О русской национальной идее

Русский мир во все времена не нуждался в самовозвеличивании, к которому вынуждены прибегать те, кто никакими достоинствами не обладает. Тот, кто по-настоящему велик, не нуждается в самоутверждении за чужой счет, чем всегда занимались идеологи превосходства германцев всех мастей. Западная Европа сейчас населена преимущественно народами германского корня, ибо германцами являются не только швабы (свебы), но и франки, англы, саксы, алеманы, белги, баварцы, истготы, вестготы, даны, тюринги, бургунды и прочие племена, распространившие свою власть на западную часть Европы, за исключением кельтских областей Британских островов. При этом некоторые одиозные представители Евросоюза называют эту Европу райским садом, окруженным дикими джунглями, населенными варварами, жаждущими этот сад разрушить. Поскольку в США власть и финансы находятся в руках выходцев из Западной Европы, германцев то бишь, то германскому шовинизму естественным образом наследует американский, который стремится к тому, чтобы термин «международный» по факту был заменен на «американский». При этом интересы всего остального мира должны быть подчинены интересам США.

Настало время идеям расового превосходства всегерманского мира Западной Европы и Америки противопоставить Идеологию Русского Мира, лжи правду. От осознания своей ущербности захребетники всех мастей, представленные англичанами, французами, испанцами и прочими, ринулись колонизировать в «джунглях» страны и целые континенты с целью мародерства. Сейчас всегерманский мир пошел в свой последний крестовый поход со своими «ценностями» наперевес, называя их «демократией» и «свободой», чего давно нет на Западе, ибо там за народ давно уже всё решает кучка денежных мешков и владельцы транснациональных корпораций, а свобода окончательно выродилась во вседозволенность.

Коммунизм не оправдал возлагаемых на него надежд по одной простой причине: нельзя разрушать ВСЁ, надо хотя бы оставлять фундамент, которым для Русского Мира является Православие. В смутное время в начале 17 века Русь возродилась благодаря Православию, которое явилось основой национальной идеи. Ф.М. Достоевский в романе «Бесы» так выражает главную мысль: «Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским». И уточняет: «НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РУССКИМ».

Прежде, чем продолжить рассмотрение национальной идеи, следует «отделить зерно от плевел» и разобраться с «пятой колонной», всячески препятствующей всему, что служит на пользу России.

Заправилы Запада с давних времен усердно подкармливали продажную часть российского общества, именуемую либералами — так было в 1917 в февральскую революцию, так было в мрачных 90-х. «Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить» - такое определение Ф.М. Достоевский дал либералам в романе «Бесы».

Либеральная общественность России в фундамент своей идеологической борьбы со своим государством в последнее время закладывает такой жупел: русской национальности не существует. Как и всё в работе пропагандистской машины, это только затравка, после внедрения и утверждения которой можно смело давить на газ и двигаться дальше: у того, чего не существует не может быть ничего, ни государства, ни национальной идеи. Конечной целью этой провокации является раздробление России, что есть многовековая мечта Запада со времен Британской империи. Империи давно уже нет, а мечта осталась.

В качестве обоснования своей провокации либералы приводят такие аргументы: в Повести Временных Лет население России представлено различными племенами, среди которых нет народа по имени Русь, поскольку в нашей летописи Русь — это название приглашенной княжеской дружины, которое затем перешло на именование всех народов, населяющих Русскую равнину. То есть, прочитав одну единственную книгу, либералы объявили: народа по имени Русь нет и никогда не было. Мало того, из слов «за море» делается вывод, что варяги — это шведы, или другой какой народ «латинского языка».  Кроме слова «невежество» нет другого обозначения этой либеральной байки, ибо при внимательном прочтении даже этого единственного источника вскрывается несостоятельность таких выводов.

В летописи написано: «И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как ДРУГИЕ называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти». (пер. Д.С. Лихачева) Из этой цитаты видно, что варяги — это ДРУГОЙ народ, не шведы, не норвежцы (норманны) или какой иной, принадлежащий к германский культуре.

Из летописи также следует, что варяги — это не дружина, но народ, достаточно великий, чтобы его именем называлось Балтийское море (в средние века Варяжское). Мало того, этот народ не только занимал все юго-восточное побережье Балтики, но и земли Русской равнины, ибо варягами они назывались только в русских летописях, а в греческих (Птолемей) и латинских (Иордан, Фредегар) источниках этот же народ назывался венедами, которые согласно этим же источникам весьма многочисленны и являются предками славян.

Цитата из летописи: «По этому (Варяжскому) морю сидят варяги: отсюда к востоку — до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу — до земли Английской и Волошской». Это перевод, а в оригинальном тексте летописи написано: «до земли Агнянски» - так во время написания летописи называли юг Ютландского полуострова, где тогда обитали остатки племени англов после того, как они с саксами уплыли завоевывать Британию. Землей Волошской тогда называли земли бывшей Римской империи, которой наследовала «Священная римская империя германской нации». Для идентификации «пределов Симовых» в летописи есть подсказка: «Волга течет на восток в часть Симову».
 
Потомки библейского Сима — семиты. Этим именем, кроме собственно семитов (евреев и арабов), в средневековье обозначались все народы исповедующие ислам и иудаизм, к которым относилось, в частности, тюркоязычное население Средней Волги, обитавшее там, где тогда располагалась Волжская Булгария (территория современного Татарстана), а также насельники Нижней Волги — хазары, которые приняли иудаизм. Таким образом, «пределы Симовы» - это Среднее Поволжье, следовательно область расселения летописных варягов простиралась от Балтики до Среднего Поволжья. От имени венедов-варягов сохранились такие топонимы и этнонимы, как река Вента в Латвии, племя вятичей-вентичей и река Вятка. Вятичи — это титульная нация Московского княжества. В древности в славянской азбуке роль буквы «я» выполнял «юс малый» - носовой звук, который звучал как «ен», так что, вятичи звучали как «вентичи», венеды то бишь. Всё население северо-запада России является потомками варягов, в Новгородской Первой Летописи черным по белому написано, что новгородцы суть «рода варяжска». Таким образом, область земель варягов-венедов простиралась от Балтики до Среднего Поволжья.

Очевидно, что наши либералы не знакомы с трудами российского историка А.Г. Кузьмина, перу которого принадлежит множество статей и книг, посвященных варяжскому вопросу, решенному им в пользу славяноязычного населения юго-восточной Балтики.

Историческая наука основывается на трёх китах: письменных источниках, археологии и лингвистике. Особенно ясно видна несостоятельность теории норманизма с позиций лингвистики, ибо, если бы варяги были германцами, то основываемые ими города назывались бы «бургами» или «штадтами», чего не наблюдается вплоть до петровских времен. Наша летопись однозначно свидетельствует: язык варягов-руси и славянского населения России един — славянский.

В подтверждение цитата из Летописи: «А славянский и русский народ един, от варягов прозвались русью, а прежде были славяне, хотя и полянами назывались, но речь была славянской. Полянами прозваны потому, что сидели в поле, а ЯЗЫК БЫЛ ИМ ОБЩИЙ — славянский. «Был ЕДИН народ славянский, славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми (совр. венгры), и моравы, и чехи, и поляне, которые теперь зовутся русь». То есть, согласно летописи поляне  (современные «украинцы») такие же русские, как и все славяне на Русской равнине.

Если бы наши либералы удосужились прочитать еще несколько книг, то они бы узнали, что даже немцы считают ложной норманистскую версию о том, что первые русские князья происходят от германского корня.

Посол «Священной римской империи германской нации» Сигизмунд Герберштейн  был родом из из Крайны (совр. Словения) и имел владения в Штирии — сейчас это область Австрии, а раньше там жили славяне. Герберштейн, будучи родом из славянских мест, был хорошо знаком с «виндским» языком, что существенно облегчило ему освоение русского языка, применительно к которому Герберштейн часто употреблял выражения Windisch, Winden - виндский. Данные выражения отсутствуют в латинском тексте и встречаются только в немецком тексте 1557 года, который представляет собой авторизованный перевод с латинского. В современном немецком языке данные термины означают: windisch - устаревшее «словенский»; winden - устаревшее «словенцы». Но для автора XVI  века слово windisch (виндский) было синонимично слову slavonisch (славянский): «... мне очень помог ВИНДСКИЙ ЯЗЫК, который по-латыни, а также по-русски называют славянским языком, который СХОЖ С РУССКИМ или московитским.» [Болдырева Ю.А. Русская лексика в сочинениях С. Герберштейна.// автореферат дисс. к.ф.н. Моск. гос.обл.гуманитарный инст. М, 2010]

Таким образом, Герберштейн косвенно признает, что русские и славяне происходят от одного корня — венедского. В языках соседствующих с русскими финских народов от имени венедов образована целая группа имен для обозначения русских и России. Финское — «Ven;l;inen» (русский), «Veneman», «Ven;j;» (Русь, Россия); эстонское — «Venelane» (русский), «Venemaa» (Россия), «Vene» (Русь); карельское — «Vene;» (Русь) [Вилинбахов В. Б. Славяне в Ливонии (Некоторые соображения о вендах Генриха Латвийского) // Acta Baltico-Slavica. — Warszawa, 1973. — T. VIII. — S. 61—62.]

