Глава15. Интегральная йога-I это 1-й этап йоги

Рис.15.1. Шри Ауробиндо –первооткрыватель «супраментального Божественного плана» («утерянного секрета» древних Риши Вед) и основоположник интегральной йоги   (для 1-го и 2-го этапов развития)
(Духовной основой интегральной йоги-I – стал новый «супраментальный Божественный план»).

              Cтруктура  главы 15               
               
             ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ(1)
     1. Два этапа развития системы интегральной йоги
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА-I  СОДЕРЖИТ: ДВА РАДИКАЛЬНЫХ ОТЛИЧИЯ – ОТ ДРУГИХ СИСТЕМ
     2. Первое отличие – новая базовая духовной основа – «супраментальный
        Божественный план»
     3. Второе отличие – радикально новая концепция и новые цели духовного развития
     4. Основные недостатки интегральной йоги-I
ОСНОВНОЙ МЕТОД:В ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГЕ-I ВСЮ РАБОТУ – ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ(3) 
     5.  А человек лишь   обеспечивает – «правильное состояние сознания»
ТРИ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ (4)
ДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ (5) 
               
 ПРИМЕЧАНИЕ: описание трех основных  и двух дополнительных   техник, которые содержатся  как в составе интегральной йоги-I, так и в составе  интегральной йоги-II, – приведено в гл. 16  (см. п. 16.70–16.103), чтобы исключить  повторения.

   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (1)


   1. Два этапа развития системы интегральной йоги


   15.1. Интегральная йога – это НОВАЯ И НАИБОЛЕЕ ПРОДВИНУТАЯ СИСТЕМА  духовного развития Востока как в теоретическом, так и в практическом отношении, созданная Шри Ауробиндо и Матерью (Миррой Ришар),на основе – НОВОГО СУПРАМЕНТАЛЬНОГО БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАНА – БОЛЕЕ ВЫСОКОГО ЧЕМ ПЛАН БОГОВ  традиционных систем духовного развития Востока и известных религий Запада.

   15.2. Некоторые считают, что интегральная йога содержит комплекс асан (поз йоги, специальных физических упражнений), но это неверно. НИКАКИХ АСАН В ЭТОЙ ЙОГЕ НЕТ.
   15.3. Главное в интегральной йоге – ЭТО ПРЕОБРАЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ  И ТЕЛА, НА ОСНОВЕ КОНТАКТА – С СИЛОЙ нового супраментального Божественного плана, а  также – трансформация материального мира – в мир Божественный.

   15.4. Интегральная йога – ЭТО НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ВЫСШИМ ДУХОВНЫМ УРОВНЯМ. То, что наука делает для нашего знания материального мира, заменяя первые видимости и способы применения – проверенным опытом и более глубинным пониманием, интегральная йога делает – для высших планов и миров…»(см. : [35 с. 8]) .
   15.5.   интегральная йога – это не вопрос теории или догмы, но вопрос опыта духовной жизни. Опыт йоги – это сознательное переживание универсального или вселенского супракосмического Бытия, к единству с которым она приводит нас. Это сознательное переживание единства с Невидимым, которое всегда обновляется и подтверждается опытом… (см. : [1, с.4])

    15.6. В развитии интегральной йоги целесообразно выделить ДВА ЭТАПА.
    15.7. ПЕРВЫЙ этап развития системы интегральной йоги, который продолжался до периода 1956–1969гг., названный в настоящей книге – интегральной йогой–I (или классической интегральной йогой), содержал два радикальных отличия – от других систем – духовного развития Востока и религий Запада.
      1. ПЕРВОЕ отличие –интегральной йоги-I – духовной  основой интегральной йоги-I стал – новый «супраментальный Божественный план» – БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ, чем план известных Богов –духовных систем Востока и религий Запада (см. далее гл.15, п.15.9 – п.15.23).
      2. ВТОРОЕ отличие– интегральная йога-I содержит  новую концепцию и новые цели духовного развития (см. далее  гл. 15, п.15.24 –п.15.32).

