Как страшный сон

Сегодня у меня неважное настроение, и причиной тому ужасный сон. Я очень боюсь, если он однажды сбудется.

Со вторым мужем я разошлась уже 25 лет тому назад, и все эти годы, когда вдруг заходит речь о нем, я вспоминаю самый неприятный разговор с ним, случившийся после нашего развода, когда он заявил: «Восемнадцать лет я буду платить ребенку алименты, но потом он будет платить мне». На момент развода нашему сыну было всего два месяца. Причина расставания была банальной – его измена, когда я беременная лежала в больнице на сохранении. Но самое главное – я не смогла простить его ужасного отношения к моей пятилетней дочери. Муж не стал для моей девочки отцом, как обещал до свадьбы, а наоборот: во всем проявлял себя как непорядочный отчим. Он настаивал, чтобы я отправила малышку жить к моей маме, так как всех нас содержать он не в силах. Я ответила резко и категорично: «Я детей на мужчин не меняю», и подала на развод, но до сих пор сомневаюсь, правильно ли я поступила, что лишила ещё грудного сынишку родного отца на всю его жизнь. С мужем мы расстались безболезненно, только с упреками друг к другу. Любви между нами не было. Даже не понимаю, как мы вообще поженились? Я, с ребенком на руках, просто ухватилась за свободного тридцатилетнего парня, как мне казалось, скромного, тихого. Он был полной противоположностью моему первому мужу – весельчаку, музыканту и заядлому гуляке. Для него на первом месте всегда были друзья, но не семья.

Мама моего второго мужа никак не могла женить сына-тихоню, и, по её словам, я была для него подходящая партия. Сразу после свадьбы я стала врагом для всей их большой семьи лишь потому, что не захотела прописывать мужа в двухкомнатную квартиру моих родителей. После свадьбы муж вырвался на свободу от мамочкиного присмотра и оказался ещё той тихоней: нашел дорогу к пивнушкам и нежным женщинам.

После развода бывший муж впервые увидел сына в десять лет, второй раз – когда ему было семнадцать. Все эти годы я хотела, чтобы муж общался с сыном, но ответ был такой: «Зачем нам общаться, ведь я не испытываю к нему никаких отцовских чувств! Я не могу дождаться, когда закончится эта каторга – алименты. Но я храню все квиточки, где указана сумма выплат, и буду ждать, когда он мне будет отдавать долги».

Вспомнила, как однажды на остановке встретилась с бывшем мужем, и он взахлеб рассказывал о своем счастливом браке. Хвалился дорогим ремонтом, который он сделал в квартире молодой супруги за свой счет, перечислял покупки, сделанные для неё, и с восторгом рассказывал, где они путешествовали. Потом он с усмешкой оглядел меня и сказал «А я своей купил норковую шубу, и сумочка у неё получше, чем твоя».

У меня стоял ком в горле. Так хотелось врезать ему по улыбчивой физиономии! Мне было больно за то, что он даже не спросил о сыне за все время разговора, не поинтересовался, какие у него успехи в школе, как его здоровье, ведь знал, что ребенок родился нездоровым. Ему было не интересно, как мне тяжело одной с двумя детьми! Но я много работала, чтобы у детей было всё необходимое: и еда, и одежда, и образование, и увлечения.

Я боялась жить в страхе снова случайно встретиться с бывшим мужем и хотела навсегда забыть фразу, сказанную им много лет назад: «Я буду ждать, когда он мне будет отдавать долги». Я очень хотела забыть все, как страшный сон. И предположить никогда не могла, что такое может быть, но то, что я сейчас расскажу, случилось в нашей семье, с моей старшей сестрой.

Как-то вечером раздался телефонный звонок. Сестра в слезах рассказала шокирующую новость, что спустя тридцать пять лет объявился её бывший муж и через суд потребовал у сына алименты на своё содержание. Сестра развелась, когда их сыну, моему племяннику, исполнилось семь лет. По слухам мы знали, что не раз бывший муж сходился с одинокими женщинами, а у некоторых были дети. Потом он куда-то исчез, и никто о нем много лет ничего не знал, пока он сам вдруг не объявился.
Вся наша семья, мало сказать, была шокирована поступком блудного отца, но против решения суда, как говорится, не попрешь. Блудный отец на суде увидел своего взрослого сына, его семью и расплакался, когда познакомился с двадцатилетним внуком. Отец пытался рассказать о своей неудавшейся жизни, попирал всех своих многочисленных жен и их детей, ради которых он работал, обеспечивал их жильем и оплачивал образование. Он трижды пытался создать семью, но в итоге остался один, немощный и больной. И кто-то надоумил его подать в суд на алименты на единственного сына, которому он когда-то по закону тоже платил.

Я хорошо помню, как поразил всех поступок моего племянника после встречи с отцом. Он продал машину с гаражом и купил отцу комнату в общежитии, обставил её. По очереди, с женой и сыном, они навещали отца. Готовили ему, стирали, убирали. И никто никогда не слышал от племянника и его семьи дурного слова или малейшего упрёка в адрес блудного родственника.

Я хорошо знала, как переживала моя сестра всю эту историю. Она плакала и говорила злостные слова в адрес бывшего мужа: «Как он так мог поступить с сыном? Другим женщинам оставил жилье, обеспечивал их семьи, а меня оставил на съемной квартире с ребёнком. Пил, гулял, руку поднимал! А теперь, через тридцать пять лет объявился: здрасти-мордасти, вот он я! Простите меня, но за вами должок. Такая обуза на голову свалилась! Да будь он неладен со своими алиментами! Если бы я знала, что такое может случиться, да лучше бы я отказалась от них тогда и прожила без его копеечных алиментов». Сестра плакала и причитала, а у меня душа болела за своего сына. Хоть бы нам не пришлось такое пережить.

Пять лет семья племянника жила в заботе об отце. Кастрюли, уборка, больницы. Все семейные планы были нарушены: материальные расходы, работа без отпусков. Стиснув зубы, племянник с женой выполнили свой сыновий долг. А на все недовольства со стороны, что говорили в адрес блудного отца, племянник отвечал лишь одно: «Это мой отец, и хватит об этом говорить».

И вот, после очередной операции сердце отца не выдержало. На похороны пригласили всех родственников, но потом я узнала, что никто из них не пришел. Не пришла проводить мужа в последний путь и моя сестра. Но надеюсь, что в душе она его простила, так как всегда заказывает службы в церкви и ставит свечи в помин об отце своего сына.

Как только с сестрой заговорим о наших бывших мужьях, так и думается мне: «Только бы моему сыну не пришлось пережить такое! Ну а там, что Бог даст».


Рецензии