Герберштейн обладал достаточными знаниями в области истории и лингвистики, чтобы написать: « … с Любеком (Lubeca, Lubegkh) и Голштинским (Holsatia, Holstain) герцогством граничила когда-то область вандалов со знаменитым городом Вагрия, так что, как полагают, Балтийское море и получило название от этой Вагрии (Wagria); ... ВАНДАЛЫ тогда не только отличались могуществом, но и ИМЕЛИ ОБЩИЕ С РУССКИМИ ЯЗЫК, ОБЫЧАИ И ВЕРУ, то, по моему мнению, русским естественно было призвать себе государями (Herrschaften) вагров, иначе говоря, варягов, а не уступать власть чужеземцам, отличавшимся от них и верой, и обычаями, и языком.» [Герберштейн С. Записки о Московии., 1988, с.60] Под чужеземцами Герберштейн здесь разумеет шведов, датчан, норвежцев и прочих немцев, которых наши либералы нам сватают в господа, и, наоборот, вандалов-варягов он считал заодно с русскими. Немцы — от слова «немые», то есть говорящие непонятно.

Лингвистика свидетельствует: ВЕНЕДЫ, ВАНДАЛЫ и ВАРЯГИ — СЛОВА ОДНОКОРЕННЫЕ, в основе которых лежит обозначения ВОДЫ, представленное разными вариантами индоевропейских диалектов.

Ю. Покорный [ J. Pokorny Urgeschichte  der Kelten und Illirer. Halle, 1938, s.11] отметил древнюю индоевропейскую традицию использования корня var- для обозначения воды, особенно это хорошо видно в ряде диалектов кельтского языка, где var обозначало «море». [P.F. Gregoroire de Rostrenen. Dictionaire Francois-Breton. Rennes, 1732, p. 616] Так что античные варины и летописные варяги — это народы моря, поморы то бишь.

Во французской Бретани, где в бретонском диалекте зафиксированы слова с корнем var для обозначения моря, Ю. Цезарь воевал с венетами, которых, поскольку это была территория Галлии, античные греческие авторы считали кельтами (галлами).

Слово «вар» как обозначение воды в славянском языке сохранилось в значении «горячей воды», в том числе в производных: «варить», «варево».

Имя венедов-вандалов также имеет «водную» этимологию, но относится к еще более древнему, чем кельтские, слою индоевропейских языков: «вада» обозначало реки у пеласгов и лигуров, и в литовском языке, сохранившем многие из самых архаичных индоевропейских форм, вода обозначается словом vanduo. [Кузьмин А.Г. Древнерусская цивилизация., 2013, с.133-134, 333]

Точку в «варяжском вопросе» поставил современный немецкий историк, археолог Й. Херрман, специализирующийся на истории балтийских славян, который написал: «Не может быть и речи о том, что викинги были основателями славянских государств Центральной и Восточной Европы, как это утверждалось в прошлом, прежде всего в германской науке, чаще всего с прямолинейно-националистическими целями». [Йоахим Херрман «Славяне и норманны в ранней истории балтийского региона» (в кн. Славяне и Скандинавы – М.: Прогресс, 1986, с. 51]

       Л.Н. Толстой говорил: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Эту же математику можно применить и к сообществу людей, к нации. Чем больше говорят о своей исключительности и величии, тем меньше дробь. Воспользуемся еще одним математическим приемом - доказательством теоремы «от противного», для чего сначала рассмотрим национальную идею германцев, оттолкнувшись от которой приступим затем к формулировке национальной идеи России, которая является своего рода антитезой германской.

Первый германский рейх не придавал значения идеологии, ибо существовал на старых дрожжах величия Римской империи, присвоив себе название «Священная римская империя германской нации». Несмотря на этот знаменатель дроби, первый германский император Оттон I из восточно-франкской династии вполне комфортно себя чувствовал наследником франкского Карла Великого.

Второй рейх, вылупившийся из Прусского королевства, которое с 1871 года было объявлено Германской империей, отчаянно нуждался в самовозвеличивании, ибо параллельно с ним существовало еще две германские империи: Австро-Венгерская и Британская, чего не наблюдалось во время становления «Священной римской империи германской нации».

Отто фон Бисмарк первый канцлер Германской империи сразу инициировал работу по созданию идеологии величия германской нации. В фундамент были положены четыре камня: 1. История готов; 2. Предания о дорийцах; 3. Якобы «арийское» происхождение германцев; 4. Эпос о нибелунгах.

Все ложь, кроме сказок о нибелунгах.

Рассмотрим все четыре глиняных ноги германского колосса по порядку.
1. Автор шестого века готский историк Иордан изначально был озабочен тем, что история готов насчитывает всего несколько столетий, поскольку первые сведения о них появляются не ранее первых веков нашей эры. Как-то несолидно в компании древних римлян (700 лет до н.э.) и, тем более, древних греков, которые оформились в нацию еще в бронзовом веке. Чем древнее, тем величавее - так рассуждал Иордан и озаглавил свою историю так: «О происхождении и деяниях ГЕТОВ». Геты к готам не имеют никакого отношения. Геты - это скифское племя, обитавшее в низовьях Дуная на территории Малой Скифии, как эту область именовали древние греки, но это не смутило Иордана, главное древность, ибо о гетах писал Геродот в 6 веке до н.э. Правда, готы во главе с Аларихом разрушили и разграбили Рим в 410 году нашей эры, но кроме этого нет ничего, что можно сопоставить со словом «величие».

К одному из первых упоминаний о германцах следует отнести сочинение римского автора Тацита «О происхождении германцев и местоположении Германии», написанное им в 1 веке нашей эры. Дело в том, что обнаружить что-либо специфическое германское раньше начала нашей эры оказалось весьма затруднительно для настоящих ученых, поэтому апологетам германского величия пришлось прибегать ко лжи для того, чтобы сравниться хотя бы с древними римлянами, лучше с  греками.

2. Дорийцы достаточно древний народ, чтобы попытки отнести их к предкам германцев были оправданы. Дорийцы пришли из северных пределов Греции в юго-западные районы Пелопонеса в конце второго тысячелетия до нашей эры. Дорийцы были кочевниками, находящимися на крайне низкой ступени общественного и культурного развития, отличались воинственностью и исключительной жестокостью. Наверное последнее и стало для горе-историков определяющим для их германской идентификации, ибо говорили дорийцы на диалекте греческого языка и ничего германского, кроме воинственности и жестокости в них не было. С приходом дорийцев для Греции наступили «темные века» упадка вплоть до того, что исчезла письменность, так что гордиться таким родством довольно глупо, но чего не сделаешь ради древности рода.

3. Следующей ступенью нисхождения по лестнице лжи для германских мифологов стало изобретение родства с арийцами, известными своей древностью и мудростью. И эта ложь питала гордыню германцев довольно долго, до тех пор, пока развитие науки не положило этому конец. То, что германцы не имеют никакого отношения к арийцам, стало возможным доказать только тогда, когда историческая наука обогатилась данными ДНК-генеалогии.

Согласно ДНК-генеалогии [Клесов А.А. ДНК-генеалогия от А до Т.- М.: Книжный мир, 2016, c. 305-308] в гаплогруппе R1a1 субклад R1a-Z645 представляет собой ветвь, с которой связано происхождение АРИЙСКОГО (индо-иранского) языка. Арийские миграции характеризует субклад R1a-Z645 и его нижеследующие субклады ( R1a-Z645-Z93 и ниже), которые в изобилии есть в Индии, Иране, на Ближнем Востоке, а также у многих татар, башкир, таджиков, узбеков, пуштунов. Субклад R1a-Z645 образовался около 5000 лет назад НА РУССКОЙ РАВНИНЕ, где разошелся на две основные ветви Z93 и Z283-Z282-Z280. Z280 остался на Русской равнине, а Z93 продолжил свои миграции по разным направлениям — южному, через Кавказ в Месопотамию (ХЕТТСКИЕ И МИТАННИЙСКИЕ АРИИ); юго-восточному, в Среднюю Азию и через несколько сотен лет на Иранское плато (АВЕСТИЙСКИЕ АРИИ); и восточному, в Северный Казахстан и на Южный Урал, и далее на юг в Индию (ИНДИЙСКИЕ АРИИ), и далее на восток, до Алтая, Монголии и Китая (скифский круг культур).

В античности самоназвание «АРИЙЦЫ» применялось по отношению к пяти народам: это мидийцы, персы, индусы, СКИФЫ и АЛАНЫ. [Дьяконов И.М. История Мидии., 2008,  с. 171] Последние два народа в этом списке имеют прямое отношение к России.

Как видно из данных ДНК-генеалогии и сведений из античных письменных источников, предков германцев среди арийцев нет и не могло быть, ибо они относятся к другой, гаплогруппе R1b, которая как раз имеет наибольшее распространение в Западной Европе, 60% населения которой принадлежит к этой группе.

4. Породнившись с древними греками чрез дорийцев, с римлянами через готов, с арийцами без каких-либо на то оснований, идеологи пангерманизма наконец всю эту мешанину решили сдобрить чем-то подлинно германским. Единственное истинно германское во всей этой мифологии величия (кроме мародерства готов в Риме) — это эпос о нибелунгах.

