издалека?
- Да.
- Там, где ты жил, есть горы?
- Есть. Но эта гора самая высокая в мире.
- И ты хочешь на нее влезть?
- Да.
- Зачем? Что ты найдешь наверху?
- Не знаю.
- Не знаешь. Я прожил у подножия этой вершины всю жизнь и видел тысячи людей ушедших вверх. Кто-то из них свернул с пути, кто-то остался там навсегда. Говорят там много мертвых тел. Но никто еще не взошел на саму вершину. Людям это не под силу. Но они все равно идут. Зачем?
- Что б испытать себя.
- Странно. Для всех одно: это последнее испытание. Зачем идти на заведомо неисполнимое? Ты станешь счастливее, если вдруг, сделаешь то, что не смог никто? Если да, то только на короткий миг. И ты все равно вернешься пить мое вино. Жаль. Ты не сказал мне ничего нового, так мне говорили все, кто шел наверх.
- А ты никогда не хотел увидеть этот мир с вершины?
- Нет! Что я узнаю нового? Разве что увижу свой виноградник, который станет крохотным как листок лозы? Стоит ли для этого бросать то, что я и мои предки возделываем веками?
- Спасибо. У тебя чудесное вино. Возьми деньги.
- Нет. Я не беру платы. Для некоторых этот выпитый стакан последний. Мне жаль этих гордецов, но это их выбор. Ты уходишь наверх?
- Нет. Я понял тебя. Я вернусь и разобью свой виноградник. Буду угощать людей вином и мечтать.
- О чем?
- О непокорной вершине. Это лучше чем потерпеть поражение или погибнуть.
- Но вдруг тебе удастся взойти?
- Что с того? Я увижу то, о чем ты говоришь. И расскажу всем, что там есть только небо и то, что внизу. И отниму у них мечту.
- Да, сынок. В жизни все гораздо проще чем кажется. Идем. Я дам тебе на развод свою лозу. Когда выращиваешь виноград незачем тратить жизнь на пустяки. А это - всего лишь гора, не больше того. Как знать? Может время разрушит ее и она не будет самой высокой. А жизнь остается всегда.


Рецензии
Очень глубокий смысл...
С Наступившим!

Людмила Людмилина   05.01.2023 14:40     Заявить о нарушении
С Новым, со Старым и Рождеством...светлого настроения и добра. Шеин.

Василий Шеин   05.01.2023 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.