    15.8. ВТОРОЙ этап развития интегральной йоги, названный интегральной йогой-II (или интегральной йогой БУДУЩЕГО), который был создан Матерью (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956–1969 гг. – на радикально новой духовной основе (см. гл.16)).



    2.Первое отличие – новая базовая духовная основа –«супраментальный Божественный план»

    15.9. В начале своего духовного развития (в 1910 году в Шандернагоре) Шри Ауробиндо преодолел «золотой Заслон Истины» и открыл новый – «супраментальный Божественный план», более высокий, чем – план известных Богов (план «Верховного разума») –духовных путей Востока и религий Запада», что явилось крайне сложным и трудным духовным достижением. (cм. : [26, c. 266, 288–292]).

    15.10. Этот новый «супраментальный Божественный план»  представлял собой – тайну или «утерянный секрет» древних Риши Вед, который хранил «секрет трансформации материи». О нем было неизвестно в других духовных путях Востока и религиях Запада. (cм. : [26, c. 291]).

    15.11. О наличии «супраментального плана (Мира Истины) ВЫШЕ плана БОГОВ («Верховного разума») указал – из тонкого мира – Вивекананда – известнейший в прошлом йог, ученик Рамакришны. «Он сказал ему (Шри Ауробиндо): ВЫШЕ, ЕЩЕ ВЫШЕ, ЗА ПОСЛЕДНЮЮ ЧЕРТУ (см.: [28, с. 42]).
    15.12. При этом Шри Ауробиндо – вернулся обратно из-за «золотого Заслона Истины», хотя, как правило, оттуда не возвращаются.

    15.13. Шри Ауробиндо говорил:«Осознание Единства и Трансцендентного – это, несомненно, необходимая основа любой реализации (создавать что–либо без этого – это все равно, что строить дом без фундамента), но основа эта должна быть достижима с сохранением эволюционной непрерывности – это должна быть ЭВОЛЮЦИЯ, а не революция» (cм. : [26, c.214]).
    15.14. Следует подчеркнуть, что на первом этапе (т.е. в классической интегральной йоге–I)человеку НУЖНО БЫЛО ВОСХОДИТЬ ПО ДУХОВНЫМ УРОВНЯМ И ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ «ЗОЛОТОЙ ЗАСЛОН ИСТИНЫ»   (вход в супраментальный Мир Истины), чтобы войти в контакт с супраментальной Силой Мира Истины, что представляло собой крайне сложную и трудную задачу духовного развития.

    15.15. Причем Шри Ауробиндо говорил, что  «…нам нужно выйти не выходя. Нам нужна не ракета, которая устремляется к Солнцу и разбивается там, а ракета, которая сможет загарпунить Солнце высшего сознания и привнести его – во все точки земного сознания..., сохраняя способность свободно нисходить и восходить по великой лестнице существования» (cм. : [26, c.214]).

    15.16.«Шри Ауробиндо работал с этим супраментальным Солнцем высшего сознания в течение 40 лет, он посвятил этому свою жизнь. Этому же посвятила свою жизнь и Мать» (cм. : [26, c.266]).

    15.17. «Индийские духовные системы не делали различий между двумя совершенно разными силами или уровнями сознания, один из которых мы называем (1) планом известных Богов («Верховным Разумом»), а другой, более высокий, – (2) истинным Сверхразумом, или Божественным Гнозисом, который позднее был назван – «супраментальным сознанием» (cм. : [8, c. 23).
    15.18. Они ОСТАНОВИЛИСЬ – на уровне «Верховного Разума», решив, что это и есть высочайшая сила творения и приняв его лучи за сам источник Света и, таким образом, не смогли открыть «секрет трансформации (материи)» (cм. : [8, c. 23–24]).
    15.19. Аналогично ОСТАНОВИЛИСЬ и религии Запада.

    15.20. Удивительная особенность супраментального сознания состоит в том, что оно одновременно находится – И ВЫШЕ плана «Верховного Разума» (плана Богов) – и В САМОМ СЕРДЦЕ Материи, а все другие сознания – его лучи.

