Календарь

      Внучка подарила на Новый Год перекидной календарь.  Мне через месяц ровно 70-т лет, а ей ещё через четыре дня 14-ть.
      Она мне дарит уже 7-ой календарь. Старые я не выбрасываю, а перетягиваю резинкой и складываю в гараже. Вместо подобия дневника, ведь, там много пометок и записей; как-нибудь достану, открою и...

      Беру самый нижний. Восемьдесят седьмой год!  Мне 34-е. Ещё Союз. Я работаю на Станкозаводе начальником БЦК  трёх цехов:  12-й - базовых деталей,  19-й - сварочных и штампованных конструкций, 20-й - сборочный. Уважаемый человек с репутацией: работяги, хорошего спеца, примерного семьянина, души любой компании, рыбака, охотника и, конечно, садовода. Уже три сына, ещё красивая жена, живы отец с матерью и родители Ирины.  Горбачёв "перестраивает", мы помогаем. Вызывает директор. Говорит, что даже по льготной очереди, получу квартиру трёхкомнатную через два-три года, а 4-х...

      В ноябре я уже выхожу на работу начальником отдела вспомогательных материалов УПТК треста "Юго-Восток Атомэнергострой". Квартиру обещают через полтора года.

      В отделе кроме меня два человека. Снабженец и делопроизводитель Валя (девушка приятной внешности,26-28-мь лет), и экспедитор Александр (смазливый парень лет 23-х). Кабинет на троих, машина по заказу накануне, великолепный буфет, биллиардная, душевые, два холодильника в вестибюле.
      Работа совершенно не знакомая. Журналы, накладные, графики, амбарные книги, полные шкафы разных папок,заявки от управлений из разных городов, отчёты, сплошные звонки и заседания, оперативки утром и вечером, требования из Москвы.  Командировки. Оклад 175 рублей плюс премии.На работу и домой возит служебный автобус. Мне, прямо скажу, сама работа не нравится.
      Всего четыре отдела с таким же штатом, транспортный цех, два склада огромных, гигантская открытая площадка с металлом, трубами, лесом и прочей хреновиной, бухгалтерия, начальник с  замом и двумя секретаршами, и двумя шофёрами. Примерно так.

      КАЖДЫЙ вечер маленький выпивон, в пятницу - большой. Ко мне никто не подходит, мои сидят перебирают бумажки, звонят и отвечают на звонки, куда-то отъезжают. Правда, начальник каждый день после утренней оперативки даёт что-то почитать, посмотреть, посылает на совещания в воронежские (нововоронежские) управления. - Ты там просто посиди, послушай.- "Там" меня представляют:" НАШ новый начальник Отдела вспомогательных материалов Владимир Игнатьев" Все жмут руку, называют имена. Работа... Туда еЁ в дышло!

      Прошло дней десять. Кравцов (начальник)вызывает и говорит, что для Атомной Станции надо получить в Салавате две цистерны противоморозной добавки,обязательно, морозы скоро; мой экспедитор уже ездил, но что-то не идут цистерны.  Валентина обещает дозвониться, выяснить, Александр демонстративно вышел. - Ты пошли его ещё раз, пусть, "выбивает", он может. Прошлый раз  день на заводе пробыл и вернулся поездом через Москву, погулять захотелось.-
Кричу своего подчинённого. Ноль внимания, фунт презрения - уже выпивают в Общем отделе всем коллективом. Объясняю при всех ситуацию и прошу завтра к вечеру быть в славной Башкирии. "Тебе надо - ты и едь"- нагло отвечает. Левая рука сама ударила под дых, а правая в скулу. Вышел и уехал домой на такси. Был вторник.

       Утром зашёл к начальнику, подал заявление об увольнении. - Так уж не нравится?- спрашивает. - Может подумаешь?-   Прибегает откуда-то Валентина. - Володя, ты что? Ведь, меня поставят начальником! А оно мне надо? Я девушка незамужняя... Так ВСЕ обрадовались, когда ты пришёл. Я всё знаю, помогу, научу, коллектив натаскает.  К Новому Году вникнешь, К 8-му Марта будешь лучшим.
Да, Саша звонил, уже в Салавате.
       Так оно и вышло... 
А в пятницу меня пригласили соратники за общий стол. Оказывается, в ссоре  ВСЕ были на моей стороне. Доходчиво объяснили,собрали, направили экспедитора, да.

             Так... А это календарь за 90-й. Запись  "Армения август".

                5 января. Воронеж.
 
      
      


Рецензии
Фраза "Так все обрадовались, когда ты пришёл" о многом может рассказать. Да и календари не зря же ВЫ храните в гараже. Может, и нет к старому возврата, а ведь новое-то... Ох, что это я? Мне в палисадничке Вашем интересно, увлекательно. Люблю Зелень!

Галина Балдина   28.01.2023 09:12     Заявить о нарушении