Палата наркоманов

"В химической зависимости теряется достоинство, это бесспорно.
 Но личности наши по прежнему ценны, это нельзя отнять!"
"Человек - система инерционная"

Екатерина Савина "Духовной жаждою томим"

***

Выздоравливающие наркоманы мне очень понравились. Они очень позитивные и заботливые.

Я тогда пришла в ужасном состоянии к батюшке Захарову за советом. Замёрзла с электрички. Еле нашла этот реабилитационный центр в захолустье. Батюшка сам его организовал. Государству же плевать на" отбросов общества".

Наркоманы меня приняли, как странницу. Налили мне горячего чая. Поговорили со мной. Посмеялись. Батюшка пахал на тракторе до самого вечера. Они меня развлекали. Я их отвлекала от занятий своими делами. Им с женщинами общаться нельзя.

Мне было очень плохо, потому что я собралась разводиться с мужем, и приехала к батюшке за благословением на развод. Муж тогда совершил непоправимое. Он заложил обручальное кольцо в ломбард, а это плохая примета. Я решила, что это конец нашему браку. И печально ждала батюшку.

С наркоманами стало легче на душе, будто старых друзей встретила.

Это был хороший день. Батюшка отвёз меня на вокзал. Разводиться не велел, пока нет измены. И разговаривал со мной неприветливо, будто я преступница.
Я вводила его в искушение, потому что просила благословить на греховное деяние.

Но всё таки я не зря ездила так далеко. Муж тоже поехал туда на исповедь и просился в реабилитационный центр, но батюшка его не принял. Он работает только с наркоманами.

А мне там очень понравилось. Уютно. Алексей работал на кухне. У всех было послушание, как в монастыре.

Зависимость лечат трудом и молитвой. А дневник надо писать и анализ своего дня для того, чтобы научиться формулировать свои мысли. Когда облекаешь чувства в слова, то осознаешь свои чувства. Это помогает вести осознанную жизнь, поэтому писать надо, чтобы понимать себя. Этому учат на "12 шагах". Это важно.

Слово имеет великую силу. Бог землю и небо сотворил Словом.

***

Кольцо он потом выкупил и снова потерял по дороге домой. Так что развод был неизбежен.

Он никогда и не носил это кольцо. Оно ему сначала было велико, а потом мало.
И на грязной работе с ним было не удобно, поэтому он ни колец, ни часов никогда не носил и не носит. Это все буржуйские замашки. Рабочий класс, пролетарий всю жизнь в грязи работает, поэтому ему не до аксессуаров.

Пенсию, кстати, рабочему дают наравне с офисным работником, который за всю жизнь только что и делал из физической работы, так это кнопки на компьютере давил.
А усталость у него наступает наравне с человеком, который всю жизнь дышал вредной краской и шпаклевкой, поднимал и носил тяжести и ползал на коленях.
Но на пенсию с 45 лет выходят только полицейские и балерины, как особо перетрудившиеся.


Рецензии