Станция метро Горьковская

 В первую очередь в воспоминаниях - посещение Зоопарка.  От метро идем по парку, там продают воздушные шары, пирожки и мороженое. В моем детстве в зоопарке был слон. Помню, его угощали яблоками и морковкой, он ходил по площадке, огороженной острыми шипами. Мои дети и внуки слонов в зоопарке уже не видели.
Однажды я, папа и мама пошли в кино и смотрели фильм "Шербургские зонтики" в кинотеатре Великан.
Я не поняла, чем интересен был этот фильм, мне было скучно. Наверно, еще не доросла. Помню, была счастлива, что мы вместе идем в кино! В первый и последний раз... Папа ослеп, когда мне было шесть лет.
Недалеко от Зоопарка было место, куда меня тянуло постоянно - зоомагазин. В то время было только два места, где продавали живность - птичий рынок на Кондратьевском по выходным и в этом зоомагазине. Магазинчик был маленький, поднимались в него по ступенькам. Там продавали рыбок, корм для них - сушеные дафнии, корм для птиц , клетки, аквариумы. бедный был ассортимент. Помню, уже студенткой была, приехала за кормом для рыбок, а у входа дед продавал чижика. Купила его за трешку, все деньги отдала. Решила - зиму поживет, а весной выпущу. Домой привезла, счастливая. Чижик был веселый, песни пел под пластинку, летать его выпускала, а как темно становилось, снимала  с карниза и сажала в клетку. Нужно было тренировать, чтобы не ослаб.
Весной пошли с папой в Пискаревку, зашли подальше  и я открыла клетку. Он встрепенулся и полетел высоко-высоко!!! Мы были счастливы.
Там же в зоомагазине мы с подругой Ольгой покупали суточных цыплят. То-то радости было! Все шесть выросли в белоснежных курочек, но про это есть отдельный рассказ.
Там  я покупала рыбок гуппи и везла в банке с водой за пазухой, чтобы не замерзли.
Напротив зоомагазина расположен Сытный рынок. Туда приезжала за саженцами, когда осваивали дачу. Торговали яблонями, малиной, разными цветами. Все саженцы в то время продавались с голыми корнями и приживались плохо.
Прочитала я, что груша сорта Чижевская может плодоносить в наших краях и поехала покупать.   В то время садоводы выписывали журнал "Приусадебное хозяйство" и оттуда узнавали много полезного. На рынке стоял грузовик, заполненный саженцами. Попросила у девушки продать грушу Чижевскую и она мне сразу выдала прутик с корнями. Без листьев, кто их разберет, но поверила продавцу, она уверяла, что это то, что мне нужно. Посадила. Жду. И что-то меня смутило, когда листья появились - какие-то они были знакомые. А осенью, когда покраснели, стало ясно, что это черноплодка. Жулики тоже журнал читали. Например, как только написали, что выведена урожайная малина Новость Кузьмина, на рынке она тут же появилась у каждого продавца. Потом саженцы  покупала только в питомниках.   
Недалеко от метро Горьковская расположен Планетарий,  Петропавловская крепость.  Не раз гуляла в тех краях в юности, а теперь приезжаю с внуками.
старое фото из инета кинотеатр Великан


Рецензии