Руслан - rus oglan. Глава 6

Беспокоили не только мысли о Падишахе. Придя в себя после длительной поездки на поезде до Баку, я  вновь вспомнил о Возлюбленной. Как будто мне несколько часов назад сделали операцию, наркоз ослабел и волна боли начала накрывать меня с головой.



Чтобы до конца понять причину Её поступка, мне нужно вернуться назад на десять лет. Как сейчас помню то лето. Мы с братом приехали отдохнуть по завершении учебного года. Я первый зашёл к дяде. Во внутреннем дворе стоял богато накрытый стол, усеянный фруктами, конфетами, пловом и чистыми тарелками с приборами.  Неподалёку сновали неизвестные мне люди. Мы с братом были чрезвычайно рады такому приёму. Дядя встретил нас радостной улыбкой, обнял и сообщил нам, что сегодня Руслан и Навруз станут мужчинами. Меня как никогда порадовала перспектива стать сильнее и смелее, именно с этими качествами у меня ассоциировался человек мужского пола.



Многие детали были утрачены в моей памяти, ибо их затмевали воспоминания о боли и радости.  Помню, как дядя держал во внутреннем дворе петуха за горло. Его влажную лысину озаряли ярко-красные плоды граната. Он сказал «бисмилля» и обезглавил домашнюю птицу. Ещё минут десять она бегала по внутреннему двору без мыслительного органа. Мы с братом смеялись, наблюдая за тем, как несчастное животное искало своё спасение, бегая из стороны в сторону, от дома до летней кухни.



Нам с братом сообщили, что сегодня состоится суннат. Навруз сразу понял, о чём идёт речь. Я же допытывался до него, чтобы узнать значение этого слова. Ни Интернета, ни книг – полное неведение. Я всё понял, когда дядя пригласил меня в дом, попросил, чтобы я сел к нему на колени. Не успел я опомниться, как он обхватил меня толстыми волосатыми руками. Пришёл мулла. Напротив усадили брата. Он улыбался, глядя на меня, однако время от времени в его глазах серебрился страх перед будущим.



Обрезание начали с него. Мулла стал ко мне спиной с хирургическими приборами. Навруз громко закричал. Мне стало страшно. Его половой орган прикрыли стерильным бинтом. Белая ткань начала пропитываться алой кровью. Я почувствовал, как по моему лбу полился пот. Мулла повернулся ко мне. К тому моменту с меня уже были стянуты штаны, ноги были раздвинуты. Я смотрел на Навруза и думал, что сейчас на моём лице. Страх? Ужас? Или стойкость? Я не кричал, несмотря на то, что брат был старше меня, а о обезболивающем речи и не шло. Я  чувствовал сильную боль, но молчал. Мальчик младших классов стоически преодолевал ритуал обрезания. Тогда, мне кажется, вместо того чтобы думать о самом суннате, я вопросительно смотрел на брата, словно спрашивал у него: «Для чего всё это?»



Когда всё закончилось, нам разрешили пару часов полежать. К нам приходили родственники и гости, целовали нас в щёки, клали под подушку деньги. Через несколько часов нас пригласили к столу. На полную громкость включили азербайджанскую песню «Это мужчина». Я едва передвигал ноги, как будто к моим штанам были привязаны гири. Я танцевал что было мочи. Танцевал и плакал от радости и счастья  что всё закончилось. Дядя осыпал мою голову местными купюрами – манатами. Я не переставал задаваться вопросом: «Зачем всё это?» Тем временем, пока мы с братом радовали посетителей хорошо прошедшим процессом инициации, я наблюдал, как на стол выкладывали готового петуха, от него исходил белый пар.



Спустя много лет я осознал всю пользу обрезания. Я больше никогда не испытывал подобной боли, что пережил при суннате. Всякая новая неурядица едва ли имела огромный смысл в моей жизни, поскольку мысли о том, что я пережил в детстве, сполна перекрывали наносные событие. Жизнь превратилась на «до» и «после».



Я думал, что больше никогда не испытаю подобного, что пережил десять лет назад. Но нет. Накануне Падишах сообщил о своём судьбоносном решении. Я решил уехать, ненадолго, чтобы всё обдумать. За несколько дней до этого я гулял с Возлюбленной неподалёку от вокзала. Я нежно целовал Её, растворялся в Её зелёных глазах. В какой-то момент Она сказала, что не хочет со мной больше встречаться. Без объяснений. Просто. Я стоял как вкопанный, пока Она покидали пределы моих объятий. Благословенный снег ложился на мои длинные ресницы. Я смотрел на Её следы, Она всё сильнее отдалялась от меня. Почему-то я не стал Её догонять. Она сообщила о своём решении с таким выражением лица, как будто решение было окончательным. Высший Закон избрал для меня меру пресечения – вечное изгнание.



В тот момент я думал о Её нежной бледной коже. На Её шее всегда висел большой золотой крест. Я периодически смотрел на Иисуса на Её груди. Он страдал. Но зачем? О Иисус! – думал я – тебе нечего опасаться, ты под защитой самой прекрасной Женщины на свете, больше нет смысла страдать, тебя ждёт вечное блаженство. Крестик будто висел не на шее, а на Её тоненьких мягких ключицах. Они мне напоминали веточки шелковицы, которые росли возле бабушкиного дома. Мама моей мамы всегда встречала нас на улице, сидя на шерстяной подставке табурета.  К августу тутовник начинал опадать. Ягоды источали необычный аромат, особенно когда они начинали испускать свой дух. Вместе с бабулей они символизировали для меня начало и конец, рождение и смерть. Шелковица и грустная улыбка на устах любимой бабушки навсегда в моей памяти слились воедино с запахом парного молока и пота, отдающего мускусом и нотками уходящего счастья.



В тот злополучный день моя Возлюбленная ничем не пахла, хотя обычно благоухала дорогим парфюмом, в котором превалировали цветочные и цитрусовые нотки. Я многие вещи воспринимал и сейчас воспринимаю через призму обонятельных ощущений. Моя Любовь ничем не пахла в тот день, как будто стремилась убить во мне какое-то важное чувство. Я готов был отказаться от самого себя, я был уверен, что Она совершила большую ошибку. Это Её первый и последний порок. Я готов был стать истинным Злом, чтобы сохранить Возлюбленную. Я хотел стать Соловьём и жаждал, чтобы Она стала моей Розой. Вместе мы бы жили неразлучно - вечно. Нам не нужен Симург Аттара из «Беседы птиц». Я уже растворился в Ней, слился воедино с Её естеством.




Спустя какое-то время я узнал, что Она порвала со мной, поскольку родители Возлюбленной напрочь запретили Ей встречаться с обрезанным.


КОНЕЦ


05.01.23


Рецензии