Патриоты. Зарисовка с натуры

(Детали образов ЛГ являются художественным вымыслом. Любые совпадения случайны!)

Новости я давно не смотрю.
 
Раньше и утра себе не представляла без новостной программы на федеральном канале, а потом заметила, что приезжаю на работу в, мягко скажем, никаком настроении, что естественно накладывает отпечаток на рабочий процесс и снижает мой личный КПД.
Проанализировав однажды начало своего дня, и не найдя в нём каких бы то ни было раздражителей, кроме просмотренных по ТВ новостей, я «рубанула с плеча» и напрочь отказалась от утреннего включения телевизора. И мне полегчало!
 
И время, проведённое в дороге к месту работы, стало пролетать гораздо быстрее! И люди в битком набитых маршрутках стали не такими уж и злыми, а водители не такими уж неадекватными! И зима стала казаться не такой уж и холодной! В общем, настроение с утра с каждым разом становилось всё лучше, а производительность труда значительно повысилась, что не могло не отразиться и на отношении ко мне руководства.

И вот, в один из погожих дней, руководители, довольные моими успехами в работе, доверили провести переговоры с юр.лицом, и пришлось мне выбраться в город из своего «подземелья» (я работаю в цокольном этаже большого торгово-выставочного комплекса на окраине города). А поскольку час пик был уже позади, и в общественном транспорте толчеи не наблюдалось, я решила прокатиться на троллейбусе.

Большие, местами украшенные белоснежным кружевом инея, окна позволяли насладиться видами заснеженного города, его разнообразной, местами совсем не гармоничной, архитектурой. Устроившись на двойном сиденье у окна  я, прокручивая в голове предстоящий диалог, увлеклась созерцанием мелькающих домов.

Проезжая по центральной площади, я увидела небольшое, человек в тридцать, скопление людей у памятника Ленину, размахивающих руками и мятыми листами ватмана и картона с неаккуратно накарябанными надписями, содержание коих рассмотреть, по причине дальности расстояния, не представлялось возможным.

- Опять митингуют неугомонные! – проворчал пожилой кондуктор, сдвинув густые седые брови, - заняться нечем!
 
- Чего просят? – улыбнувшись, спросила я.

- Да чего они просят!? Свобо-о-ду подавай! От чего свободу-то? От безделья? Мы вон не митинговали – некогда было! На кусок хлеба да на, какие-никакие, портки зарабатывали, а в выходные подшефным колхозам помогали. А они, во всякие гучи-мучи разодетые, морды откормленные, средь бела дня в будни фигнёй страдают! Эх, жаль статью за тунеядство отменили! Все бы по статье пошли, окромя пенсионеров! Ну, тем-то простительно – дома сидеть скучно, вот и забавляются. Знамо дело, какое-никакое общение!
 
Троллейбус докатился до остановки и с грохотом распахнул свои двери-раскладушки. На ступенях, в клубах морозного воздуха, ворвавшихся в салон, появилась аккуратненькая старушка в норковом беретике поверх пухового платка, мутоновой шубке, вязаных пуховых варежках и с картонкой в руках, на которой неровным старческим почерком красным маркером была сделана надпись «Спасём Россию! Свободу слову!!!».

Осмотревшись по сторонам, старушка удовлетворённо кивнула и уселась напротив кондуктора. Сняв варежки, она порылась в кармане, извлекла пенсионный проездной и с улыбкой протянула его мужчине. Тот, недовольно сдвинув брови, пробил билет и демонстративно отвернулся к окну.

- Чего, милок, насупился? Погодка-то гляди, как разгулялась! Или болит чего? – бабуля явно пребывала в приподнятом настроении и жаждала беседы.
Кондуктор смерил пассажирку грозным взглядом, буркнул что-то нечленораздельное и опять отвернулся.

- Вот я и говорю, чего хмуриться, если солнышко такое сегодня! – не унималась женщина.

- То-то я и смотрю, погулять пошла, шубу проветрить! – с ехидцей проворчал дед.

- А чего дома-то сидеть киснуть? Ты вон весь день катаешься. Дома, чай, не сидишь! Я чем хуже?

- Я не катаюсь, я работаю! Копеечку в дом несу, внукам помогаю! А ты, старая, ходишь глотку драть! И чего вам не хватает?! Вон и разодета, как барыня какая, и ездишь бесплатно. Всё мало! Всё митингуете! Сидела бы дома, вязала одёжу внукам, всё польза! – распалился собеседник, грозно топорща седые усы.

- Ты что, дед, совсем ку-ку? Да я за пару часов такого «проветривания» зарабатываю, знаешь сколько?! Тебе и не снилось! Так что мои внуки не в обиде – будь покоен! – обиженно ответила старушка и, с гордо поднятой головой, вышла на очередной остановке, оставив на сиденье потрёпанный плакатик с призывом спасти Россию.


Рецензии