Одноклассники Точка Ру

   


                Глава IV.


               Надо сказать, что как и СССР и весь Тбилиси Наш Класс был весьма интернациональным. Дети у нас учились очень разные из очень разных народностей, браки многих родителей были очень смешанными и Класс Сам Наш  от  этого становился ещё более интересным.
               Азербайджанка Мехербан Мусаева вышла замуж в девятом классе и ушла из школы, рано родила сына , а потом и других детей. Киргизка Каиб-Гули-Кизи Аида, армяне с армянскими обоими родителями и русский Павел Зайцев с мамой армянкой, мордвин Сергей Назаров, я белоруска с русско-украинской мамой, грузины с русскими мамами, украинки , русские , гречанка , русская с латышкой мамой Ивета Третьякова, все  хотели изучить русский язык и пришли в русский сектор, которые были почти по всей Грузии во множестве и тем более в Тбилиси. Зура Гуцаев осетин племянник  знаменитого футболиста. Шамоян оказался персом.
             В нашей школе у нас всегда был параллельный русский класс и четыре параллельных грузинских класса . №15 Средняя школа была большой школой на улице Гудамакарской №3, то есть на моей улице, где я живу до сих пор. Наша школа считалась одной из сильных школ города Тбилиси. При школе была также №12 музыкальная школа, в которой я проучилась пять лет, а моя сестра закончила семилетку.
          Это глупое слово толерантность ни при чём. Мы все дружили и уважали родителей всего класса. Дружелюбие, уважение, культура вот те слова, которые определяли наше друг ко другу личное отношение. Все классные руководители наши учили нас в первую очередь дружбе, справедливости, учили строить дружественные  узы, учили милосердию и почитанию старших, учили думать и быть ответственными за свои поступки, учили говорить только правду и поощряли даже оценками нашу правду, учили не бояться сказать правду в лицо, учили трудолюбию и учили радоваться и радовать друзей.
         Моими подружками с первого класса была Лика Лежава и Марина Демидкина. С  Мариной  мы  часто  гуляли по нашему району  после  школы и всё  время  мечтали иметь овчарок . С этим нашим желанием заядлых собачниц связано было несколько смешных и грустных историй .
         Потом в класс пришла Мария Джугели. Когда я в классе увидела Машеньку, я подумала : " Какая интеллигентная девочка" , головка  маленькая , темноволосая с очень аккуратной не слишком короткой стрижкой, берет и очень дорогой кожаный портфель, которого ни у кого в классе не было, отличало новую одноклассницу от всех остальных детей. Отец Машеньки был грузином, а мать у Валентина Михайловича Джугели была эстонской немкой, мать же Зоя Александровна Рыбальченко была украинкой из Ивана-Франкова из Львова, мать которой была православной христианкой еврейского происхождения, так что вскоре я подружилась с самой настоящей квартеронкой из очень интеллигентной семьи адвоката. В те далёкие советские времена у нас , у детей не так много было взрослых людей , от которых мы могли что-либо узнать о вере и о Иисусе Христе . Зоя Александровна была одна из тех людей, в доме которых я слышала церковное пение, записанное на магнитофонную ленту. Беседы с этой женщиной, которые были нужны мне в детстве, а ей в преклонном  возрасте , очень душевно и главное духовно нас сблизили в последние годы её жизни даже тогда, когда её доченька уже жила в Голландии. Поэтому я мысленно хотела бы  поблагодарить всю семью Джугели за всю доброту Зои Александровны ко мне и попросить прощения у её потомков за все мои грехи перед её домом.
         Однако и дочь простого таксиста Владимира Лежава и лифтёрши польки Валентины Запрудской  Лика Лежава до сих пор является моей подружкой, хотя она давным давно живёт в Москве. Многие уехали жить в Россию, не многие остались жить в Тбилиси. На сей день Мария Джугели стала гражданкой Голландии и мы достаточно редко видимся. Лаура Шаинян скрипачка ещё в шестом классе с отцом после смерти матери эмигрировала в США. Не известна также судьба Вики Костиной , которая очень быстро ушла из нашего класса. Я ещё напишу о всех, что помню, что знаю.
         Ябед, двуличных, лишенных солидарности в нашем классе не было, так как это изначально вырубалось на корню. Одновременно нас учили любить нашу страну и приносить пользу нашему обществу. Интересоваться политикой и даже писать на английском языке репортажи нас учила несколько  позже учительница английского языка Нелли Владимировна Растиславова. Она нам задавала задание покупать английские газеты в центре города в киосках и переводить на русский язык не большие репортажи. Мы не росли дикарями.
          У нашего класса было очень много отличников и отличниц , но это общая картина, растянутая во времени, конечно же мы росли медленно и постепенно и всё же нечто особенное произошло и в нашем классе.


Рецензии