В 12-13 веках в центральной Европе получила распространение написанная неизвестным автором поэма «Песнь о нибелунгах». Поэма перекликается со скандинавским эпосом Старшей и Младшей Эдды, и, скорее всего, написана под их влиянием. В «Песне» нибелунгами назван мифический древний род карликов, которые добывают золото в подземном мире и хранят там накопленные сокровища. Германская принадлежность удостоверяется географическим расположением подземного царства нибелунгов в бассейне реки Рейн. Согласно преданию бургундская королевская династия, жившая на левом берегу Рейна, ограбила карликов и вследствие этого получила прозвище «нибелунги». То есть, нибелунги — это попросту германские захребетники-мародеры.

В 19 веке эпос о нибелунгах дал толчок новой волне самовозвеличивания германцев. Рихард Вагнер написал цикл из четырех опер под названием «Кольцо нибелунгов». Вагнер был современником Бисмарка и немецкого философа Ницше. Эпос о нибелунгах и четыре оперы Вагнера сыграли главенствующую роль в формировании германского национализма и существенно повлияли на философию Ницше, выдвинувшего идею о сверхчеловеке, неподсудном безбожнике. Всё вместе взятое в 20 веке неизбежно вылилось в идеологию превосходства германской нации и было взято на вооружение фашистами. Добавить к этому лживую теорию норманизма, где немцы представлены первыми русскими князьями, и выходит так, что можно с полным правом идти завоевывать Россию, что Гитлер и сделал. И одним из аргументов для похода на восток было как раз лживое самомнение немцев о самих себе, как о господах над русскими, согласно норманистской теории. Нетрудно догадаться, что Вагнер у Гитлера был любимым композитором, даже в своем антисемитизме они были едины.

Германская мифология в целом опирается на скандинавскую, где верхушка пантеона богов представлена главным богом всех германцев Одином (Вотан), громовержцем Тором и богиней любви и плодородия Фрейей, что, в частности, закреплено в названиях германских дней недели (среда — день Одина, пятница — день Фрейи). Англосаксы такие же германцы, как и все, но они по неизвестной причине претендуют на лидерство. Может быть потому, что в Британии эпос о мародерах нибелунгах замещен эпосом о доблестном короле Артуре? Но правда в том, что к англосаксам король Артур не имеет никакого отношения, и легенда эта — сага англосаксонского позора.

Во-первых, всем следует почитать книгу бриттского святого Гильды Премудрого «О ПОГИБЕЛИ БРИТАНИИ» (с. 265, 269): «… эти дичайшие, нечестивого имени САКСЫ, БОГУ И ЛЮДЯМ МЕРЗКИЕ, были введены, словно волки в овчарню, на остров для сдерживания северных народов. Доселе, как бы то ни было, никогда не совершалось ничего более погибельного и горького». Согласно свидетельству этого очевидца саксы хуже волков в овчарне — вот, что получается, если пригласить германцев: геноцид. Англосаксы истребили всё  кельтское мужское население юго-востока Британии, отпор им дали только в Уэльсе, и в Шотландию они побоялись сунуться. Вот что было бы, если бы славяне пригласили немцев-инородцев, а не своих родных поморов-варягов, одной с ними веры и языка.

Гильда родился в 500 году на юге Шотландии, но большую часть своей жизни провел в Уэльсе, проповедуя и в Ирландии. Гильда писал свою книгу не понаслышке, ибо был живым свидетелем зверств англосаксонских оккупантов в Британии. В своей книге Гильда пишет также о том, что нашелся вождь, который сумел собрать войско в Уэльсе и остановить продвижение англосаксонских захватчиков, разбив их у горы Бадон. Благодаря этому кельтское население Уэльса смогло сохранить свой язык и культуру, отличную от саксонской, чем раздражают англосаксов до сих пор. Из этого знаменательного события впоследствии родились легенды о короле Артуре, популярность которого среди коренного кельтского населения Британии свидетельствует о том, что англосаксы в памяти народа так и остались германскими врагами, которых победил король Артур, явно не англосакс.

У Гальфрида Монмутского и других средневековых авторов Артур описывался как рыцарь на коне в доспехах с длинным копьем и длинным непобедимым мечом - в V веке в Британии не было никого, кто мог бы подойти под такое описание, кроме аланов. Ни кельты, ни римляне, ни, тем более, германцы не могли в этот исторический период соответствовать такому образу.

Ключевым в истории об Артуре является ритуал, связанный с мечом: только тот, кто извлечет меч из камня, в котором он был заключен, будет истинным королем и власть его будет законна.

Известно (Аммиан Марцеллин, XXXI,2,23), что аланы поклонялись атрибуту бога войны - мечу вонзенному в землю. Данный бог, по верованиям аланов, являлся богом загробного мира, который заботился о душах павших в бою воинах. Житие святого Павла свидетельствует о том, что часть аланов Арморики в V веке еще была язычниками и поклонялась мечу. [Бахрах Б. Аланы на Западе., 1993, с.125, 126]

Б. Бахрах считает, что прообразом Артура послужил аланский король Гоар - его имя встречается в таких формах: Эохар (Eochar) и Эотар (Eothar), которые допускают образование от них имени Артур. [Бахрах Б. Аланы на Западе., 1993, с.112]

К такому же выводу пришел Говард Рид из Кембриджа [Howard Reid. Arthur the Dragon King. 2001]. Многие другие исследователи также обратили внимание на то, что образ Артура не укладывается в традиционные представления не только о коренных жителях Британии (кельтах), но и о захватчиках (англосаксах), и лишь предположение о том, что Артур и рыцари Круглого Стола происходят из аланов снимает противоречия. [L. Malcor, S. Littleton From Scythia to Camelot: Radical Reassessment of the Legends of King Arthur the Knights of the Raund Table and the Holy Grail. NY-London, 2000]

Ж. Дюмезиль [Дюмезиль Ж. Скифы и Нарты.- М.: Наука, 1990] при изучении кельтских преданий об Артуре обратил внимание на параллели преданий о Батразе из Нартского (аланского) эпоса с циклом преданий о Кухулине из эпоса кельтов Ирландии. Ж. Грисвар [Грисвар Ж. "Мотив меча, брошенного в озеро: смерть Артура и смерть Батраза"] более подробно остановился на необычном посмертном ритуале с мечом: получив смертельное ранение, Артур велит вернуть меч в мир богов, поместив его в озеро. Такой ритуал неизвестен ни у кого больше, кроме как у аланов Северного Кавказа по нартскому эпосу, где Батраз говорит: «Я не могу умереть, пока меч не будет брошен в море: такова воля судьбы.» (Абаев В.И. Нартовский эпос осетин.) Это ритуал смерти - король может умереть только, если его меч будет брошен в воду.

Сразу возникает вопрос: откуда в Британии аланы? Есть два ответа на этот вопрос. Во-первых, в 175 году римляне наняли войско сармат-алан в количестве 5500 всадников и отправили их в Британию для наведения порядка. Сами римляне не умели воевать сидя верхом на коне, основой воинской силы Рима была пехота, поэтому они обычно нанимали алан, если им была нужна конница. Во-вторых, в 406 году аланы вместе с вандалами перешли Рейн по льду и совершили военный поход по Галлии. Они захватывали принадлежавшие Риму земли и основывали там свои поселения, и особенно заметно их присутствие в Бретани и Нормандии.

В Арморике-Бретани и соседней Нормандии (Бахрах Б. Аланы на Западе, 1993, с.93-97, 121) уже во втором веке были аланы, от которых там осталось множество могильников. А.А. Шахматов установил соответствие между кельтским названием Арморики и названием Литвы, предположив, что балтийские венеты позаимствовали это название у армориканских венетов и перенесли это название из Арморики на Балтику. (Shachmatov A. Zu den slavich-keltichen Bezichunden//Archiv fur slaviche Philologie – 1912? t.31, s.81-82) Аланы и венеды часто встречаются в истории как соседи и союзники, Арморика-Бретань и Нормандия — один из примеров этого.

Таким образом, в легенде о короле Артуре англосаксы играют роль «вражьей силы» и нос задирать им нет никакого повода, исходя из их древней истории, ибо мародеры и бандиты славы не стяжают. Также бесславно они были разбиты норманнами при Гастингсе в 1066 году. Очевидно, что происхождение норманнов связано с аланами, ибо аланы были в Нормандии уже во втором веке, и в пятом веке, когда вместе с вандалами прошлись по всей Галлии. Также очевидно, что бретонцы — это потомки венетов, с которыми в Арморике-Бретани воевал Юлий Цезарь  (Записки Юлия Цезаря о Галлской войне.- М.: АСТ, Ладомир, 2007. III; 8,12,13). То есть, происхождение бретонцев и норманнов не связано с германцами-франками, пришедшими сюда позднее.

Во времена нормандского завоевания Англии нормандская династия имела тесные связи с герцогами Бретани. В первой трети XI века дружба закрепляется двумя важными брачными союзами. Хависа, дочь герцога Нормандии Ричарда I, стала женой Жофрея Ренского, впоследствии получившего титул графа Бретани.

В 1008 году Жофрей отправился в паломничество и умер. Его сыновья Алан и Удо (такое имя есть среди имен русских послов в договорах Игоря и Олега) были еще слишком малы, чтобы претендовать на престол. Но опекунство над ними получила мать-нормандка, что предоставило ее брату Ричарду II возможность вмешиваться в дела Бретани. А после смерти Ричарда II (в первые годы правления Вильгельма Завоевателя) схожую роль, но уже в Нормандии сыграл старший сын Жофрея АЛАН III Бретонский.

