Основной метод интегральной йоги-II Ч. 1

   
   Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека.   


Часть.1 СУЩНОСТЬ МЕТОДА И  И ОСОБЕННОСТИ «ПРАВИЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ»

                Мы вступаем  век в универсальной духовности,
                духовного опыта  в его изначальной чистоте.               
                Мать [4, с.106].
 
   Рассматривается сущность основного  метода преображения человека  в системе современной интегральной йоги-II,В КОТОРОМ ВСЮ РАБОТУ ПО ПРЕОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА МИРА ИСТИНЫ, а также особенности «правильного состояния сознания», которое при этом должен обеспечивать человек.


                Структура статьи

      1. Общая характеристика – интегральной йоги-II
      2. Сущность – основного метода – интегральной йоги-II
      3. Особенности «правильного состояния сознания»


   1. Общая характеристика – интегральной йоги-II


   1.1. Интегральная йога – это новая и наиболее продвинутая система духовного развития Востока как в теоретическом, так и в практическом отношении, реализованная Шри Ауробиндо и Матерью (Миррой Ришар), на основе – нового супраментального Божественного плана –более высокого чем план Богов традиционных систем духовного развития Востока и известных религий Запада.

   1.2. При этом некоторые считают, что интегральная йога содержит комплекс асан (поз йоги, специальных физических упражнений), но это неверно. НИКАКИХ АСАН В ЭТОЙ ЙОГЕ НЕТ.
   1.3. Главное в интегральной йоге – это преображение сознания  и тела– на основе контакта – с супраментальной Божественной Силой Мира Истины, что приобретает особое значение в эволюцию-II.

   1.4. Интегральная йога – это научный подход к высшим духовным уровням. То, что наука делает для нашего знания материального мира, заменяя первые видимости и способы применения – проверенным опытом и более глубинным пониманием, интегральная йога делает – для высших планов и миров…» (см. : [4, с. 8]).

   1.5. В развитии интегральной йоги целесообразно выделить два этапа.

   1. ПЕРВЫЙ этап развития системы интегральной йоги, который продолжался до 1956 года, назван в настоящей книге – интегральной йогой–I (или классической интегральной йогой).
   2. ВТОРОЙ  этап развития интегральной йоги, назван интегральной йогой-II (или  интегральной йогой БУДУЩЕГО), которой был создан Матерью (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956–1969 гг. – на РАДИКАЛЬНО НОВОЙ ДУХОВНОЙ ОСНОВЕ, которая содержала СЕМЬ НОВЫХ СВОЙСТВ МИРОЗДАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ НОВОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЕНИЕ  – «супраментальный Божественный МИР ИСТИНЫ и новую супраментальную Божественную СИЛУ МИРА ИСТИНЫ.

   1.6. Следует заметить, что в 1–м этапе развития интегральной йоги НЕОБХОДИМО БЫЛО ВОСХОДИТЬ ПО ДУХОВНЫМ УРОВНЯМ – ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА  с Божественной Силой супраментального плана, что представляло собой весьма НЕПРОСТУЮ задачу духовного развития.
   1.7. Во 2–м этапе интегральной йоги человеку УЖЕ НЕ НУЖНО ВОСХОДИТЬ ПО ДУХОВНЫМ УРОВНЯМ И ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ «ЗОЛОТОЙ ЗАСЛОН ИСТИНЫ»  (вход в супраментальный Мир Истины), чтобы войти в контакт с супраментальной Силой Мира Истины, реализация которых прежде была крайне ТРУДНОЙ задачей духовного развития.

   1.8. Иными словами, во 2–м этапе интегральной йоги можно сказать, выражаясь аллегорически: «ГОРА» ПРИШЛА К ЧЕЛОВЕКУ  или точнее говоря – «Если Магомет не идет к горе, тогда гора идет к Магомету» (см. статью Эволюция-II. Ч. 1. Семь новых свойств мироздания).

   1.9. Действительно, в период 1956–1969 гг. величайшие духовные деятели Мать и Шри Ауробиндо НИЗВЕЛИ  на Землю новую супраментальную Божественную Силу – Мира Истины.

   1.10. При этом в 1-м этапе (интегральной йоге-I) контакт с динамическим аспектом Божественной Силы – ОПОСРЕДОВАННЫЙ (ослабленный и искаженный) при прохождении Силы через иерархию Божественных уровней.
   1.11.  Во 2-м этапе (интегральной йоге-II)  контакт с динамическим аспектом Божественной Силы –Божественной Силы – НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (прямой), что усиливает и ускоряет преображение (трансформацию) сознания, витала (нервного существа) и тела  человека.


   2. Сущность – основного метода – интегральной йоги-II

   2.1. ВСЮ РАБОТУ по преображению человека ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ  СИЛА МИРА ИСТИНЫ (БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ), а человек лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания.

   2.2. Необходимо подчеркнуть, что никто на самом деле в йоге не приходит к достижениям – своими собственными способностями. ОНИ ДАЮТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ СВЫШЕ.
 
   2.3. Это прямая Божественная Сила –, которая действует для каждого мгновения жизни в интегральной йоге-II, – а также в йоге действия и в повседневной жизни – на уровне конкретных обстоятельств и материальной субстанции человека.

