Блатной с улицы

Загир не один год поскитался в поисках хорошей зарплаты и вернулся к себе в родную деревню. Приехать сюда, где ещё недавно проработал ветеринарным врачом колхоза, были свои причины. Во-первых он всё же не нашёл ту самую работу. Да, денежную. Во-вторых? А во-вторых, можно сказать, и причины-то не было, так надежды мелкие.

Недавно прошли выборы в депутаты районного совета. Из-за того, что на территории поселения деревень не мало, разделено оно на два избирательных округа.  Из этой ожесточённой битвы победителями вышли Рашит Кадырбаев – директор школы из деревни Загира и председатель колхоза Мажит Гилембаевич. По этим результатам провели и кадровые перестановки на высших эшелонах районной администрации. Новый глава назначил своими заместителями новых депутатов. Директор школы стал замом по социальным, а председатель колхоза первым замом, курирующим сельское хозяйство. Конечно же, те задницы, которые десятилетиями грели кресла в различных отделах, да управлениях, продолжали так же и дальше сидеть в тех самых местах и занимать мелкие и средние чиновничьи посты, невзирая ни на какие изменения в верхнем руководстве района.

Конечно, Загир в первую очередь пришёл в центр занятости. Его тут же зарегистрировали. Пока, разумеется, работу не дали. Ну раз нет работы, где же её они возьмут?

Чуть погодя, он подошёл и к своему соседу Рашиту Кадырбаевичу. Однако тот лишь через окно своего кабинета указал на здание милиции и сказал:
    – С их начальником переговорил на счет тебя, иди! – с теми словами пожелал удачи и выпроводил его. Больше он ничего предложить не смог. Понятно. Нормальные должности давно уже были заняты. Однако, у Загира не было сегодня намерения надеть мундир и вступить в ряды стражей правопорядка.

Прошло какое-то время, и он заглянул Мажиту Гилембаевичу, тому с кем вместе они проработали аж целых три года.
   – Ты согласен махнуть в любое хозяйство? – спросил тот сразу.
   – Нет! Может на прочих точках агропрома найдётся какая-нибудь другая вакансия, хотя бы чернорабочего. А в колхоз не хочу, специалистом в село нет, увы, – дал понять молодой человек.
   – Ах вот как, – сказал начальник управления, поглаживая усы, – нужно подумать, – добавил Гусманов, сделав вид, что погрузился весь в мысли.
   – Хорошо, Гилембаевич. Подскажете, если что.
   – Да да, конечно, Загир... 

Когда однажды позвонили из центра занятости, Загир сначала ушам своим не поверил. Ведь его звали корреспондентом в саму редакцию телевидения. Кто он, да где телевидение, однако факт остается фактом. Ему уже позвонили, и он завтра же утром будет там на собеседование.

На другой день перед редактором, который в то же время был и директором, сидели две персоны. Один знакомый товарищ, артист художественной самодеятельности и второй он, Загир. Редактор как только начал задавать свои вопросы, тот товарищ тут же дал заднюю и сказал, что конкуренцию Загиру создавать не будет и отчалил в сию же секунду. Потому что ему только что начальник отдела культуры, оказывается, предложил другую работу.

Вот так с благословения редактора Загир стал корреспондентом. Правда зарплата не великая, но работа интересная. Живёшь своём мире, на своей тарелке катаешься.

Оказывается, здесь работу телевидения курирует начальник отдела по работе с кадрами и населением. Честно говоря, Загир не знал раньше, и даже не догадывался, что в “райсовете” есть такая дармоедская служба. Однажды тот самый дармоед вдруг заметил, что как-то пропустил мимо своих глаз и ушей весь процесс, когда на должность корреспондента приняли нового человека. “Как так получается, что он прохлопал это самоуправство редактора! Ведь такое даже в голову не вмещается! Как бы не было, срочно нужно выгнать этого проходимца! В сию же минуту! Пусть знают, дебилы, что не стоит принимать на работу никого без моего ведома! За двадцать четыре года и три месяца, пока он здесь трётся возле районного начальства, ещё так никто не кинул Амирова”, - бесился он.

Как только редактор лег в больницу, началась конкретная слежка за ними. И доброжелатели нашлись, и стукачи старались не напрасно. В один прекрасный день, в самый разгар рабочего времени, “Слава богу”, кабинет редакции оказался запертым.

В тот же миг Загира машина забрала со съёмной квартиры и доставила куда следует.
   – Ты где ходишь? – спросил Амиров.
   – Дома.
   – Время сколько?
   – Без пятнадцати пять. Но завтра в восемь утра я должен быть в соседнем райцентре на РЭП ГАИ и в казначействе по делам редакции. Потому и я ушёл пораньше.
   – Я сейчас же выгоню вас всех! Что за бардак! – заорал начальник.
   – С редактором все оговорено. Он хоть в больнице лежит, однако руководит работой, – оправдался Загир.
    Хватит! Садись! Пиши биографию! Как ты сюда попал?!..

 
Тот начал читать. Как увидел, что Загир, оказывается, родом из деревни Аютай, сразу изменился в лице.
   – Ты из деревни Рашита Кадырбаева?
   – Да он мой сосед.
   – Он тебе помог с работой?
   – Нет! Через биржу я сюда попал.

Через некоторый миг, он снова проглотил ком.
   – В колхозе имени Чапаева работал?
   – Да.
   – Как с Гусмановым отношения?
   – Нормальные. Вместе работали. Год его помощником, два, когда он руководил колхозом, главным специалистом был.

Тот не стал до конца дочитывать биографию. Ни к чему уже это было. Амиров хорошо понимал, что уволить человека, который лично долгие годы был хорошо знаком с первым и вторым замом главы администрации района, было бы полным безумием. Хоть он и был начальником, ведь есть же люди и повыше его. Да не так поймут.


Рецензии