Вильгельм Завоеватель утверждал, что его мать-бретонка вела свое происхождение от короля Артура и пригласил бретонского графа АЛАНА возглавить его конницу в битве при Гастингсе, где он не один носил имя АЛАН. Происхождение от алан подтверждается применением норманнами в битве при Гастингсе специфичной аланской тактики конного боя: притворное отступление, которое позволило Вильгельму выманить пустившихся в погоню пехотинцев саксов в чисто поле и разгромить их. С этой аланской тактикой были знакомы римские легионеры, но саксы о ней не знали. Битва при Гастингсе еще раз продемонстрировала преимущество аланской конницы над пехотой, о чем писал еще Тацит. (Тацит. История, I, 79.)

Поэтому сейчас Нормандия особенно выделяется среди других областей Франции своей самобытностью, и особенно развито здесь коневодство, лежащее в основе общих традиций венетов и алан. То же можно сказать о соседней с Нормандией части Франции — Бретани, ибо бретонцы — это потомки венетов. И это всё части Русского Мира, ибо русские являются прямыми потомками венетов и алан.

Относительно происхождения венетов можно с уверенностью сказать, что они потомки  R1a-Z280 из Фатьяновской культуры. Большинство современных поляков, русских, «немцев», украинцев, белорусов гаплогруппы R1a могут рассматриваться как потомки венедов/венетов. [Клесов А.А. Венеты-венеды по данным ДНК-генеалогии.// Исторический формат. №2, 2015, с. 75-102 ]  «Немцами» здесь названы потомки полабских славян и другие онемеченные славянские народы с юга Балтики, которых немцы до сих пор называют венедами, ибо славянское население Померании (Поморская археологическая культура) также происходит от потомков R1a-Z280 Фатьяновской культуры с Русской равнины. [Клесов А.А. История ариев и эрбинов.- М.: Концептуал, 2018, с. 198-212]

Если рассмотреть варягов-вендов как потомков фатьяновцев, что подтверждается данными ДНК-генеалогии, ибо все они относятся к «венедской» гаплогруппе R1a-Z280, то получается, что предки варягов первоначально обитали на территории Фатьяновской культуры, ареал которой простирается от Балтики до Среднего Поволжья. То есть, потомки фатьяновцев — балтийские варяги просто вернулись на свои исконные земли, что объясняет тот факт, что в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ Т.1, с.2) область расселения варягов простирается от «земли агнянской» на Балтике до «пределов Симова», то есть до Среднего Поволжья.

После ДНК-генеалогии второй составляющей исторической науки по надежности определения этнической принадлежности является лингвистика. Прекрасный материал для исследования предоставляет перечень имен русских послов из договоров первых русских князей Олега и Игоря, тексты которых сохранились.

Лингвистический и исторический анализ [Кузьмин А.Г. Древнерусская цивилизация.- М.: Алгоритм, 2013, с.437-462.] показал, что многие имена имеют кельтские корни. К ним относятся такие имена: Роальд, Шихберн, Куци, Моны, Стир, Истр, Туробид. К кельтской группе можно причислить имена венедо-иллирийской группы, распространенные на Балканах в средние века (Егри, Уто, Кол, Гуды).
Другая же, не менее многочисленная группа имен, хорошо объясняется из иранских языков (Сфандра, Прастен, упоминаемый пять раз, Фрутан, Алвад, Гунастр, Алдан). Присутствуют также имена с корнем Фаст, которые были популярны в 8-10 веках у фризов - соседей балтийских славян. И, наконец, группа имен чудского происхождения (Каницар, Искусеви, Апубкарь), бывшие в употреблении в области Роталия-Вик (совр. Эстония). Сам князь Игорь в византийских текстах именуется Ингером, что указывает на выходца из области, носившей в средние века именование Ингария (совр. Ленинградская обл.). А имени Олега имеется хорошая этимология из иранского «Халег» - творец.

Кельтские корни имеет летописное имя первого киевского князя - Дир. Примечательно, что ираноязычное имя Алдан, связанное с этнонимом «алан» имел ирландский (кельтский) король и поэт VIII века - Ает Алдан.
Кельтские имена можно объяснить присутствием в составе русского посольства потомков венедов, учитывая их связь со славянством с одной стороны, и продолжительные и тесные контакты с кельтами, с другой. На присутствие кельтской лексики в русском языке впервые обратил внимание А.А. Шахматов, объяснив это влиянием венедов. [Шахматов А.А. К вопросу о древнейших славяно-кельтских отношениях. Казань, 1912] Кроме того, в источниках есть достаточно данных о кельтоязычии венедов и их связях с венето-иллирийскими племенами на Адриатике.

Наличие таких имен в перечне русских послов, которые относятся к иранским языкам, можно объяснить присутствием аланов в составе руси, ибо ко времени образования Руси из ираноязычных племен в Европе только имя алан звучало в IX веке и продолжало появляться в документальных хрониках вплоть до XV века. А все упоминания о других ираноязычных племенах сарматов (сираки, аорсы, языги и другие) к этому времени давно уже исчезли со страниц исторических хроник. И произошло это сразу после появления славян на исторической арене, когда все упоминавшиеся в первых веках нашей эры сарматы вслед за родственными им скифами превратились в литературных персонажей из прошлых времен.

Имена русских послов свидетельствуют: народ по имени русь состоял большей частью из венедов, и второй по численности группой имен являются имена иранского (арийского) языка, которые можно объяснить только присутствием алан.

Если рассматривать происхождение имени Руси с позиций его первого появления в письменных источниках, то это будет народ рос (rhos) из Бертинских анналов, которые сообщают о прибытии в 839 году к Людовику Благочестивому посольства от этого народа, приехавшего через Византию с письмом от императора Феофила. Правителя этого народа звали хакан (chacanus), что, учитывая тесные связи Византии с Северным Причерноморьем, дало основания для поисков этого народа в Северном Причерноморье. Д.Т. Березовец первым предложил отождествить с русами из бертинских анналов и арабских средневековых источников аланское население Подонья известное по памятникам Салтово-Маяцкой археологической культуры. Е.С. Галкина (Галкина Е.С. Тайны Русского каганата.- М.: Вече, 2002) на широком материале византийских и арабских письменных источников и данных археологии показала, что прежде Киевской Руси на месте Салтово-Маяцкой культуры (СМК) существовало Русское государство на Дону. Е.С. Галкина также показала, что господствующим этносом этого государства были аланы, ближайшее соответствие материальной культуре которых археологи находят в районе Кисловодска, где, как считает В.А. Кузнецов (Кузнецов В.А. Очерки истории алан.- Владикавказ, 1992, с.234-235), обитали роксоланы, то есть светлые аланы, Рухс-Ас арабских источников (у Ибн-Русте), из среды которых выбирали царей. Исследователи давно пришли к выводу, что асы (ясы русских летописей) и аланы — два названия одного и того же народа, но именно от названия асы произошло название их потомков - осетин (осы), что дает основание считать это имя самоназванием.

Все вместе генетические, археологические и лингвистические данные в совокупности с письменными источниками свидетельствуют о этническом родстве великороссов в первую очередь с венедами, обитавшими на Русской равнине и на юго-восточных берегах Балтики, среди которых выделилась особая группа именовавшаяся варягами-русью. Но и аланы также создали  в рамках СМК на Дону государство, население которого в средневековой арабо-персидской литературе называлось русами.

Теперь о Крыме, который Гитлер мечтал сделать частью Германии, не колонией, как остальную Россию, а Германией. И название уже было готово: Готенланд — в память о том, что в третьем веке Крым был завоеван готами под предводительством Германариха. Аланы, обитавшие большей частью в Северном Причерноморье и на Дону, были, конечно, и в Крыму, причем до того, как туда пришли готы. Есть все основания считать, что крымские аланы были известны под именем росомонов. Историк готов Иордан написал (Getica, 129-130): «Германарих, король готов ... Вероломному же племени РОСОМОНОВ, которые в те времена служили ему в числе других племен, подвернулся случай повредить ему. Одну женщину из вышеназванного племени, по имени Сунильда, за изменнический уход /от короля/, ее мужа, король /Германарих/, движимый гневом, приказал разорвать ее на части, привязав ее к диким коням и пустив их вскачь. Братья же ее, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного». Далее Ирдан пишет, что король гуннов воспользовался недугом короля и напал на готов, тем самым ускорив кончину Германариха.

Римский историк Аммиан Марцеллин под 375-378 годами своей «Истории» сообщает, что гунны с аланами заключили союз и вторглись в земли государства Эрменриха, который сначала пытался дать им отпор, но в дальше события развернулись таким образом, что Эрменрих «положил конец страху перед великими опасностями добровольной смертью». (А. Марцеллин. XXXI,3,(1-2))

Поскольку позднее именование «русь» было закреплено за союзом «светлых» алан (рокс-алан) и венедов, то цепочка роксоланы-росомоны-русы выглядит вполне обоснованной. Таково мнение некоторых современных исследователей, писавших о том, что росомоны Иордана - одно из первых упоминаний о руси в письменных источниках.