   2.4. Сейчас контакт с супраментальной Силой Мира Истины осуществляется – в сердечном центре – на основе самоотдачи и открытия – Божественной Матери. Такой контакт отличает – «психическую» (душевную) реализацию от духовной.
 
   2.5. Божественная Мать или супраментальная Сила Мира Истины – не ждет от нас великих усилий (или тяжких дисциплин), – ОНА ЖДЕТ САМООТДАЧИ.
   2.6. «Достаточно маленького сдвига в сознании, совсем крошечной мольбы, чтобы однажды – низверглась бы новая Возможность и изменила бы весь наш способ видеть и мочь» (cм. : [3, с.191]).

   2.7. Известно, что интегральная йога НЕ ИМЕЕТ ФИКСИРОВАННОГО МЕТОДА  для духовного пути, что затрудняет ее применение.
   Действительно, духовная практика этой йоги осуществляется – не путем выполнения определенного набора – ментальных инструкций или упражнений по медитации, повторения мантр, но благодаря – постоянному поддержанию «правильного состояния сознания» – внутреннему стремлению, сосредоточению, ОТКРЫТИЮ себя – Божественному Влиянию, Божественной Силе и, одновременно, путем отвержения – всего , что несовместимо с этим (см. : [1, с.6].

   2.8. С одной стороны, интегральная йога не имеет фиксированного метода.  Это действительно так, т.к. всю работу по преображению человека выполняет Божественная  Сила Мира Истины (Божественная Мать), пути которой  НЕИЗВЕСТНЫ и НЕИСПОВЕДИМЫ.
2.9. С другой стороны, это поддержание «правильного состояния сознания» предъявляет ВЕСЬМА СТРОГИЕ требования к нему. В частности вы должны создать это «правильное состояние сознания»,  а затем   «не забывать его ни на минуту».

   3.Особенности «правильного состояния сознания»

   3.1.  В  составе такого «правильного состояния сознания» можно выделить – две стороны.
      1. ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ – постоянно поддерживайте в сознании – веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость. Их (веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость) нужно внедрить – в каждую часть и в каждый атом существа.
      2. ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ – постоянно отвергайте низшие и враждебные и воздействия.

   3.2. Цель интегральной йоги – ОТКРЫТЬ себя (свое сознание и тело) более высокой супраментальной Божественной Силе и Истине и трансформировать – свое сознание и тело.
   3.3. Но осуществить такую трансформацию, не удастся до тех пор, – пока вся адхара (система оболочек – человека) не будет подвергнута фундаментальному и кропотливому ОЧИЩЕНИЮ, пока она не станет пластичной и способной воспринимать То, что превосходит ее ( см. : [1, с. 76–77]).

   3.4. Вы должны – создать в себе это «Правильное состояние сознания», и затем НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ ЕГО (ни на минуту).
   3.5. «Правильное состояния сознания» реализуется в интегральной йоге-II на основе трех основных и двух дополнительных техник (см. продолжение статьи (часть2, часть3).

   3.6. Только сосредоточенность – приведет вас к цели, сосредоточенность на Всевышнем и абсолютное посвящение Его Воле и Его Целям.
   3.7. «Если вы думаете об этом – только 5 минут и затем заняты другими делами, – едва ли есть возможность успеха. Во всяком случае, много жизней потребуется».
   3.8. «Это должно быть – единственным занятием вашего существа, самим поводом вашего существования». «...Ничто не принимается в расчет, кроме ЭТОГО... вы не имеете никакой другой причины для жизни, чем ЭТА» (cм. : [5, с.72).
   3.9. ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫВАЕТЕ И РАССЛАБЛЯЕТЕСЬ – ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ЭТУ ЙОГУ. Йога должна быть постоянным и непрерывным делом, чем–то, что – никогда не ослабевает и не уменьшается.

   3.10. Для каждого путь различен в деталях, но искренность и упорство необходимы для всех (cм. : [5, с.69]).
   3.11. Необходимо лишь одно – принять твердое решение и идти до конца, чтобы ни случилось, какие бы трудности ни возникали.

   Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
 
      1.Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т.III. СПб. : Адити, 2016.
      2.Шри Ауробиндо. Мать.  М. : Благовест, 1994.
      3. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной
       эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
      4.Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Составление Ананд. Религия и йога. СПб.
        : Адити, 2013
      5. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.

   Смежные статьи

Эволюция-II. Ч.1. Семь новых свойств мироздания

Основной  метод интегральной йоги-II: Часть 2.Три основные техники, которые обеспечивают  – «правильное состояние сознания»


Рецензии
Конечно, хочется мозги подправить, но, поскольку "Йога должна быть постоянным и непрерывным делом, чем–то, что – никогда не ослабевает и не уменьшается", то для нас это, видимо, невозможно, т.к. надо удовлетворять материальные потребности: еда, одежда, жилище, а также работа, дети, жена (муж), мама, и пр., и пр.

Евгений Ермолин   06.01.2023 13:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте Eвгений! Три основные техники МОЖНО СОЧЕТАТЬ с любой работой – умственной или физической, постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.
Это трудно, но возможно. Подробности смотрите в главе17 "ЙОГА ДЕЙСТВИЯ" (скоро выложу)

Юрий Диченко Юрбо   07.01.2023 09:14   Заявить о нарушении