Забыли о верхних нартах

Перенимая кавказский нартский эпос как религию, забыли о верхних нартах!


Столетний старец Казбык Келигов-Буржаев, дававший  в 1890–1893 гг. сведения об ингушской старине, считал Нартами обе противоборствующие фратрии: и Калой, и Орхустхой.

Архаичный нартский эпос ингушей  из двойственных нартов( Калой- нарты и Нарты - орхустхой) , отображается шумеро-хурритскими божествами Нарата (“Паредрия божеств”), только как  часть нартов- орхустхой, называя хурритским  ‘арру-’, «небожитель, демон»…. Более всего ингушский  нартский эпос отражается в Священном Писании ; командир нартов(Сеска Солса и 63 нарта), —  богоборец  Нимрод(Нарт). Главный строитель Вавилонской башни Бол-Нимрод (Нейрод, Ньёрд, Нарт), - так можно прочитать это имя на арамейском, древнегреческом и еврейском языках в Библии. В Библии упоминаются 72 богоборческих народа, строивших Вавилонскую башню. По русским летописям общее имя этих народов – «НАРЦЫ» или нарты.
Впечатление что другие народы копируя нартский эпос как религию, забыли о верхних нартах!??
 В авраамической религии, на место верхних нартов ( Г1алой/Калой-нарт) становится священный род Ибрахима мир ему.


Нартский эпос ингушей отображается в кавказских историях грузин, армян..

Леонтии Мровели описывает две битвы, в ходе первой из которых полчище таргамосианов разбивает передовой отряд небротидов-нартов во главе с 60-ю вождями, а в ходе второй Гайк пронзает стрелой Неброта(-Нарта)тем самым закрепляя победу. 

 Нартские эпосы северо-кавказских народов в сравнении со сложным эпосом ингушей, можно характеризовать как «простой» эпос отдельного образно победивщего Неброда..?Чеченская и адыгская версия Сослан, Сосруко, чеч. Со;суркъо , рожден без камня. Осетинская, карачаевская версия сохранила туманную но память о камне..связь с кавказскими памятниками.  Необходимы исследования о связи ясного солнечного  имени ингушского Сеска Солса, мать нартов Села Сати, которые оставили следы в древних сказаниях народов мира, с упомянутыми новыми именами Сослана, Сатаней и тд

При этом нужно вспомнить о социальном верховенстве  «добрых» нартов, например, Кинда Шоа над Сеска Солсой.
 Калой-Канта следует связывать с верхними нартами, мифическими великанами, с магами с Маг1и.

То, что нарты, как герои неугомонные, беспокойные, находятся то на небе, то в походах, некоторым исследователям дало повод видеть в них пришельцев. На самом деле это статус нартов с гор - «Маг1и» и нартов долины - «Эг1и»…, которые дополняют друг друга, роднятся, борются друг с другом. (Единство противоположностей является центральной категорией диалектики, которая, как говорят, связана с понятием недвойственности в глубоком смысле.)
Человек, шедший с Маг1и, со стороны гор, пользовался большим уважением, чем поднимавшийся Приоритетность верха – горы, истока реки, центра башни, поселения и т.д. – его особая сакральная ценность продемонстрирована в указании о наличии верхних нартов – одноглазых великанов и нижних нартов, «которых Тга поселил у подножия горы в  долине…».  И напротив человек с Эг1и без союза с Маг1и, несёт пороки, которые отражаются даже в языке( эг1аве - стать бешенным, оглупеть) /лат. aeger/. Более того, «железные» нарты умирают выпив более древнюю медь. Халха - самоназвание ингушей. Ме;дный век, медно-каменный век, «халко’лит»  охватывает период IV—III тысячелетия до н. э.
Борьба между родственными нартами с Маг1и и Эг1и отразилась на религии, как борьба близкородственных членов семьи Ноаха…….


КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При всем современном многообразии религий и верований, если копнуть поглубже,  окажется, что все они сводятся всего к ДВУМ источникам, двум пра-религиям. Условно их можно назвать так: религия Авраама ( Га, Хай, Калой-нарт) и религия Нимрода (она же язычество, она же политеизм). Первая древнее, потому что существовала еще до Потопа, и тогда у нее не было конкурентов. Но вскоре после Потопа возникла вторая религиозная система, и ключевую роль в ее становлении сыграл правнук Ноя Нимрод, или Сеска Солса..


Ингушский двойственные нарты —  Единство противоположностей является центральной категорией диалектики, которая, как говорят, связана с понятием недвойственности в глубоком смысле.

Миф – одна из форм истории, и в этом едва ли не главное его отличие от сказки. мифы были древнейшей историей ингушского народа с Седого Кавказа.



Как авраамические религии доминировали в мире? или помогали глоболизации ?

Ключ к глобальному господству авраамической религии лежит в самой их основе монотеизма - концепция только одной религии верна.  Их религиозные писания косвенно намекают последователям на то, чтобы они работали над распространением религии. Последователи берут на себя выполнение этой задачи, ….это Божья работа.


В мире глобализации победит изначальная  религия, давшая названия терминам халха, халкъа, фолк: народ, люди, и которая утверждает:
* Его определение Бога универсально; оно исторический предназначено исключительно для всего человечества.
* В ней говорится о равенстве, братстве, свободе  всех людей, о диалектики развития общества, как борьбе и братстве Авраама и Нимрода,  международной справедливости, искоренении нищеты и развитии необработанных человеческих способностей к нравственному и духовному совершенству, чтобы иметь благо в жизни и в будущем.
* В нем рассматриваются все виды индивидуальных, общественных и международных проблем и проблем в современном мире.
* Он принимает проверенную международную науку.
* В нем обсуждаются межконфессиональные отношения и мир во всем мире.
* У нее есть системы, на которые можно опереться и добиться прогресса.


Рецензии