Очевидно, что древние русы, представленные роксоланами и известные латинским авторам под  именем росомонов, выгнали готов из Крыма, что печалит всех германцев до сих пор. Жаль, что у кельтов из Уэльса под предводительством алана по имени Артур не достало последовательности и упорства, чтобы выдворить «богу и людям мерзких саксов» из Британии, мир бы вздохнул с облегчением.
Балтийские венеды/вандалы/варяги и причерноморские аланы были тесно связаны водным торговым путем, большей частью пролегавшем по Дону, именовавшемуся в арабо-персидских источниках «рекой Рус».

«Чем древнее, тем величавее» - эту парадигму положили немцы в основание своей мифологии величия. Если рассмотреть археологические, лингвистические свидетельства, то окажется, что Русский Мир существовал задолго до того, как германцы стали различимы в европейских древностях.

ИСТОКИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ В ИСТОКАХ РУСИ.

Долгое время основателями традиций поклонения священному огню считали зороастрийцев, но все изменило открытие российских археологов, совершенное в 90-х годах ХХ века в излучине реки Дон рядом со станицей Трехостровской на территории природного парка «Донской». Раскопки холма диаметром 200 метров и высотой около трех метров, окруженного идеально ровным рвом, дали поразительный результат: в центре холма находился очаг, выложенный из БЕЛОГО камня. Внушительные размеры очага позволяли разводить огромных размеров костер из целых деревьев, что и было подтверждено археологами, причем в качестве «дров» использовался исключительно ДУБ. Ученые также установили, что процесс горения поддерживался непрерывно в течении более ста лет. Таким образом, древнерусские традиции неугасимого священного огня, описанные хронистами для Пруссии (Петр Дусбургский) и Великого Новгорода (Адам Олеарий) можно считать продолжением тех, что существовали на Русской равнине тысячелетиями ранее. Ученые безоговорочно признали в этом сооружении святилище бога огня, созданное более трех тысяч лет назад. Подобные святилища ПОЗДНЕЕ стали известны у зороастрийцев. Эта находка согласуется с данными ДНК-генеалогии о том, что арийская общность гаплогруппы R1a1 сформировалась именно на Русской равнине примерно 5 тысяч лет назад, откуда арийцы пришли и в Иран и в Индию и в Малую Азию (хеттские и митаннийские арии) привнеся арийские языки, которые должны были быть родными в первую очередь для обитателей Русской равнины, а уже потом для Ирана и Индии. Это капище бога огня является свидетельством близости религиозных традиций населения эпохи поздней бронзы Русской равнины с религиозными представлениями Северной Индии и Ирана. Таким образом, первоначально в третьем тысячелетии до нашей эры религиозно-культурный импульс исходил из Русской равнины.

Еще одним археологическим памятником, свидетельствующим о древности русской культуры и её старшинстве по отношению к германским, римским и даже греческим культурам — это Аркаим и окружающие его памятники «страны городов», относящиеся к Синташтинской археологической культуры, которая датируется концом третьего и началом второго тысячелетия до нашей эры. Аркаим на Южном Урале  был городом металлургов, где в каждом доме была медеплавильная печь.

Ископаемые ДНК «арийской» гаплогруппы R1a в больших количествах обнаружены в археологических культурах Русской равнины, Урала и Сибири: в Фатьяновской (4300-3500 лет назад) протянувшейся от Балтики до Урала, в Катакомбной (4500-4000 лет назад), в Потаповской (4000-3750 лет назад), в Срубной (3800-3200 лет назад), в Андроновской (3700-2900 лет назад), в Синташтинской (в том числе в Аркаиме) (4200-3600 лет назад), и др. [Клесов А.А. История ариев и эрбинов. Европейский Запад против европейского Востока.- М.: Концептуал, 2018, с. 19-124.] То есть, основным ареалом распространения R1a1 с глубокой древности является территория России.

Для справки: египетские пирамиды Гизы были построены не ранее 2600 года до нашей эры.

Антропологические исследования в Аркаиме и других подобных поселениях на Южном Урале XVIII - XVI веков до нашей эры показали, что их население было европеоидным, причем типичный краниологический тип характеризуется очень длинным и узким (или очень узким) и довольно высоким черепом, что является также отличительной чертой понтийского антропологического типа, распространенного среди венедов и алан. Выявлено сходство аркаимского человека с более поздним срубным населением Поволжья.

Применяя методы сравнительной лингвистики по С.А. Старостину, выходит, что время расхождения современного русского и современного персидского языков отстоит примерно на 3600 лет назад, то есть совпадает с временами Фатьяновской культуры. [Клесов А.А. Венеты-венеды по данным ДНК-генеалогии.// Исторический формат. №2, 2015, с. 75-102 ]

Согласно современным генетическим исследованиям [Клесов А.А. Венеты-венеды по данным ДНК-генеалогии.// Исторический формат. №2, 2015, с. 75-102 ] из гаплогруппы R1a примерно 5500 лет назад образовался субклад R1a-Z645, который имеет все основания называться АРИЙСКИМ, поскольку именно от этого времени лингвисты отсчитывают начало расхождения индоевропейских языков, и, следовательно, потомки R1a-Z645 прибыли в Индию как индоарии, в Иран как иранские арии, в Малую Азию как хетты и митаннийские арии. Субклад Z645 5000 лет назад разошелся на две ветви: Z93 и Z280. Около пяти тысяч лет назад Z93 и Z280 со своими родительскими субкладами обосновались на Русской равнине, а также за Карпатскими горами, и примерно 4500 лет назад носители R1a-Z93 ушли с Русской равнины по миграционным путям на юг, юго-восток и восток. Носители Z280 остались на Русской равнине, в составе культуры шнуровой керамики и образовавшейся из нее Фатьяновской культуры.

Языки Западной Европы романской группы являют собой наибольшее искажение по отношению к исходному арийскому индоевропейскому языку. И наоборот, славянские языки изменились меньше, и сохранили больше сходства с праязыком.

Кстати, современные гаплотипы башкир, татар, карачаевцев, казахов, киргизов, и других народов Предкавказья, Поволжья, Приуралья и Зауралья вплоть до Алтая происходят в основном от СКИФСКИХ общих предков гаплогруппы R1a-Z93. [Клесов А.А. Венеты-венеды по данным ДНК-генеалогии.// Исторический формат. №2, 2015, с. 75-102 ] Таким образом, расширение пределов России на восток и юг от Русской равнины находится вполне в рамках этнического родства.

Правда в том, что данные археологии, лингвистики и ДНК-генеалогии свидетельствуют о первородстве истинных арийцев русских и русской культуры по отношению к лже-арийцам германцам.

Осталось только обратиться к античным и средневековым письменным источникам, которые свидетельствуют: народ «рос» был известен еще библейским авторам задолго до рождества христова.

В византийских хрониках, написанных на греческом языке, начиная с 9 века проявляются сведения о народе «рос», причем орфография написания имени этого народа в точности совпадает с написанием имени библейского народа, упоминаемого в книге Иезекиля  в греческом переводе Библии.

Точное соответствие между термином «рос» из византийских (греческих) текстов и летописной русью установилось со времени использования его в сочинениях Константина Багрянородного, где он описывает  народ, прибывающий с верховий Днепра в Византию. Термин «рос» у Константина Багрянородного обозначает народ или его часть; производные «росия» — принадлежащую росам землю, а «росисти» (буквально «по-росски») — язык, на котором они говорят. В связи с этим в науке с давних пор ведутся споры: о появлении термина «рос», о его распространении в византийских источниках, о его происхождении и, наконец, о его содержании.

Первые упоминания «росов» в византийских текстах относятся к IX в. Это сообщение о нашествии на малоазийский город Амастриду (на южном берегу Черного моря) «варваров росов — народа, как все знают, дикого и жестокого» [Васильевский В. Г. Труды. Т. III. С 64, Schultze V. Altchristliche Stadte und Landschaften. Gutersloch, 1930. Bd. II/l. S. 212-217] в «Житии Георгия Амастридского» [Beck H.-G. Kirche. S. 512, Sevcenko I. Hagiography of the Iconoclast Period // Iconoclasm. Birmingham, 1977. P. 121 -127]. По-видимому, эти же «росы» упомянуты в двух проповедях патриарха Фотия, связанных с нашествием росов на Константинополь в 860 г. [Mango C. The Homilies of Photius, Patriarch of Constantinopole. Cambridge (Mass.), 1958. P. 98]. Первое актовое упоминание «росов» зафиксировано в известном Окружном послании Фотия «восточным патриархам» 867 г. [Grumel V. Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Р., 1936. Vol. I. Fasc. 2. P. 88-90, N 481]: «Народ..., ставший у многих предметом частых толков, превосходящий всех жестокостью и склонностью к убийствам, — так называемый народ рос». (Photii epist. Vol. I. N 2. P. 50. 293-296).

Во всех византийских текстах написание имени «рос» совпадало с тем, как оно было представлено в греческом переводе Библии.

