Как Варсонофий исповедовал

      Духовная дочь Варсонофия Оптинского
  оставила воспоминание,как он исповедовал.
      -Дитя моё милое,тебе 26 лет?
      -Да,батюшка.
      -Сколько тебе было 14 лет назад?
      -12.
      -И с этого года у тебя есть грехи,ко-
  торые ты стала скрывать на исповеди?Хоче-
  шь,я скажу тебе их?
      -Скажите,батюшка,-несмело ответила я.
      Тогда батюшка начал по годам и даже
  по месяцам говорить мои грехи так,как бу-
  дто читал их в открытой книге.
      Я шепнула батюшке прямо в ухо:
      -А я ведь в своём самомнении думала,
  что выделяюсь от людей своей христианской
  жизнью.Боже,какое ослепление,какая слепо-
  та духовная!
      Батюшка сказал:
      -Повторяй за мной:"Сердце чисто сози-
  жди во мне,Боже,и дух прав обнови во ут-
  робе моей."Откуда эти слова?
      -Из 50-го псалма.
        продолжение 1


Рецензии