Гостинец

Многие из детства помнят кутью. Её варили из семенной, крупной пшеницы - обильно добавляя сахарный песок. Это была такая вкуснотища! Когда остынет - становилась похожа на козинаки со сладчайшей и тягучей прослойкой из сахара.
Тем вечером 1958 года, перед Рождеством, надо было идти с кутьёй к моему крёстному. Крёстным моим был Сергей Петрович. Он и его жена, Валентина Тихоновна, жили на нашей улице Луговой. Кутьи наварили и мама  с папой спросили - хочу ли я отнести своему крёстному гостинец? Ух и обрадовался я этому - ведь впервые в жизни пойду по темноте один одинёшенек! Как взрослый.
Я быстро начал собираться под завистливые взгляды старших брата и сестры. Радости и важности моим не было предела! Надел двое шаровар, сверху натянул бумазеевые штаны с начесом - на улице был знатный мороз. Но тут оказалось, что мои самокатные валенки ещё не просохли и я приуныл. Мама сказала, что не беда и предложила взамен свои. А сам и не догадался, что можно было взять валенки брата или сестры. Но я так был рад, что уже сейчас, сию минуту, буду один на улице, что даже вспотел от гордости и важности моего скорого путешествия.
Запрыгнул я в валенки, фуфайку запахнули, обвязали шарфом, чтоб ветер не продул и засунули мне за пазуху  горшок с кутьей, обёрнутый в пуховую шаль.
И вот я двинулся со своей драгоценной ношей к крёстному. Первые шаги мне давались с трудом - голенище валенок, предательски и с жесткой болью, начали натирать мне под попой. Для меня они были высоки. Не обращая внимания на эту мелочь, я всё равно гордо шагал по улице. Дул встречный ветерок и приходилось наклоняться вперед и уверенно идти к своей цели.
Тут я почувствовал, что мои пушистые ресницы начали предательски слипаться. Я рукавом смахнул наотмашь иней с ресниц и тут почувствовал, что и моя маленькая носопырка начала слипаться. Я забеспокоился - как же я дышать буду, когда нос окончательно замерзнет? Ведь знаю наверняка, что открытым ртом дышать ни в коем случае нельзя! Иначе простужу горло. На секунду я задумался и стал при каждом выдохе с сопением выдувать воздух. И ура, получилось! Мой нос оттаял. Дышать стало легче.
Пока шёл вдоль домов - вспоминал, где чей двор. Свет просачивался сквозь занавески и замечал, как у кого - то стояли свечки, у кого - то маленькая керосинка, а у кого  - то под потолком висела пятилинейная керосиновая лампа.
Вот уже показался и дом, куда я стремился. Взяв в руку висевшее железное кольцо, я постучал им по двери. Через минуту выскочила на мой стук дочь крёстного. Она собиралась на танцы и подумала, что это за ней зашли подруги или друг - я был не в курсе.
С огромным облаком пара мы ввалились в дом. Мой крёстный, обрадованный и расчувствовавшийся, обнял меня и поднял на руки. Раздался грохот - это валенки предательски соскользнули с моих ног. Я развязал шаль и с гордостью достал  горшок с замечательной и вкуснейшей кутьёй.
Сергей Петрович и Валентина Тихоновна с дочкой, вооружившись ложками, отведали это божественное блюдо. И тут крестный вдруг задал мне провокационный вопрос! Понесу ли я кому - нибудь ещё свой гостинец? Ведь ещё так много осталось. А я тут же брякнул, что нет! Что мы лучше сами дома доедим! Раздался оглушительный смех. Хохотали все. А я недоуменно смотрел на них и не понимал, что же такого ляпнул невпопад?
Когда все нахохотались, их дочь Света подошла к настольному зеркалу - в ободок по кругу были вставлены рубли. Желтенькие монетки. На  один такой рубль можно было купить столько печенья,  что сам и не донесёшь. Подарили мне рубль! В сетку мне положили кулёк конфет. Это были  подушечки, обсыпанные с ног до головы какао. Конфетки таяли от моего восхищенного взгляда.
Под хохот я запрятал за пазуху свой горшок и с выполненным долгом пошёл к двери. Света вызвалась меня проводить. Тоже мне - маленького нашли! Сам пришел и обратно  сам дойду!
Быстро добежал до дома. Когда я зашел, то следом за мной ввалились старшие брат с сестрой. Они были все в инее. И видно, что продрогшие до костей. Я удивился - неужели на горке катались? Они молчат, а мне и невдомёк, что это была спланированная операция! Ну кто же такого шибздика отпустит одного? Мама с папой послали их меня подстраховать на случай, если собака какая выскочит и не дай Бог напугает их сыночку! Каково же было их удивление, когда я достал из фуфайки наш горшок, а в нём полно кутьи. Им стало смешно, что я назад его притащил. Ведь я должен был отнести гостинец, а я дал попробовать и всю эту вкуснятину принёс обратно.
Этот случай вспоминаю иногда и всегда он вызывает улыбку.


Рецензии