Предшествовало всем этим византийским хроникам и посланиям следующие слова пророка Иезекииля: «Гог из земли Магог, архонт Рос, Мешех и Тувал»  (Иез., 38, 2, 3; 39, 1)

В греческом переводе слова «архонт рос» соответствуют древнееврейскому тексту, который звучит так: «наси рош». В греческом языке отсутствует звук «ш», поэтому он был заменен на «с». В древнееврейском тексте Библии «наси» несет смысл «глава племени, рода» и переводить его греческим словом «архонт», которое означает «правитель», не совсем верно, но более подходящего слова не нашлось. «Рош» в древнееврейском означает «глава» или «главный», поэтому современные знатоки древнееврейского языка обвиняют 70 мудрецов, которые осуществили перевод на греческий, в некомпетентности и считают, что перевод этого словосочетания должен выглядеть так: «главный князь». По-русски это звучит вполне знакомо, похоже на «великий князь», но это полная бессмыслица для древнееврейского патриархального общества, где не было ни больших, ни малых князей, и власть была в руках глав рода — патриархов, а правителей или царей они именовали совсем другим словом (мелек). Обычно критики канонического перевода ссылаются на существование жреческого титула «коген рош», что означает «первосвященник» или «главный священник», и выглядит более осмысленно, чем «главный глава» - так дословно звучит перевод «наси рош», если «РОШ» не ИМЯ СОБСТВЕННОЕ. При этом умалчивается про существование других значений слова «рош» - первый, первоначальный или просто начало, что подтверждается наличием в еврейском календаре новогоднего праздника «рош а-шана» в начале года. Таким образом слово «рош» могло обозначать родоначальника - перво предка народа, по имени которого назван весь народ.

Древнееврейскому «рош» предшествовало аккадское «реш» также имевшее два смысла: первый (начальный) и голова, в том числе в биологическом смысле, как часть тела. Новый год у аккадцев именовался «реш-шатти» [Тураев Б.А. История древнего востока. Т.1. - Ленинград.: Социально-Экономическое, 1935, с.132], а глава суда общины - «реш диним» [История древнего востока.- М.: Наука, 1983, с.336]. Для обозначения правителя аккадцы использовали слово «лугаль» («большой человек»). [здесь же, с.134] Хотя было и другое слово: «энси», которое употребляли для обозначения главы жреческого сословия и означающее «закладывающий краеугольный камень», то есть опять же зачинатель традиций. [здесь же, с.116]
 
Таким образом, «Гог в земле Магог, князь Роша, Мешеха и Тувала» - русский перевод греческого текста следует признать правильным, и  древнееврейский текст следует понимать так, что после слова «наси» идет перечисление имен стран и народов, над которыми главенствует Гог. При этом имя народа «РОШ» может быть по смыслу связано как идеей НАЧАЛА, так и с идеей ГЛАВЕНСТВА.

Иезекииль приводит слово «Магог» в значении земли, страны или группы стран, но в более ранних текстах Библии это имя одного из семи сыновей Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Тувал, Мешех и Тирас. (Бытие, 10,2)

Античная традиция в лице И. Флавия с именами сыновей Иафета связывает родоначальников европейских и малоазиатских народов, говорящих на индоевропейских языках: «Гомар - галаты (кельты), МАГОГ - магоги, у греков - СКИФЫ; Мад - мадеи, у эллинов - мидяне; Яван - Иония и все греки; Фовел (Тувал) - фовелийцы, которые сейчас называются иберами; МОСОХ - мосохенцы, теперь КАППАДОКИЙЦЫ; Тирас - племя тирян, греки переделали во фракийцев.» [И. Флавий Иудейские древности. гл. 6.1]

Инсинуации о неправильном переводе, следует отмести, поскольку Птолемей Филадельф обеспечил объективность перевода тем, что разместил всех 70 переводчиков отдельно друг от друга без возможности контактов друг с другом, при этом все переводы оказались идентичны. Спор лингвистов легко разрешить вооружившись знанием традиций и памятью народов, в данном случае об опустошительных набегах конницы скифов из  Мидии, киммерийцев из Каппадокии во время войны Мидии с Лидией. Вполне естественно, что позднее - в раннем средневековье имя «Гога/Магога» досталось конным армиям сарматов-алан, которые согласно античным авторам происходят из Мидии, а потом через посредство роксолан это имя перешло к руси.

Очевидно, что библейский народ РОШ связан с пришедшими с Русской равнины хеттскими и митаннийскими ариями, в области которых впервые появляется АРИЙСКИЙ топоним АРСА. Общепризнанной является этимология имени «русь» от иранского слова со значением «светлый, белый» (авестийское aurusa). Осетинский язык является диалектом иранского, и на осетинском языке ruxs/roxs - светлый, при этом существует множество вариантов этого слова, из которых в данном случае представляет наибольший интерес такая форма: АРСИ-. [Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка.-  Л.: 1973, т.2, с.435-437]. Во-первых, она соответствует именованию «третьего типа русов» арабских авторов (арса), во-вторых, эта форма имеет связь с библейскими странами Рош, Мешех и Тувал, поскольку в том регионе распространены топонимы с корнем АРСА. Принимая всё это во внимание, получается, что ИМЯ АРСА СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ДРЕВНЮЮ ФОРМУ ИМЕНИ РУСЬ, где А — это распространенный в древние времена префикс.

Косвенным подтверждением связи двух форм имени «Русь» является существование на берегу Исского залива античного сирийского города Россос (Rhossos — совр. турецкий Улучинар), который именовался также Арсусом (Arsus). Город Rhossos упоминается Плутархом в жизнеописании Деметрия и Антония, соратников Александра Македонского, а также у Страбона (XVI, II,8). Еще в раннем средневековье имя этого города сохраняло античный вид, поскольку Сократ Схоластик в Церковной истории (404г.) в главе 25 упоминает Антипатра из Росской христианской епархии.

И еще одно: область Хеттской империи, где жили хеттские арии, в хеттских текстах называлась АРЦАВА (Arzawa), и, учитывая особенности немецкой транслитерации (немецкое z с традиционной транслитерацией «ц» чаще соответствует русскому «с», как, например, в случае: pruzzi - пруссы) это имя следует читать как АРСАВА. В этом же регионе находился и античный город Россос.

Если искать соответствия библейским Рош, Мешех и Тувал (Табал), то окажется, что Табалом в ассирийских текстах называлась область, которую греки потом назвали Киликией,  Мешех - это Центральная Каппадокия и Фригия. Народу Рош (Рос в греческой транскрипции) соответствует Понтийская Каппадокия (Понт), где обитали изобретатели технологии железа халибы.

Ключевое слово здесь Каппадокия, ибо, согласно И. Флавию (см. выше) каппадокийцы — это потомки библейского Мосоха, или народа «мушку» из ассирийских текстов, который всеми исследователями отождествляется с библейским народом Мешех. В анналах Тиглатпаласара I в качестве «страны Мушку» фигурирует царство, прежде его завоевания мушками называвшееся Алзи (Alzi), находящееся там, где теперь Каппадокия. [Дьяконов И.М. Предыстория армянского народа., 1968, с.123]

Древние греки уловили несомненное единство народов населяющих горы Тавра от южных его отрогов в Киликии на Средиземном море до северных отрогов на берегу Черного моря. В центре Тавра между этими двумя морями расположена Каппадокия. А «каппадокийцев эллины называют сирийцами ...». (Геродот, I, 72) С другой стороны, Геродот (III, 5) также сообщает о «палестинских сирийцах».  Страбон (XVI, I, 2) также пишет, что имя Сирии распространялось не только на области Восточного Средиземноморья, но и далеко на север до побережья Черного моря, ибо «обе каппадокийские народности (те, что на Тавре, и те, что на Понте) называются до настоящего времени «белыми сирийцами» ...» В то же время, Страбон (XII, III, 25) пишет: «энеты (в греческом языке нет звука «в») из страны белых сирийцев» и «ЭНЕТЫ, КОТОРЫЕ НЕ УЧАСТВОВАЛИ В ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ СДЕЛАЛИСЬ КАППАДОКИЙЦАМИ».
 
Таким образом, каппадокийцы — это венеты, а к началу нашей эры географические познания греков расширяются, и народ с таким же именем греческий географ Птолемей позиционирует на берегах Балтики. Как было указано выше, русский народ — это прежде всего венеды, они же летописные варяги.

Кроме того, современники М.В. Ломоносова считали обитавших в Каппадокии мосхов определенным образом связанными с московитами: «Видя Пафлагонов, Енетов, Мидян и Амазонов в Азии Славенского племени, уже думать можно, что обитавшие с ними в соседстве Мосхи им были единоплеменны; по чему Московский народ у многих новых писателей от них производится». [Ломоносов М.В. Древняя Российская история., 2012,  с. 19]

Английский дипломат XVI века Дж. Флетчер в своей книге «О государстве Русском» написал: «Халдеец Бероза в своей пятой книге рассказывает, что Немврод послал Ассура, Мадая, Мосоха и Магога в Азию, чтоб они основали там поселения, и что Мосох основал их и в Азии, и в Европе. От него вероятно и город или, скорее, река, на которой он построен, получил название Москвы». Согласно библейской традиции (И. Флавий, Ненний) Мосох и его потомки мосхи или мосохенцы по месту своего обитания были отнесены к каппадокийцам. Позднее возникла традиция связывать мосхов с москвичами — об этом писал М.В. Ломоносов и многие другие. Традиция на пустом месте не возникает, и в подтверждение этому можно сказать, что венеты, связанные напрямую с русскими тоже являются каппадокийцами. Кроме того, в Каппадокии находятся древнейшие (до Византии) археологические памятники, содержащие государственную символику России — двуглавого орла и, наконец, Святой Георгий тоже уроженец Каппадокии.

