Догоняй! Часть 3

               3.
Павел Сергеевич, краем глаза уловивший какое-то движение слева, отвлёкся от воспоминаний. Большая красочная бабочка, покачивая бархатистыми крыльями, сидела на розах, оставленных на скамейке, и шевелила усиками. Мужчина удивлённо приподнял брови – насколько он знал, такие бабочки совсем не характерны для данной местности. Не сводя взгляда с диковинного насекомого, Павел достал из пакета и поставил на столик бутылку коньяка и затянутую пищевой плёнкой пластиковую тарелку с ломтиками сыра и лимона.

- Ну что, Ирина Владимировна, как ты там? – сделав хороший глоток прямо из бутылки и закусив лимоном, обратился Павел почему-то к бабочке.

Насекомое на мгновение замерло, и перелетело на краешек стола,  поближе к мужчине. Он недоуменно уставился на чёрные бисеринки глаз.

- А может это привет от тебя, Иришка? – Павел Сергеевич перевёл взгляд на фото.
Глаза девушки с фотографии, показалось, стали чуть ярче, а насмешливая улыбка чуть шире.

Такой он её и запомнил – золотистые пружинки кудряшек, смеющиеся глаза и ярко-розовые губы, растянутые в лёгкой улыбке.

Снова заныло сердце. В последнее время оно всё чаще напоминало о себе, но Павел не ходил по врачам. Вот уже восемнадцать лет он жил, как робот, будто управление им взял на себя автопилот. Пытаясь избавиться от боли утраты, загружал себя сначала учёбой, а потом и работой. В свободное время до изнеможения тренировался в спортзале. Не замечал томных взглядов молоденьких студенток, обсуждающих симпатичного, всегда одетого «с иголочки», преподавателя. Не реагировал на шушуканье коллег за спиной. Его холодная сдержанность и отстранённость неизменно притягивали любопытные взгляды окружающих, но любая попытка сблизится со странным нелюдимым красавцем, разбивалась о ледяную стену равнодушия.

И лишь один день в году, семнадцатого июня, Павел будто оттаивал. На этот день он всегда брал себе выходной. С утра тщательно брился, надевал ярко-зелёную рубашку-поло, доставал из холодильника купленный накануне вечером коньяк и заранее нарезанную и упакованную закуску, и отправлялся в ближайший цветочный магазин, где долго и тщательно выбирал цветы, оставляя на кассе вместе с деньгами большую шоколадку с кокосовой начинкой, которую так любила Ира.
А потом садился в машину и ехал на кладбище, словно на свидание с той, чей день рождения совпал с днём смерти. С той, которую он потерял, так и не успев сделать самое важное в жизни предложение.

(продолжение следует)


Рецензии