Рыбак на хитрости горазд

   В тот день с раннего утра бродил я по реке, облавливая знакомые с детства места от моста вниз по течению Солоницы.
   Известный всем рыбакам совет автора многотомного труда «Рыбы России» Л.П.Сабанеева о том, что зимой рыба клюёт там, где стоит, «свалившись» с осени, сегодня подтверждался слабо. Клёва почти не было: одна-две плотвички из лунки. Иногда попадался небольшой окунёк. Пробовал менять насадки. Но и опарыш, и мотыль, и репейник результат давали одинаковый. В ящике не трепыхалось и десятка рыбёшек.
   Куда же «свалилась рыба»? Понятно, что в ямки и омутки, и стоит хоть и в глубоких местах, но неподалёку от перекатов, ключей, родников, летних травяных зарослей.
   Вот перекатик под больницей, по которому в детстве мы вброд переходили Солоницу. Выше и ниже его – глубокие места. Но и здесь путных поклёвок, как говорят, кот наплакал.
   Уже к полудню подошёл почти к Пахомовскому ручью. Смотрю, три рыбачка давно сидят на одном месте на свале в глубину вдоль летних травяных зарослей. Подхожу поближе. Ба! Знакомые всё лица! Виктор, Анатолий и речной завсегдатай известный рыбак в Некрасовском Виктор Дмитриевич. Поздоровались.
   – Как успехи, рыбаки?
   – Ловим, – хитро усмехнулся в усы Виктор. – Вот посмотри.
   Он открыл ящик. Под рыбу Виктор приспособил обрезанную от пробки пятилитровую бутыль, которая заполняла почти весь ящик. Очень удобное оказалось приспособление: и ящик рыбой не пачкается, и в холодильник сразу с банкой всю рыбу можно поставить. Больше чем наполовину банка у Виктора была заполнена плотвой. Виднелись и некрупные, с ладонь, рыбёшки, но в основном это была мерная, граммов по 200-250 плотва. Не пустым оказался ящик и у Анатолия.
   – Ничего себе! А на что ловишь, Виктор?
   – На обманку.
   Вместо этого слова он произнёс совершенно другое, не употребляемое в печати словцо, но понятное всем, кто занимается рыбалкой.
   – Неужели на обманку? Ну-ка, покажи.
   – Смотри! Не жалко!
   На крючке мормышки-овсинки висела круглая, блестящая, отливающая перламутром обыкновенная крупная бусина от женских бус.
   – И больше ничего не подсаживаешь?
   – А зачем? И так берёт. Не надо руки морозить с опарышем или мотылём. Благодать!
   Виктор – мой родственник, поэтому я к нему запросто, по-родственному и обратился:
   – Виктор, нет ли у тебя ещё такой бусинки? Поделись,
   – Нет, к сожалению. На, попробуй на зелёного опарыша.
   Однако силиконовый зелёный опарыш плотве, видимо, совсем не понравился, но зато мелкий окунёк хватал его с удовольствием.
Виктор Дмитриевич между тем зацепил что-то крупное, но вытащить не смог: не выдержала леска.
   Интересный человек Виктор Дмитриевич. Простой и неторопливый внешне, он каким-то внутренним чутьём распознаёт, где рыба стоит, и никогда не сидит на одном месте долго, если нет клёва. Ищет рыбу, упорно работает сверлом. К тому же, несмотря на уважаемый уже возраст, – это рыбак-новатор, рыбак-экспериментатор.
   Спрашиваю его как-то:
   – На что сегодня ловишь? Никак за тобой не угонишься.
   – На «однорукого бандита».
   – На что?
   – У «ведьмы» откусил пассатижиками два крючка. Остался один. Вот он и хулиганит, как бандит.
   Ловля нехищной рыбы на какие-то искусственные приманки (кусочки резинки, нитки, бусинки, поролон, силикон и прочие) не нова. Многие рыбаки эти приманки используют. Необычно то, что в самый «глухой» сезон рыба идёт на обманку даже лучше, чем в период жора, весной, по последнему льду. И это в полной мере в тот хмурый зимний день доказали мои приятели-рыбаки. Вот такие они хитрецы, рыбаки некрасовские!


Рецензии