Задолго до произошедшего в VII веке арабского завоевания в тех областях Малой Азии, откуда на русский торговый путь по реке Дон поступали куфические дирхемы, во втором тысячелетии до нашей эры были известны страны-тезки русской Арсы: Арсава в хеттских текстах (Табал ассирийских текстов, библейский Тувал, у греков Киликия и Кария), Арси-Алше — мифическая родина «москов»-московитов (страна Мушку ассирийских источников, библейский Мешех, у греков Фригия и Каппадокия), Арсита ассирийских источников (область исторической Мидии, библейский Рош, у греков Понт).

Подводя итог анализу письменных источников с учетом данных ДНК-геналогии, можно констатировать, что жители Каппадокии и прилегающих к ней областей Киликии, Пафлагонии и Понта — это арии, пришедшие с Русской равнины около четырех тысяч лет назад. То есть, библейские народы Рош, Мешех и Тувал и есть хеттские и митаннийские арии, известные по клинописным текстам бронзового века. Древние греки не знали ни хеттов, ни митаннийцев, и эти же народы им стали известны под именем венетов и сирийцев. Также для их обозначения применялось и географическое название каппадокийцев.

Поскольку народы Рош, Мешех и Тувал обитали в Каппадокии и в смежных с ней областях, то полезным представляется знание того, что подразумевали под этим географическим именованием античные греки. Во-первых, Каппадокия разделялась (Страбон, XII, I, 4) на две части: одна в горной области (Каппадокия у Тавра), другая на юго-восточном побережье Черного моря (Понт или Понтийская Каппадокия). Таким образом, Каппадокия своими двумя частями могла представлять области обитания двух библейских народов: Мешех (Каппадокия горная) и Рош (Понтийская Каппадокия). Библейский Тувал (античная Киликия) также примыкал к Каппадокии на юго-западе.

Согласно латинским источникам Мелитена в Каппадокии является родиной Георгия Победоносца Каппадокийского. [Сабин Баринг-Гоулд. Мифы и легенды средневековья.- М.: 2009, с.152-178] В Мелитене также обнаружен лувийский барельеф, на котором изображен бог, поражающий копьем змея. [Гарни О.Р. Хетты., 2009, с.225]
В средние века библейские «Гога и Магога» появляются в сочинениях арабо-персидских авторов, писавших о северных землях, которые соотносятся с территорией России.

У Ибн Халдуна и Ибн Русте народ «Гог и Магог» (Yagug wa Magug) помещается далеко на севере обитаемой земли. В скандинавских источниках [Географическое сочинение III.  в кн. Древнерусские города в древнескандинавской письменности.- М.: Наука, 1987, с.127], [здесь же с.177]  Магог и его потомки живут на севере Руси, именуемой в них «Гардарики», то есть, это Гиперборея античных греческих источников. Библейская традиция (Иосиф Флавий - Иудейские древности VI, 1; Ненний - История бриттов, 18) народ Гог из страны Магог связывает со скифами, которые в VI веке до нашей эры завоевали обширные территории Малой Азии. Очевидно, что локализация «Гога и Магога» и в Малой Азии и в Гиперборее свидетельствует о древней связи двух регионов, выразившейся, в частности, в общих традициях коневодства и религиозных обычаях огнепоклонничества, поскольку под «Магогами» у арабских писателей подразумевались именно огнепоклонники. Эти связи также подкрепляются общей сакральной символикой: грифоном и двуглавым орлом.

Так, Ибн Халдун в своей Всеобщей Истории писал: «На севере мира есть отдельные народы и многочисленные племена, называемые различными именами: тюрки, славяне, тогуз-огузы, хазары, аланы, большинство «франков», а также Гог и Магог (Yagug wa Magug).» Ибн Русте также помещал народ Гог далеко на Севере: «За пределами этих семи климатов до дальнего севера известной обитаемой земли - с востока на запад - страна Гог.» [Алемань А. Аланы на западе, 2003, с. 341, 344].

Можно подвести итог этого далеко не полного анализа истоков Руси: правда в том, что россиянам есть чем гордиться, и не только древностью рода, но и тем, что Русская равнина является родиной всех арийцев и религиозных традиций индоевропейцев. Ницше не знал, и не мог знать, что говорил Заратустра, всё написанное им от имени арийского пророка —  ложь.

«Украинцы» назвали себя «великими» и рассказали всем как они выкопали Черное море и самоутвердились в своем величии. Это знаменатель в моральной дроби от Л.Н. Толстого.

Русские сами себя не называли великими, ибо еще в 1422 году русские дружины из Москвы и Твери в документах ливонского отделения Тевтонского ордена (Карамзин Н.М. История государства Российского в 3-х кн., кн.2- Спб., Кристалл, 2003, с.120) были названы «великие россияне». Это числитель.

Очевидно, что Национальная идея России состоит в установлении и поддержании справедливости. Социализм слово не русское (немецкое), поэтому его следует заменить на слово справедливость. Другими словами, национальная идея России состоит в вере в силу правды и в её победу над ложью, ибо несправедливость есть ложь. Несправедливость можно трактовать по-разному, можно приводить разные доводы и говорить разные слова, но у каждого есть седьмое чувство, позволяющее ему ощутить несправедливость сотворенную по отношению к нему.

У пришедших с Русской равнины индийских арийцев есть хорошая сказка-притча про девочку и тигра. Девочка освободила из клетки тигра — очевидно, она посчитала несправедливым заточение тигра. Она не знала как и за что он попал за решетку, а может быть он людоед? Но несмотря на это, она решила восстановить справедливость, открыла клетку и выпустила тигра на свободу. Первое, что вознамерился сделать тигр на свободе, это съесть девочку, объясняя это тем, что проголодался. Девочка резонно возразила ему, что это несправедливо, особенно по отношению к ней, его освободительнице. На что тигр, исходя из своего жизненного опыта, заявил, что справедливости не существует. Они поспорили и решили пойти поспрашивать у других ответа на вопрос: есть ли на свете справедливость? На беду девочки, все, кто им поначалу попадался по пути, оказались жертвами несправедливости и отвечали, что справедливости нет. Тигр совсем уже собрался съесть девочку, когда она уговорила тигра спросить еще кого-нибудь. Тут боги сжалились над ней, и повстречали они убеленного сединами старца и попросили его разрешить их спор. Старец выслушал обе стороны и уговорил тигра провести следственный эксперимент, посредством которого хитростью заточил его обратно в клетку. Справедливость восторжествовала.
 
Нечто подобное наблюдается в настоящее время в отношениях между Россией и Европой, которая в середине прошлого века была освобождена русскими от фашизма, но теперь точит зубы на Россию.

Бытует мнение, что правда всё равно всегда побеждает ложь и потому не нуждается в защите, но когда ложь идет войной, как сейчас, правда должна быть с кулаками и крепкими руками, чтобы вырвать зубы у тигра и посадить его в клетку.

Установление справедливости невозможно без религии, в этом её истинное предназначение — все конфессии так или иначе ставят своей целью установление справедливости. В Православии это Рай, а в Исламе Рай называют Джаннат, оба понятия подразумевают высшую справедливость, её апофеоз. В Буддизме это Тушита и Нирвана. В Иудаизме нет ни рая, ни нирваны, но есть другие идеи, направленные на благоденствие избранного народа, в понимании которого это и есть справедливость.

Поскольку религия указывает путь к справедливости, то очевидно, что несправедливость берет на вооружение атеизм, неизбежно приводящий к сатанизму, что сейчас и происходит в Европе и США.

Свобода без самоограничения всегда существует за счет несвободы другого, и это несправедливо, а СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО РАВНОВЕСИЕ СВОБОД.

Равновесие свобод предполагает мирное существование разных народов с соблюдением в неприкосновенности их различий.

     БИБЛЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ.

«Европа — это цветущий сад, окруженный дикими джунглями» - изрек глава дипломатии Евросоюза. Очевидно, что под садом имелась ввиду так называемая цивилизация, а джунгли - это нечто нецивилизованное, дикорастущее.

Само понятие цивилизации происходит от латинского civilis, этимология которого связана с латинским civitas - город. Таким образом, «садоводы» противопоставляют засевшее в городах человеческое сообщество всем остальным отсталым, недоразвитым и ущербным с их точки зрения народам. В греко-римской цивилизации всех не-римлян называли варварами. Этимология этого греческого слова (barbaroi), и его латинского аналога (barbari) имеет фонетическую природу: так называли народы, которые говорят на непонятном им языке («барбар» - бормотать), и вообще чужды культуре Римской империи.

Сейчас под варварами из джунглей подразумеваются все народы, которые не говорят на языках так называемой романской группы, к которой относятся все языки Западной Европы: английский, французский, голландский, немецкий, итальянский, испанский и прочие языки германского корня, за исключением кельтских: валлийского, шотландского, ирландского и бретонского. Сейчас засилье американских СМИ привело к тому, что все, кто не говорит по английски - это варвары.

Цивилизация началась с неолитической революции, произошедшей около девяти тысяч лет назад на Ближнем Востоке, где часть населения занялась земледелием. Именно земледельцы основали первые города рядом со своими садами, полями и амбарами.

В Библии райский сад именуется шумерским словом "eden", что на шумерском языке означает «необработанная земля». Таким образом замысел божий состоял в том, чтобы все живые существа, включая человека и растения, жили в природном согласии равновесия свобод. Но человек перетянул одеяло на себя и занялся земледелием, с целью создания запасов продовольствия намного превышающих его потребности. Побочным эффектом этого правонарушения стали города и все, что с ними связано: произвол власти, преступность, проституция и прочие прелести цивилизации.

