Когда хочется сказать Деду Морозу, что он ненастоя

Сегодня в центре ёлка красочно играет.
Почему такой нет дома?
Да зачем она нужна..
А. Седунов.

Стою в общем коридоре, слежу за своим отражением через расположенное там несколько исцарапанное зеркало, выдвинутое жильцами одной из квартир за ненадобностью и стремлением к самоуправному благоустройству подъезда. Наблюдаю, как растянутая ныне водолазка, когда-то бывшая облегающей, подчеркивающей мои сутулые плечи и в теории придававшей силуэту элегантности, теряется за свежим красным халатом с имитацией меха. Сегодня я исполняю роль Деда Мороза у незнакомых людей, по объявлению.

Закрываю щёки бородой, поправляю шапку, стучусь в дверь, ныряю в прихожую, где меня уже встречает несколько пёстро одетых ребят дошкольного возраста.

Я помню, будто бы и не так давно, также был на их месте. Каждый Новый год мои родители, по свершении боя курантов, уделяли некоторое внимание праздничному чуду, и на нашей кухне устраивался импровизированный Дед Мороз. Чаще всего, им облачался мой отец. Аниматоров мы не брали, на то не находилось ни лишних средств, ни видной возможности, ибо удовольствие пригласить в квартиру ряженого незнакомца во времена моего детства не было особенно популярным.

До меня довольно рано, в детском саду, донесли весть о сказочности этого образа и старались убедить, будто Деда Мороза не существует. Вслух я тогда отверг эту идею, но сердцем, против своей детской воли, был с ней согласен. Я быстро понимал, что добрый волшебник, засидавший на моей кухне в новогоднюю ночь - кто-то из домашних, только переодетый.

Я, помню, раз в канун праздника имел счастье смотреть (сказать вернее, досматривать за отцом, бежавшим в магазин по указу матери) по телевизору юмористическое шоу, расчитанное на зрителя за тридцать, и там увидел, как на одной сцене суетилось человек пять "Дедов Морозов". Они оживленно досадовали, как грядущей ночью им придется отработать годовой отпуск: стучаться по квартирам, наскоро выслушивать стишки, выдавать подарками мальчикам и девочкам.. Увиденное было воспринято мной как весомый аргумент в сторону доказательства Деда Мороза. Я старался не обращать внимания на то, что всех этих Дедов Морозов я видел в предшествующем этому скетче, только одетых проще, исполняющих другую, отвлеченную роль..

У меня был достойный багаж аргументов в защиту своей позиции. Я их сочинял, как только приходилось, опираясь на обстоятельства. Я не могу сказать, будто я был особенно наивным ребенком. Мне, пожалуй, только хотелось веровать в это чудо.

Когда мать объявляла, что на балкон при спальне уже приземлились сани Деда Мороза, а отец тут же куда-то пропадал, я искал сам тому оправдания. Я мыслил так - отец, верно, стережёт шальную птицу-тройку, тащивщую сани гостя с Великого Устюга по небу, либо он отошел поздравить с наступившим Новым годом соседа по этажу. Став старше, я думал много прозаичнее - он просто покурить отошёл..

Иной раз, когда ожидание президентского слова затягивалось, мне случалось лицезреть своеобразное Чудо на 34-й улице. В таких случаях Дед Мороз являлся несколько позже, имел другую комплекцию, голос и вел себя иначе, нежели обычно. Я, впрочем, узнавал в нем соседа этажом ниже, зазванного отцом в последний момент в связи с тем, что в квартире не находилось дееспособного Деда Мороза, но признаться себе в том или не умел, или не слишком хотел.

Теперь я оказался по другую сторону баррикад.

Я закончил с первым ребенком - худеньким, светленьким мальчиком годов пяти, спустил его с высокой табуретки, на которой он только что прокартавил стишок, и он побежал к своей маме, да полушепотом, как это умеют дети, спросил:

- Мама, а почему от Дедушки воняет сигаретами?


17.12.22.


Рецензии