Удерживайте свои границы

"Удерживайте свои границы!"

Это значит, что нельзя проявлять малодушие и спасать алкоголика от последствий употребления. Если пропила деньги, то останешься без сапог, пока не устроишься на работу и не заработаешь.

А тёте Вале было стыдно. Ей хотелось, чтобы у неё дочка была одета не хуже других. Она её после пьянки отмоет, оденет , найдёт ей работу и надеется, что это было в последний раз. Все допускают одни и те же ошибки.

Зависимый освобождён от ответственности самому заботится о себе, самому искать работу и одевать себя, и кормить. Если вместе с родителями живёт, то разве родная мать не даст сыну поесть? Конечно, он уверен, что всегда будет сыт и нос в табаке. Не надо ему прилагать усилия. И болезнь его процветает, и он неплохо себя чувствует до поры до времени. Но всему своё время.

Наркотик умеет ждать. Он найдет такое время в жизни человека, когда ему будет особенно тяжело пережить без наркотика.

Наркотиком может быть и человек, с которым чувствовала такое же наркотическое опьянение и резкий выброс дофамина в кровь. Говорят же, любовная зависимость.
Но это ещё не любовь, а такая игра противоположностей.

Так хочется счастья, а тут чёрт возьми что такое происходит!

***

Хотела подсчитать, сколько вокруг меня было алкоголиков за всю жизнь.
Насчитала 10 человек только среди родственников, знакомых и одноклассников.
Но потом подумала, что наверное вокруг меня было намного больше алкоголиков, потому что все употребляли. Просто кто-то был в самом начале пути к алкоголизму, а кто-то уже на последней стадии. Я сама была где то посередине. Мне оставалось немного, совсем немного. Моя жизнь могла пойти по другому сценарию.

Всегда можно остановиться, даже на краю пропасти. Если есть ради кого жить.
Часто мы этого не понимаем. А жизнь свою не ценим.

***

Ночью пересчитала заново, и насчитала 72 алкоголика и наркомана только в моем окружении было за всю жизнь. Учитывая то, что я человек не общительный.


Рецензии