История одного стихотворения

     Учился я тогда в строительном техникуме на отделении "Промышленное и гражданское строительство" учёба давалась легко и основными увлечениями были: летом футбол и рыбалка, а зимой хоккей и лыжи, которым уделял всё свободное время. Этому способствовали полученные деревенские навыки, которые в последствие помогали в жизни и долгой нелёгкой службе. Учась в техникуме ходили дружной компанией в походы пешими с рюкзаком за плечами и на лыжах.

     В тот год зима выдалась снежной, часто мела метель и пятидесяти километровый маршрут до туристической базы "Осётр" был выбран лесом и по руслу реки, накануне мы собрались в нашем клубе, чтобы обсудить последние штрихи и познакомиться с новыми участниками похода. На турбазе предстояло прожить десять дней, за которые мы планировали сходить на лыжах в города Кашира и Серебрянные Пруды, а так же посетить мужской и женский монастыри.

     Помню начало похода-утренняя темень, а конец-вечерняя.Самое тяжёлое несли ребята, девчонок мы жалели, они шли налегке, с постоянным подбадриванием, а когда добрались до места назначения, то целые сутки приходили в себя.

     Руководитель наш, Канунников Л.Н. был поистине душой коллектива, на всё у него хватало времени, энтузиазма и сил.Это он организовывал песенные вечера под гитару, всевозможные игры, чтение стихов В один из таких вечеров, мне и одной новенькой девчонке, выпало по жребию прочитать друг другу стихи о любви. Она первой читала В.Сидорова "Суд", где были строки" я тебя вызываю на праведный суд, никакие уловки тебя не спасут...", а я пытаясь выглядеть разбитным, читал ей есенинское "Выткался на озере алый цвет зари" и дойдя до "Унесу я пьную до утра в кусты", она закрыла лицо руками и опрометью выбежала в соседнюю комнату. Но на этом никто не зациклился и вечер прошёл весело.

     Прошло два дня и в графике дежурства по кухне рядом со своей фамилией я увидел её и что-то шевельнулось внутри меня, ведь я выходит обидел её и надо извиниться, что я и сделал. В наши обязанности входило приготовление пищи, на мне растопка печки, а на ней поварское дело. Как назло дрова оказались в поленнице сырыми, а без обеда мы не могли оставить друзей и я вспомнил, как топил печку у бабушки в деревне, предложил напарнице пойти в лес за берестой, благо поваленных берез на берегу оказалось много и я нарезав ножом, принёс и быстро добыл нужный огонь.

     Вскоре я ушёл в армию и жизнь свою на долгие годы связал с ней и этот случай забылся сам собой. Но учась в академии, в один из субботних дней, договорясь с женой, которая была в тот момент у своих родителей, что приеду к ним в город моей юности, до которого ходил один раз в сутки поезд-дизель и я купив билет вошёл в свой вагон. Что меня дёрнуло посмотреть на женщину, сидящую у окна, до сих пор, не знаю. Только уж очень, что-то знакомое поразило меня и я узнал ту самую девчонку, с которой ходил за берестой. И  не смог пройти мимо. Я поздоровался, попросил разрешения сесть, она конечно не узнала меня, ведь перед ней был офицер-подполковник, а я то мог запомниться ей озорным парнем. И выждав минуту, я представился, она на миг замерла, в глазах мелькнули испуг и удивление, а придя в себя, стала извиняться, обращаясь ко мне на Вы. Начались распроссы и воспоминания, в ходе которых я напомнил тот далёкий из нашей юности случай, а она честно призналась, что не помнит. Три часа разговора пролетели быстро и незаметно. На вокзале её встречал муж. Мы не обменялись ни адресами, ни номерами телефонов, мобильные только входили в моду, да и кто я для неё был, простой попутчик. Я же под впечатлением этой встречи просмотрел все старые фотографии той поры, где мы в компании с той девчонкой молоды, красивы, беззаботны и написал стихотворение "Сверстнице".

          Я рассказал тебе в чести
          Про жизнь гонений и тревог.
          Но ты смеясь сказала мне -Прости
          И руку подала через порог.

          Ты будешь строить города,
          На реках возводить мосты.
          А я всю жизнь, а я всегда
          Буду сменять посты.

          Но где-нибудь в глухом краю,
          Где воздух, как настой
          Я вспомню сверстницу свою,
          Как с ней ходил за берестой.

          Как я в заснеженном лесу
          Снимал кору с берёз,
          Как жаль, что дивную  красу
          Я для огня принёс.   
      





               


Рецензии