Последняя, осенняя

   До самого последнего момента держал я в этом году лодку на реке. Уже и морозы небольшие пошли, и предзимние ветры с мокрым снегом заметелили, а убирать лодку не хотелось: уж больно повезло в этом году на клёв щуки. И откуда только взялась эта хищница прямо перед моим домом, у моста через Солоницу? Летом и спиннинг бросал, и на живца пытался ловить – всё без результата. А сейчас любой выезд с кружками был удачным. Вот и последняя рыбалка, почти перед ледоставом, удалась на славу.
   С утра прихватил морозец, но часам к одиннадцати выглянуло солнце, и чуть потеплело. Живцов, мелких окунишек, на мелководье, у берега наловил очень быстро. Вода не была спокойной, небольшую рябь наносило ветром с правого берега, и я для начала поставил всего три кружка.
   Пока готовил подсак (он у меня складной), пока снаряжал остальные кружки да ещё вместо сапог валенки одевал, на какое-то время отвлёкся от поставленных кружков. А щука как будто этого и ждала. Как кружок перевернулся, я не видел, заметил только тогда, когда он, как детский волчок, уже стремительно вращался вокруг своей оси. Потом остановился, нырнул и медленно поплыл против течения. Щучка эта была небольшая, граммов на семьсот. Подвёл я её к лодке и – была не была! – решил выхватить прямо без подсака. Поленился сделать лишний шаг к носу лодки, где он лежал. Чуть голову щуки приподнял от воды, хищница и сорвалась с крючка, а мне только хвостом махнула. Так и надо – сам виноват!
   Поставил я уже семь кружков и подсак на всякий случай поближе положил, чтобы всё время под рукой был. И не зря! Не прошло и десяти минут, как опять перевёртка. Находился я от кружка на приличном расстоянии, но белое донце его с красной точкой штырька посередине увидел чётко. Было оно неподвижно. Когда же я, скрипя уключинами, стал приближаться к нему, кружок вдруг ожил и стал убегать от меня. Догнать его труда не составляло. Подсёк и почувствовал, что щучка приличная (как потом оказалось, около двух килограммов). Тут уж я не рисковал, подсак не зря поближе положил.
   Примерно до двух часов дня перевёртки следовали одна за другой. Но все они были пустыми. Видимо, наколовшись на тройник, щука сразу же бросала живца или была слишком мелка. Но, не смотря на это, я испытывал истинное наслаждение даже от одного вида перевёртывающихся на моих глазах кружков и предвкушения чего-то необычного при подъезде к ним. Какая-то необъяснимая охотничья страсть и дикий азарт подхлёстывали и подхлёстывали меня, заставляя гонять лодку от одного берега реки к другому вслед за кружками.
   Под занавес рыбалки одна из поклёвок оказалась исключительной по красоте. Кружок перевернулся, потом вдруг встал на ребро и покатился по водной поверхности колесом. Пока я подъезжал к нему, он уже спокойно стоял на воде так же, как я его и поставил. Но килограммовая щучка заглотала живца уверенно, и, освобождая тройник, я все пальцы расцарапал в кровь о её острые зубы.
   Этим и закончилась для меня последняя осенняя рыбалка. Поймал всего две щучки, но удовольствие получил необыкновенное. На другой день соседи помогли вытащить лодку и донести её до дома. Летний сезон закончился. Впереди перволёдок и новые рыбацкие радости. Но очарование летних рыбацких удач ещё долго будет оставаться в памяти.


Рецензии