Пушкин Сюжеты романа Евгений Онегин
Основная фабула = история генезиса романа из сатирической поэмы, его написания без плана с миражами на горизонтах свободной дали и окончательного незавершения
= ситуационная история поэтического мира и его концептуальное ядро - поэтическая онтология
Некоторые сюжеты:
(I) по Новому комментарию открывателя пушкинских тайн и добытчика их истин Вл. Козаровецкого (без псевдонима – Казарова):
A) ложный, в котором повествователем является Пушкин А.С. с позицией мировосприятия, рассуждений и суждений и принятия решений, полностью совпадающей с оной у повесы, сломленного ленью и праздностью и хандрящего циника и несостоявшегося посредственного поэта-архаиста и подражателя
(B) сатирический = повествователь Е. Онегин с логичным умным описанием жития, полным едкой сатиры с картинами нравов и быта Руси
(C) эпиграмматический = история литературной борьбы с яростной едкой атакой Пушкина на лагерь архаистов, конкурентов и личных врагов
(II) Доработанные (с аспектацией или спецификацией важных нюансов содержания творения):
(D) Профсюжет 1 = роман (сказ, эпос) о том как пишется роман
(E) Профсюжет 2 = диалоги жанров поэтики
(J) Профсюжет 3 = пародийная история об умирании поэзии архаистов
(G) Профсюжет 4 = история изживания в авторе романтизма и особо байронизма
(F) Автобиографический = история личной свободы и не-свободы
(H) Проф-ный экспериментальный = история произведения, в котором есть концовка, но нет конца
(K) Проф. поэтический = история поэтического повествования почти оригинальной строфикой, напевным уникальным ритмом и 4-стопным ямбической рифмовкой
(L) Профсюжет = история романа о романе
(M) Профсюжет = история литературной борьбы с посредственностью в конкурентной среде = убийце таланта
(N) Профсюжет = история сатирического поэтического образа
(III) Вставные (акцентированных отвлечений от скудной на акции событийной канвы) :
1) фрагментарное бытописание – описание жизни сельских мелкопоместных дворян в глуши степных селений и некоторых сцен столичной жизни со всей ее мишурой любви к суевериям, приметам и поверьям в тотальном плену условностей «света», молвы и публичных репутаций
2) фрагментарное описание истории души Тани Лариной в отрочестве и юности на базе любовных романов и томлений в пору полового созревания при умственной отсталости
3) фрагментарное описание независимой (почти тогда) от людей жизни матушки Природы с образцами непревзойденной лирики типа « Но наше северное лето... В тот год осенняя погода.. И вот уже трещат морозы Зима!.. Крестьянин торжествуя… Но лето быстрое летит… Уж небо осенью дышало… Гонимы вешними лучами... Вот север, тучи нагоняя... Встает заря во мгле холодной …
4) краткий фрагментарный путеводитель = Семь суток ехали оне … Москва! Как много в этом
5) фрагментарное описание Промысла, гаданий, примет, пророчеств и попыток провидеть свою судьбу
6) фрагментарное описание отношений двух авторов = Онегина (он в одиночестве на обложке первого издания!) и Пушкина – гения, новатора, аристократа поэзии и передовика производства
7) история русской лени, скуки и хандры = как дворянской, так и крестьянской = доминанты русскости
8) фрагментарное описание доминантных обычаев и нравов русских
9) фрагментарное пародирование всех и вся с намеренным включением противоречий смысла, вызывающих недоумение и парируемых одним доводом в стиле @caprise@ = Я так хочу
10) краткое изложение инструкции по замене счастья привычкой+
11) краткое описание двух проблем сексопатологии в парах Прасковья-Дмитрий, Оля-Вова, Таня-Женя и Таня-князь(муж)
12) краткое описание дуэльного поединка (duel au pislolets) c критичным нарушением Дульного кодекса де Шатовильяра и убийством поэта в январе по «тактике = а до смерти 4 шага»
13) история желания недосягаемого (по Лакану)
Свидетельство о публикации №223010601423