Без вины виноватые

  Пятнадцать лет прожила Антонина с мужем,а деток Бог не давал. Свекровь смотрела косо. Поджимала губы... А соседкам жалилась...-Не рожалая Тонька. И за чо сыну мому такая печаль. А,как мне внука охота. Говорю своему олуху...брось ее а ен ни в какую. И чо нашел в ней...ни рожи ни кожи. -Ага...ага...поддакивали бабы. А Верка Полуяниха добивала. -Эвон у первой-то твоей молодухи двое. А ен Тоньку привел. Чем первая женка не угодила-то. -Гулящая была. Сухо отвечала свекровушка.
  Дома старалась на Тоньку всю работу по дому спихнуть. Та не успеет со смены придти. Пол помой...еды сваргань. Белье погладь... Однажды Антонина не выдержала.
  -Да я только вошла...еще вздохнуть не успела,а вы с бельем. Я пить хочу...на улице пекло. В больнице не продыхнуть. И дома покою нет.
  Свекровь минуту молчала,а затем разразилась гневной тирадой. И безрукая Тонька и неряха,каких свет поискать. И добавила со злостью...и детей не рожат.
  Тонька не сдержалась...-Я-то,как раз могу...могу я. А вот вы сынка проверьте-то.
 -Как это...ошалела свекровь...у Бореньки в первом браке двое... -Ну это еще вопрос чьи. Вызверилась Тонька. И ушла хлопнув дверью. Она походила по улицам. Темнело. Очень хотелось есть и пить. Но идти домой. Да ну к черту. И она пошла на работу.
    -Ты че...удивилась сменщица. -Да...махнула рукой Антонина.
  -Понятно...твоя грымза бушует. Оставайся. И мне не скучно.
  -А там осталось что-нибудь от ужина.
  -А то. Котлеты были и селедка с картошкой...живем. Она принесла тарелку. -Холодное только.
  -Ерунда... И так хорошо.
   Потом она помогла подруге разнести по палатам лекарство и они пошли в комнату медсестер. Они немного поболтали...подруга пошла на пост,а Антонина прилегла.
  Среди ночи она проснулась...выскользнула в коридор,а когда возвращалась...столкнулась с симпатичным молодым доктором. Он недавно пришел работать к ним в отделение. Говорили очень талантливый.-Какой хорошенький гудели медсестры. А Сергей(так звали доктора)был занят работой...и кажется никого не выделял. _-Ой ...девочки и кому такое счастье достанется. Качала головой старшая медсестра. -Никому...гудела раздатчица. -У него невеста в Москве...Он здеся не останется. Отработает и тю...тю.
   -Тоня...почему не дома.
-Так я...заторопилась Антонина. Но доктор махнул рукой...неважно. А я вот с Лерой поругался...
  -С Лерой...А кто это ...
  -Ах...да. Неважно. Грустно мне.Понимаете.
  __-Да...когда ругаешься плохо очень.
   -Да плохо...А не хотите чаю с коньяком...
   Антонина посчитала неудобным отказать...тем более она не на работе.
  Все-таки у человека неприятность. Она зашла в кабинет доктора.
  Сергей налил в мензурку коньяк.
  -А чай...Спросила Антонина.
  -А зачем чай. Коньяк и без чая хорош.
  Она выпила глоток...затем еще...Коньяк мягко окутал теплом. Голова слегка закружилась. Она увидала глаза доктора так близко...
  А потом она лежала в комнате медсестер пытаясь заснуть...но не могла. До утра.
  Прошла неделя...вторая. Доктор не вспоминал ту ночь. И Антонина была ему благодарна за это.
  А однажды он сказал ей...-Вы хорошая женщина Антонина...Я ценю вашу сдержанность.
  Антонина пожала плечами...-А ничего не было. Это коньяк крепкий.
   Прошел месяц...Антонина как всегда разносила таблетки...делала уколы. А голова кружилась слегка. Немного тошнило. Это я не выспалась решила она. А может рыба.
  Вчера пожарила...  И тут с кухни потянуло чуть пригорелой кашей. Антонина рванула в уборную...Ее просто вывернуло наизнанку.
  -Ты че,Тонь...перехватила ее кастелянша. зеленая вся.
  -Отравилась я наверное вчера рыбой.
  -_Ну да рыбой...  Фыркнула раздатчица. -Я когда Колькой ходила...тож думала рыба.
   -Да вы что,тетя Даш...откуда у меня.
  -Во даешь...откуда...да из тех ворот,что и весь народ. Беременная ты Тонька.
   Когда Антонина пришла к гинекологу ...тот подтвердил слова тети Даши.
  Антонина летала,как на крыльях. У нее будет ребенок...Ее ребенок.
  То,что ребенок не от Бориса говорить не надо. И так понятно.
  Известие о том,что у них будет маленький муж принял с радостью. Ходил гордо .
  А свекровь чернее тучи смотрела на Тоню зверем.  Понимала старая,что не их порода. А сделать ничего не могла. Сама внушила сыну,что жены виноваты.


Рецензии