Русский в американской пехоте. Латвия, Рига ч12

Латвия, Рига.

В Ригу, столицу республики Латвия, я прилетел в июне 1995 года. Латвия находилась в состоянии эйфории – ее территорию не так давно покинул последний русский солдат. Я работал под прикрытием немецкого инвестиционного фонда, якобы, желавшего вкладывать средства в курортной зоне на Рижском взморье. В действительности я, лейтенант-полковник АНБ, выполнял особо важное задание по подбору места для нашей оперативной резиденции. Рига встретила меня прохладой и мелким дождем. Я поселился в десятиэтажной гостинице, еще хранившей следы коммунистического правления. Было три часа дня по местному времени. Ресторан в гостинице работал с пяти вечера, поэтому я поднялся в бар на седьмом этаже, надеясь выпить горячего кофе или  чая и чем-нибудь перекусить. За стойкой бара скучал  латыш средних лет. Я обратился к нему по-немецки, и попросил подать мне чашку чая и рюмку ликера, и поинтересовался, что он мне посоветует заказать на ужин.

Через  минуту бармен принес мне чай и поставил на бумажный кружок рюмку вишневого ликера. Бармен свободно говорил по-немецки, но с некоторым акцентом. Он посоветовал мне заказать на ужин балтийскую салаку тушеную в молоке и картофель по-американски, заказ выполнят в ресторане за двадцать минут и подадут в бар. Я согласился с барменом. Он поклонился, и ушел к своей стойке, чтобы передать мой заказ по телефону. Затем бармен вернулся, сказал, что мой заказ принят и молча положил на столик белую карточку. На ней крупными красными буквами было написано «Juli», я перевернул карточку и обнаружил знакомое предложение: «110 марок. Все услуги. Полная безопасность». Я вспомнил старину Битера и подумал, что он бы сейчас показал  латышскому бармену два толстых растопыренных пальца и сказал: «За 110 марок я привык получать услуги от двух фрау!». Прошло 24 года, цены услуг изменились, но жизнь не менялась. Я покачал головой и сказал, что устал с дороги. Бармен молча забрал карточку, поклонился и ушел к своей сверкающей хромом и кварцевым стеклом стойке. Салака была очень вкусна, картофель по-американски латышские рестораторы правильно готовить не научились, пока. Утром я покинул рижскую гостиницу, а вечером уже улетал из Риги.

Послесловие.

Я рассказал вам почти все из того, что рассказал мне русский агент Эжен Бандиян. Будет ли продолжение? Судя по настроению Эжена – не будет. Но, возможно, его настроение поменяется.  Кто знает?


Рецензии