 «…Тайна, которую Шри Ауробиндо назвал «супраментальным сознанием», – это не следующая за «Верховным Разумом» ступень, это не сверхразум и не сверхвосхождение, это новый знак, не связанный ни с богами, ни с религиями, но То, от чего зависит само будущее нашей новой эволюции» (cм.: [26, c.265]).

    15.21. «Солнечный мир, высшее, божественное сознание – супраментальное сознание – находится в самом сердце Материи, а все другие сознания – его лучи.
Следующая за Верховным Разумом ступень – не «наверху», она здесь и во всех вещах – дверь, ведущая вниз, открывает и дверь наверх, и вообще куда угодно» (cм.: [26, c.289]).

   15.22. Следует повторить, что, удивительная, даже парадоксальная особенность, супраментального сознания состоит в том, что:
      • С ОДНОЙ СТОРОНЫ, чтобы войти в контакт с супраментальным сознанием Шри Ауробиндо потребовалось совершить труднейшее восхождение – выше плана «Верховного разума» (плана Богов) и пройти «золотой заслон Истины»;
      • С  ДРУГОЙ СТОРОНЫ, оказалось, что супраментальное сознание находится – в самом сердце Материи, во всех вещах, а все другие сознания – его лучи. Удивительно, но это факт.

    15.23. В дальнейшем это новое «супраментальное сознание» СТАЛО ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ – как новой концепции классической интегральной йоги, так и – нового Божественного ТВОРЕНИЯ, проявленного в период 1956–1969 гг. для Земли, а также – основой эволюции–II – новой эволюции человечества.



    3. Второе отличие – радикально новая концепция и новые цели духовного развития


    15.24. Традиционные йоги и религии  Востока, а также Запада стремятся по сути дела – к освобождению сознания, можно даже сказать – к «бегству» от Мира, так как ищущий пытается выйти наверх – в вечный Покой (нирвану, Царство Небесное). В результате – пробуждение ВОСХОДЯЩЕЙ Силы.

     15.25. Таким образом традиционные йоги и религии – оставляли мир в точности там, – где он и был и каким он был, и даже НЕ ПЫТАЛИСЬ ИЗМЕНИТ ЕГО. Так продолжалось тысячелетия.

      15.26. РАДИКАЛЬНО НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ интегральной йоги–I предусматривала – не только восхождение по духовным уровням, но и НИСХОЖДЕНИЕ (НИЗВЕДЕНИЕ) высшего из духовных уровней – супраментального сознания на Землю – для преображения жизни и материи на Земле.

      15.27. РАДИКАЛЬНО НОВЫЕ ЦЕЛИ интегральной йоги–I  состоят, в том, чтобы:
      • во–первых, ОБРЕСТИ супраментальное Божественное Сознание – путем растворения в нем обособленного эго;
      • во–вторых, – НИЗВЕСТИ супраментальное сознание на Землю и с помощью его силы ТРАНСФОРМИРОВАТЬ – наши разум, жизнь и тело. (см. :[9, с.3]).

    15.28. Это трансформация материального мира на Земле – в мир Божественный (см. :[35, с.95]). В результате – отклик НИСХОДЯЩЕЙ преобразующей Силы.

    15.29. Таким образом, выше были изложены – новая концепции и новые цели интегральной йоги–I. ЭТО ТО, ЧТО – ПЕРВОНАЧАЛЬНО ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ  Шри Ауробиндо и Мать (см. :[35, с.95]).

    15.30. Но на деле произошло «НЕЧТО ПО–НАСТОЯЩЕМУ НОВОЕ». Вместо трансформации прежнего мира –  в период 1956-1969гг. – для 2–го этапа интегральной йоги (для интегральной йоги–II) было создано – «НОВОЕ Божественное ТВОРЕНИЕ» – «супраментальный Мир Истины» – «рядом» с нашим миром (в скрытом порядке мироздания – в тонком мире) (cм. гл.2, п.2.23-п.2.46).

    15.31. Таким образом, Шри Ауробиндо и Мать, реализовав в период 1956-1969гг. низведение супраментального сознания на для Земли, практически осуществили – не преображение существующего материального мира на Земле –  в улучшенное продолжение прежнего материального мира, а СОЗДАНИЕ – СОВЕРШЕННО НОВОГО Мира Истины для Земли (см. :[35, с.95]).
 