Возделывание земли стало первым актом атеизма и получило название неолитической революции. Атеизм всегда приводит к сатанизму со всеми вытекающими последствиями, а первым атеистом был Каин. Всем известна его криминальная история братоубийства. Убитый Каином брат Авель был скотоводом и Создатель одобрял этот род занятий, а садовода-земледельца Каина осудил и подверг остракизму. Так Каин испытал первую зависть, от того, что Бог любит брата, а его нет, что привело к первому убийству, за что Бог выгнал его из райского сада, чтобы не портил дикорастущее благоденствие своей вредоносной деятельностью.

Неолитической революции наследовала революция промышленная, которая произошла не где-нибудь, а в Англии. Главной целью промышленной революции было обеспечение военного превосходства Англии над «варварами», что позволило ей обзавестись многочисленными колониями и мародерство поставить во главе своего англосаксонского угла как икону.

Если применить библейскую историю про Каина и Авеля к современности, то можно сказать, что возглавляемый англосаксами «цивилизованный» Запад - это «Каины», а Россия и все, кто с ней и не поддерживает агрессию Каинов - это «Авели».

Бог невзлюбил садовника Каина за то, что тот занялся природоПОЛЬЗОВАНИЕМ которое обязательно приводит к насилию с целью устроения своего быта за чужой счет, ибо последыши Каина жизни себе не мыслят без обслуживающего персонала, обеспечивающего им чувство собственной значимости, иначе они будут чувствовать себя несчастными.

Польза, выгода, прибыль - все это противно Богу, его от этого воротит, потому, что никто не отменял вселенский закон, согласно которому чтобы где-то прибыло, надо чтобы где-то убыло. Смысл божественного в бесполезности, а польза от «лукавого» - противника Бога.

Всё говорит о том, что цивилизация чужда Богу, она требуется ничтожествам, дабы почувствовать себя значительными путем самовозвеличения, им непременно надо дотянуться до небес, сравняться с Богом. Построить «вавилонскую башню», например, или, хотя бы, «Empire State Building».

Бог любит пастуха Авеля за то, что он не нарушает природного равновесия свобод, он заодно с Богом. Предки россиян были скотоводами и охотниками-собирателями. Охотниками были представители Фатьяновской культуры на севере (будущие венеды-варяги-вентичи), скотоводами были скифы, сарматы-аланы, а также народы Северного Кавказа и Средней Азии скифского корня. Чингизиды, татары и другие тюркоязычные народы, ставшие россиянами, тоже были скотоводами. Мусульмане России и союзного с ней Востока и по сей день празднуют Курбат-байрам и, как библейский Авель, приносят в жертву барашка.

Европейская цивилизация (civilis) - это грех, ибо грех - это то, что не является необходимым. Необходимое - это насущное. «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», а все, что сверх насущного - это грех и отпадение от Бога в объятия Сатаны.

Все детища промышленной революции как то: машины, самолеты, ракеты и прочие нужны только тем, кому все мало, и хочется, хочется, хочется. Все «блага» цивилизации не являются необходимым при ближайшем рассмотрении.

Национальная идея России - быть заодно с Богом, а значит быть Авелями.

Что же, назад в джунгли как майя? Поздно, цивилизационное мародерское преступление уже совершено, «Каинов» надо отдать под суд, нужен новый Нюрнбергский процесс, где «цветущий сад» должен быть осужден, заклеймен за богохульство, и тогда, Бог даст, произойдет великое «одержание» природы над цивилизацией, и зарастут деревьями и лианами замки, дворцы, и города станут обратно джунглями. Транснациональные корпорации, военно-промышленные концерны и прочие захребетники как истинные инопланетяне устроили "пикник на обочине", ибо "обочина" для них это то, что за пределами их поместья, джунгли, зона.

Очевидно, что хлеборобы невиновны, и будут оправданы, ибо они труженики, но у них за спиной у амбаров стоят презирающие кормильцев трутни-захребетники, носители мыслей о том, чтобы не созидать, а присвоить, завладеть и украсть. Это коммерсанты, финансисты всех мастей, и прочие греховодники, путеводной звездой которых является отнюдь не Вифлиемская, но звезда по имени «прибыль».

* * *

В заключение несколько слов об особенности российской национальной идеи. В качестве иллюстрации можно привести реакцию жителей Мариуполя, заточенных в подвале военными преступниками из националистических батальонов ВФУ. Когда сидельцы из подвала услышали сверху: «Аллах акбар», то перекрестились и воскликнули: «Слава Богу, русские пришли». Комментарии излишни.

Президент России В.В. Путин эту же мысль выразил немного по-другому. Россия многонациональная страна, в одном только Дагестане насчитывается не один десяток национальностей, поэтому героизм уроженца Дагестана, лакца по национальности вызвал у президента такую реакцию: «Я русский человек, но когда я вижу примеры героизма, такие, как подвиг Нурмагомеда Гаджимагомедова, мне хочется сказать: я лакец, я дагестанец, я чеченец, я ингуш, я русский, татарин, еврей, мордвин, осетин ...». Перечислять можно долго, но смысл и без того ясен.

Еще раньше в схожей форме эта же идея прозвучала из уст И.В. Сталина. Когда кто-то из приближенных позволил себе заметить, что Сталин ведь грузин, то Иосиф Виссарионович прервал его и сказал: «Я — русский». И это утверждение Вождя Народов вполне обосновано, ибо, согласно данным ДНК-генеалогии, Сталин относится к «аланской» гаплогруппе G2a, распространенной не только на Северном Кавказе (Алания — Осетия) и в Средней Азии, бывшей в составе СССР, но и в Салтово-Маяцкой культуре, существовавшей в 7-9 веках вдоль течения реки Дон. А в средневековых арабо-персидских источниках население Салтово-Маяцкой культуры именовалось «русью», да и сам Дон в этих источниках назывался «рекой Рус». Е.С. Галкина (Галкина Е.С. Тайны Русского каганата.- М.: Вече, 2002.) показала, что первым русским государством в истории было государственное объединение, существовавшее в рамках Салтово-Маяцкой археологической культуры на Дону, господствующим этносом которой были аланы. Е.С. Галкиной также было показано, что русскими называли население Азовско-Черноморского региона задолго до Киевской Руси.

P.S.

Что означает быть русским? Это значит не болтать о своем величии, как это делают германцы всех мастей, а быть великим. Молча, без CNN и BBC. Это числитель моральной дроби от Л.Н. Толстого. Можно сказать, что русский - это звание, а американец и иже с ними - это должность. Разница как между профессором и завкафедрой, где должность выполняет роль накладки-парика, скрывающего лысину, то есть отсутствие того, на что претендует занявший кресло заведующего. Париком в нашем случае является "демократия".

P.P.S.

Для более полного представления о содержании Русской Национальной Идеи проще всего обратиться к древнерусским традициям народовластия. Сразу следует оговориться, что русское народовластие и западная демократия — это разные понятия. Рузвельт раскрыл смысл слова демократия так, что это «власть американского народа», распространение которой за пределы Америки выливается в то, что на деле получается, что это власть демократической партии, за которой стоят финансовые олигархи, собственники долларового печатного станка.
Русское же народовластие на деле выражается в историческом опыте трёх центров, существовавших в Пскове, Великом Новгороде и Вятке. Во всех трёх республиках власть принадлежала народному собранию — Вече. В Пскове и Новгороде существовала практика приглашенных князей — воевод, так называемых «служивых князей». От этих двух вечевых республик коренным образом отличалась Вятка, ибо там народовластие существовало в чистом виде, без князей.
В 15 веке московский князь Иван Третий прервал традиции народовластия сначала в Пскове и Новгороде, а потом и в Вятке. Вятским ушкуйникам пришлось уйти на окраины Руси, подальше от Москвы, которой предстояло стать центром Российской империи, чтобы Руси не быть съеденной Османской империей и «Священной Римской империей германской нации». На окраинах Руси вятчане стали называться казаками и продолжили традиции народовластия, выражавшиеся в практике так называемой «военной демократии». При этом казаки, будучи профессиональными воинами, верой и правдой служили русскому народу, принимая самое активное участие во всех военных предприятиях московских князей. Особо следует отметить роль казачьего войска в возрождении российской государственности в «смутное время», когда именно они выбили поляков из Китай-города, заперев их в Кремле, и прогнали восвояси Сигизмунда, шедшего на помощь своим подданным засевшим в Кремле.
Для прояснения смысла понятия «военная демократия», показательными являются выборы казачьего атамана. Кандидата в атаманы всячески позорили и унижали, что выражалось в  том, что его толкали, рвали на нем одежду и пачкали её грязью, били плашмя шашками. Будущего атамана выталкивали пинками из круга со словами: «Иди, курий сын, сейчас тебя атаманом будут делать»! Казаки возлагали на голову кандидата атаманскую шапку и говорили: «Иди служи, но если что, спросим и накажем»! Далее следовало троекратное отречение: «Господа казаки, не хочу, не буду»! Но атаман получал от казачьего круга строгое наставление: «Нет будешь! Мы на тебя возлагаем бремя».


Рецензии