Микроскопический Макро-Мир

Деревня В-во простирается на десяток километров.Когда-то это было процветающее ПГТ.По поселку ходил вагончик и развозил людей по участкам.Было куда развозить- 20 с лишним карьеров,торфяники и торфяное хозяйство,рыбхоз,картофельное хозяйство,бараки,-остановок было много.
Когда-то в В-во пригнали комсомольскую молодежь в количестве двух сотен человек и начали они строить в Ярославской области свое светлое будущее.И неплохо у них получалось скажу я вам,поселок процветал. После деревянных были построены двухэтажные кирпичные дома ,было установлено центральное отопление,вода и газ по всему поселку,детский сад,школа на два здания,магазины,клуб и поселковый совет,спортзал и баня.
Воспоминания о детстве размытые.В деревне была часто и подолгу.Родители скидывали меня на бабушек,а когда мне был год или два маман вообще удумала вернуться в институт и до 5 лет меня воспитывали бабушка и дедушка.Я любила деревню.Меня везде отпускали.Однажды я с веником убежала на другой конец поселка,чтобы подмести дорожку у своей прабабушки,дак хватились меня только часа через 4.Нашли благодаря почтальону,которая встретилась мне на пути и потом сказала бабуле где их чадо.За мной побежали с ремнем,но застав меня за поеданием подсолнуха и увидев взгляд ребенка, который совершенно ничего преступного не совершил наказывать меня не стали.Бабушка и дедушка единственные,кто меня никогда не наказывали.В отличие от всех остальных.
Лет в пять я ушла из дома.Наверно был первый переходный период,я вскоре переезжала в город к маме и  протестовала в связи с этим.Взяла авоську,сунула туда кота и ушла.Лапы кота шли по земле вместе с авоськой так же гордо как и я.Ну а Дедушка смеялся на всю эту картину,а потом завернул домой всех пить чай.
Помню как дядя вернулся с войны.Как его встречали всей деревней.Как на него смотрели девушки.Как плакала бабушка.Это очень четкие воспоминания,в отличие от,например,обычных семейных праздников.
В праздники в нашем доме всегда была уйма народа.С десяток человек, по итогу, после праздника спали на полу,и порядка тридцати -заходили просто поздравить.Бабушкин телефон не умолкал в праздники,ей звонили со всей страны,поздравляли.Лора Борисовна была очень общительным человеком,ее телефон не умолкал ни на минуту вплоть до ее восьмидесятилетия,ровно до тех пор пока не замолчал навсегда.
Я думаю благодаря бабушкиному кругу общения,благодаря тому,что она общалась с такими разными и интересными людьми я выросла  разносторонним человеком. Со мной с удовольствием общались генералы и преподы институтов,философы и доктора наук,научные работники и кострукторы-инженеры.Именно благодаря разношерстности людей в бабушкином доме я совершенно со всеми всегда общаюсь с уважением ,но на равных.У меня нет в голове “”вау,да это же он”,мне без разницы ,кто он и что он,если я просто веду с этим человеком разговор.
Со взрослыми людьми мне всегда было легко.Совершенно другая история была со сверстниками.С раннего детства мне завидовали и относились ко мне с осторожностью.Внучка директора школы,племянница боевого офицера,дедушка заслуженный учитель как тут будешь на равных с детьми из обычных семей вполне рабочих профессий.Путь к внутреннему одиночеству заложен во мне с детства,с начала общения с ровесниками.
Наш поселок был похож на городок из сказки.Там была вся инфраструктура и даже чуть больше.Потому что ко всему прочему и люди были очень добрыми и отзывчивыми.Хотя я думаю так было повсеместно по союзу в то время,но в В-ве это еще откликалось с тем,что люди  все это создали своим трудом и берегли свое детище,хранили добрые традиции.
Я хорошо помню один вечер в деревне.Была зима,такая настоящая,снежная,морозная.Мы с дедушкой идем в пекарню ,которая находится на окраине.Идти долго,снег хрустит под ногами,рот выдыхает пар.Наступает вечер и проявляется очень красивое звездное небо.В деревне, вообще, какое то особенное небо всегда. В пекарне мы берем горячий хлеб и возвращаемся домой. Мы не спеша идем домой,руки греет горячий хлеб,а дедушка  всю дорогу рассказывает истории о звездах и созвездиях.
Дедушка обладает каким то притягательным умением к обучению.Он обычный учитель физики,но в его предмет влюблены все дети.Физика непростая дисциплина,но Анатолий Михайлович умеет заинтересовать любого ребенка.Летом,во время каникул,дедушка берет свой телескоп,собирает детей на школьном стадионе и они изучают звезды,смотрят на них,что-то фиксируют в картах звездного неба,просто хорошо проводят время,каждый чувствует что занимается чем-то нужным,важным.
И вот мы дошли до дома,бабушка напекла пирогов,накрывает на стол.И как-то все по доброму,по родному,это моя настоящая жизнь.Здесь меня любят и тут мне рады.
Особенно ценно это в сравнении с городом,в котором я уже живу.Вечно занятая мама и по дому все дела на мне,и маленький брат на мне.И я так же как и мама всегда занята,переехав в город я как-то слишком сразу повзрослела.
Конечно,у  каждого человека свои воспоминания о детстве.Какие то яркие и четкие ,а какие -то размытые и малозапомненные.Каждый из нас по большей части с трепетом вспоминает беззаботное время-детство, передавая свои воспоминания детям, а потом и внукам.Как бы то ни было- это же здорово,когда в частичке тебя есть такие воспоминания,они согревают душу и сердце в периоды невзгод и трудностей.Меланхолия прекрасное чувство,особенно меланхолия о детстве.


Рецензии