15.32. Поэтому 2–й этап интегральной йоги имеет РАДИКАЛЬНО НОВУЮ ДУХОВНУЮ ОСНОВУ   (cм.  далее гл.16, п.16.8-п.1616).



    4. Основные недостатки интегральной йоги–I


   15.33. Можно указать два основных недостатка интегральной йоги–I , которые были устранены во 2–м этапе развития (в интегральной йоге–II) – после 1956-1969гг.
   15.34. ПЕРВЫЙ НЕДОСТАТОК. В 1–м этапе интегральной йоги НЕОБХОДИМО БЫЛО ВОСХОДИТЬ ПО ДУХОВНЫМ УРОВНЯМ И ПРОХОДИТЬ ЗОЛОТОЙ ЗАСЛОН ИСТИНЫ – для установления контакта с Божественной Силой  супраментального плана, что представляло собой сложнейшую и тяжелейшую задачу духовного развития.
   15.35. Следует заметить, что большинство ищущих на занятиях по системе интегральной йоге практически НЕ ДОСТИГАЛИ в своем восхождении супраментального плана и не проходили через «золотой Заслон Истины». Это означало, что они осуществляли контакт с одним из статичных духовных планов, который не обеспечивал трансформацию сознания, витала и тела.

   15.36. Во 2–м этапе интегральной йоги НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ ЗАДАЧИ ОТПАЛА так как супраментальный Мир Истины и его динамическая Божественная Сила Мира Истины, как было отмечено ранее,  – были низведены для Земли «рядом» с нашим миром (в скрытом порядке мироздания – в тонком мире) (см.гл.2, п2.17-2.46).

   15.37. ВТОРОЙ НЕДОСТАТОК. В 1–м этапе интегральной йоги наиболее распространенным было сосредоточение в медитации – В ГОЛОВЕ или НАД ГОЛОВОЙ. Но такое сосредоточение проецирует сознание ищущего – в СТАТИЧЕСКОМ Верховном Бытии, которое ВНЕ времени и пространства проявления и НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ контакта с динамическим аспектом Божественной Силы, который необходим  для реализации – преображения сознания, витала и тела человека.
15.38. Верховное Бытие – это нечто статичное, которое стоит «за» внешним и «над ним». Оно поддерживает инструменты внешней природы, но само «не затронуто, не участвует» во внешнем проявлении здесь и обеспечивает опосредованный контакт между Материей и Божественным (т.е. ослабленный и искаженный при прохождении через духовные уровни).

   15.39. Во 2–м этапе интегральной йоги-II РЕКОМЕНДУЕТСЯ сосредоточение на ПСИХИЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ (душе), которое обеспечивает непосредственный (прямой) контакт между Материей и Божественным.

    15.40. При этом в 1-м этапе (интегральной йоге-I) контакт с динамическим аспектом Божественной Силы – ОПОСРЕДОВАННЫЙ (ослабленный и искаженный) при прохождении Силы через иерархию Божественных уровней (см. далее в гл.16, п.16.22).
    15.41. А во 2-м этапе (интегральной йоге-II)  контакт с динамическим аспектом Божественной Силы –Божественной Силы – НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (прямой), что усиливает и ускоряет преображение – сознания и трансформацию – витала (нервного существа) и тела  человека (см. далее в гл.16, п.16.23).




      ОСНОВНОЙ МЕТОД: В ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГЕ-I ВСЮ РАБОТУ – ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ (3)

     4. А человек лишь   обеспечивает – «правильное состояние сознания»


 
    15.42. ПРИМЕЧАНИЕ: описание «правильного состояния сознания», а также – трех основных  и двух дополнительных   техник, которые содержатся  как в составе интегральной йоги-I, так и в составе  интегральной      йоги-II, – приведено в гл. 16  (см. п. 16.70–16.103), чтобы исключить  повторения.

    Литературные источники приведены (в конце книги) –  в разделе:

    Литература библиографические ссылки на источники


Рецензии