Дела-заботы

В доме было несколько подъездов, но именно тут, на лавочке, собирался весь дворовый бомонд. Возглавляла его баба Катя, бойкая, резкая старушка, знающая всё обо всех, и даже то, что люди сами о себе не знают.

Лавочку эту ненавидел весь дом, но когда раз её кто-то убрал в соседний двор, баба Катя подняла всех, дойдя до местной управы, и лавку вернули на место.

Кроме неё, всегда сидели на лавке ещё несколько старушек, периодически меняющихся по причине нездоровья . И только баба Катя всегда была на посту. Ни один человек не проходил без её глаз. И даже когда она уже затемно уходила домой, то и тогда продолжала наблюдать за двором.

В тот день из подъезда вышла Людка, местная ветреная дама. Она вытащила огромный чемодан на колёсиках, оттащила его на несколько шагов от лавочки и остановилась, чтобы поправить платьишко. На бабулек она не обратила никакого внимания, не поздоровалась, что тут же стало причиной осуждения.

-Людка! Совсем ты себя неприлично ведёшь! Уж пора остепениться, а ты всё как вертихвостка!-Баба Катя сказала своё веское слово и села в гордую позу, прищурив глаза и поджав губы.

-Вот-вот! Никогда не здоровается! Что за мода пошла? Совсем распустились!-Тетя Нюра всегда поддерживала бабу Катю в любом осуждении.

Людка даже не повернула голову на старух. Они для неё как воробьи местные. Так, чирикает что-то.

-Людка! А ты куда это собралась? Уезжаешь никак? А Максимка как же? Он где?

-Баб Кать! Твоё какое дело? Вот что ты лезешь и лезешь всегда с вопросами? Закoлебала всех уже ! Всё вынюхивает, докапывается! Ты в полиции что ли работаешь тайным агентом?-Людка прищурила глаза и проговорила всё это едким голосом, уперев руки в бока.

Баба Катя не ожидала такого отпора. Она набрала побольше воздуха, чтобы выдать этой девке по первое число, но тут Елена Ивановна, тихая старушка, вдруг голос подала:

-Люд, а правда, где Максимка-то? Ты его с собой не берёшь?

-Да ваше-то какое дело? Сидите тут, ну и сидите! -Людка вытащила ручку у чемодана и покатила его по тротуару к остановке.

-Что же это? А? Где ребятёнок-то? Куда она его дела?- В первый раз баба Катя чего-то не знала. Её глаза и лицо выражали все возможные чувства: от недоумения до глубокого возмущения.

-Что делать-то? А? Нюр? А?

-Надо Петру Васильичу позвонить, сказать! Вот!- Тётя Нюра была очень довольна собой, что быстро нашла решение.

-И кто звонить будет?-Баба Катя внимательно смотрела на подругу.

-Так ты позвони!

-А что это я?

-Ты лучше ему расскажешь.

-А.. Ну, да... Ладно.-Баба Катя достала из глубокого кармана очки, телефон и собралась уже начать разбираться с умным видом в кнопках.

Бабулькам повезло- Пётр Васильевич легким шагом входил во двор.

-О! Лёгок на помине! Пётр Васильич! Срочно твое участие требуется!

-Доброго здоровьица, красавицы!-участковый приложил руку к козырьку. От такого приветствия бабульки порозовели и заулыбались.-Чем могу помочь?

-Тут Людка уехала, понимаешь? Такие дела!-Баба Катя подмигнула одним глазом участковому, но он пока ничего не понимал.

-Ну? И?

-Что "ну и"? Одна уехала! Без мальца! И не сказала, куда его дела и с кем оставила! Понимаешь?

-А должна была сказать?- участковый смотрел на бабу Катю и слегка улыбался.

-Да что ж такое! Ты не понимаешь что ли? Говорю тебе: одна уехала! Мальцу два годика! Он один что ли дома будет?

-А он дома?

-Не знаю...-Этот вопрос застал бабу Катю врасплох. Она вдруг поняла, что упустила ниточку жизни Людки, только как так получилось, она понять не могла.-Я не видела, чтоб она его увозила куда...

