На конкурс Посох и лира - пейзажная по А. Толстому

Гой ты, родина моя /А. Толстой/ (пейзажная, городская или гражданская лирика)

Природа замерла, зимой уснула.
И будто холодом укутана Земля.
Мир холод зажимает. И  фея холода
Спустилась в друг на рощи и поля.

Окутала волшебница природа
Мир этот белоснежною зимой.
И как-то распоганилась погода,
И не дойти, похоже, мне домой...

И дерева унылы, все прикрыты
Да шапкой снега- и укутан мир.
Красивый праздник, только мне ланиты
Сковал вдруг холод - что меня покрыл.

Сковало руки холодом. Как тяжко,
И тяжело по тропке мне идти.
Никто не скажет тихо мне - бедняжка,
Согрет ль теплом остаток мой пути?


ОСЕНЬ

Осень принакрыла деревьев шапки.
Осень - несравненно -хороша.
Осенью - дни словно бы подарки,
Осенью ликует вновь душа.

Хоть поют поэты осень вновь оды -
Будет так, конечно, из века в век,
Только повторяю я: "как красиво умирает природа,
И недостойно гибнет человек".

_______________
закавыченные строки автора я не установила - писали даже, что известный артист

 
  ВЕСНОЮ

Весною темп хорош мазурки -
Весною пляшут, веселятся.
И рады Проводам Снегурки -
Весною рады все влюбляться.

Весною Солнце щедро светит,
И несравненно хороша
Природа, что тепло на свете
Дарует всем; весной поёт душа.

Весной приятен темп мазурки,
И ноги сами в пляс идут...
Весной все проводы Снегурки
С огромным нетерпеньем ждут.

И снова улетает Дева
На дивном облаке своём...
И славят все Весны напевы,
И зайцы скачут под ручьём.

















все стихотворения написаны в 2022


Рецензии