-Понятно. Ладно, посмотрю.

-А ты зачем сюда, Пётр Васильич? Вызвал кто?

-Катерина Михайловна! Лишние вопросы задаёте! А за бдительность спасибо!

Участковый пошёл в подъезд.

-Пойти посмотреть?-Баба Нюра спросила как бы сама себя, но оглянулась на Елену Ивановну.

-Не надо, пусть сам разберется. Он всё-таки власть..-Очень тихо, но веско сказала та.

Бабульки остались ждать на скамейке...

_________________

За день до этого Людке позвонил один хороший знакомый. То да сё, разговор зашёл о том, чтобы уехать вместе отдохнуть на недельку. А почему и нет? Дело молодое. Вот только Максимка...

Мальчишечке Людкиному хоть и было два годика, но он не ходил. Что-то с ножками с рождения. Наверно, надо было ездить по врачам да санаториям, но ей было некогда. Она то немного работала, то дела разные были. Отец Максимки полтора года уже сидел в местах отдалённых, поэтому помочь ей никак не мог.

Иногда приезжала Ира, сестра Людки. Ира не была замужем, без детей, поэтому Максимку она любила как своего, и даже больше. Говорила она Людке, чтоб та отдала сынишку ей,Ире, на воспитание. Да Людка не хотела- какое-никакое, а пособие было. А так совсем жить тяжело было бы.

Пособие и то Ира помогла оформить. Но Людка считала, что это государство ей теперь обязано помогать, вот и платит, чтоб она сына воспитывала...

Так вот знакомый этот так уж красиво расписывал отдых, что Людка, как сильно уставшая от воспитания, решила, что вполне имеет право немного на солнышке погреться.

Позвонила она Ире, объяснила ситуацию. Ира и рада была, но завтра у неё была смена . Впрочем, она обещала взять отгулы. На том и договорились. На следующий день Людка с чемоданом проследовала к остановке, чтобы уехать на заслуженный отдых. А чтобы не беспокоили её, телефон отключила, решив, что включит, когда до места доберется...

____________________

Пётр Васильевич позвонил в квартиру. За дверью было тихо. Он позвонил ещё раз. Заплакал ребенок. Похоже, что он был в квартире один.

Участковый позвонил в опеку. Выяснив номер телефона Людки, он набрал его. Абонент был недоступен...

Максимку забрали люди из опеки.

Когда Ира приехала к дому, то её встретили те же бабульки и рассказали всё в стихах и красках. Оказалось, что Людка уехала раньше, а Ира, получается, опоздала всего на час.

Что было делать? Ира побежала в опеку, но там оказалось всё очень сложно. Максимку ей увидеть не дали, объяснений слушать не стали. Сказали, что пока матери нет, никаких чужих к нему не пустят. И родных тёть тоже.

Ира пыталась дозвониться до сестры, но ...

Не отвечал телефон и на следующий день, и через день. Людка не вышла на связь и через неделю.

Ира подала заявление на розыск.

Положение было ужасным, потому что сразу два единственных близких человека были недоступны.

Родных у Иры и Люды не было. Во всяком случае, они о них ничего не знали, потому что сами выросли в детском доме.

И вот теперь Максимка попал туда же!

А в опеке сказали, что у неё практически нет шансов забрать его себе, потому что она без семьи и работает, и оставлять его будет не с кем.

Побегала Ира ещё по инстанциям около года. Просила, объясняла, обещала-всё напрасно. Отказали ей в опеке. Сказали только, что "семья нашлась для малыша. Его усыновят и будут им заниматься. Хорошие люди, ответственные. Так что не надо переживать, с ним всё хорошо будет".

Люда так и пропала. Куда поехала, с кем-никто не знал. Пробовали по номеру телефона выяснить, так оказалось, что номер не доступен. Ищут пока...

А Ира так и живёт одна. Только мысль греет, что Максимка у хороших людей. Может вылечат они его... Хорошо бы..

____________________


Рецензии