Подарочки

Проснувшись утром 1 января, Ильинишна накинула на плечи пуховый платок, надела на голые ноги валенки и вышла на улицу «воздух понюхать». Ярко светила луна и звёзды подмигивали ей. Лёгкий морозец пощипывал открытые части тела. Чуточку подышав, Ильинишна развернулась, чтобы вернуться в дом, но в свете луны увидела на ручке двери небольшой пакет.
- Батюшки…  Эт что такое? И кто принёс?
Войдя в избу, рассмотрела содержимое: банка сгущёнки и малюсенькая открытка-ёлочка.
- И кто же это сподобился на Новый год подарки роздавать?
Перво-наперво позвонила она сыну Антону:
- Антоша, ты вчерась вечером приезжал к нам в деревню?
- Мам, с Новым годом! Нет, никуда я не ездил. Что-то случилось? Мы легли два часа назад. Я к тебе завтра приеду.
- Ладно, ладно. Всё у меня хорошо. Спите.
Ильинишну до жути занимал вопрос: только ей подарок достался или ещё кому-то счастье привалило? Но сначала надо было печь истопить, да и про себя забывать нельзя. Худо-бедно, а завтракать полагается. Справив утренние дела, даже не дождавшись пока рассветает, Ильинишна направилась к подружкам, благо все в деревеньке  вставали с утра пораньше. Выйдя на улицу, Ильинишна с удивлением обнаружила, что свет горит только у Ивановны.
- А остальные спят что ли, – удивлённо бормотала она про себя.
- С Новым годом, – заходя в дом, – поздоровалась она.
- И тебя с Новым годом! – откликнулась Петровна.
- Опередила меня?
- Садись, садись, чаю попьём.
- Дома напилась.
- Ладно тебе, вода дырочку найдёт, – ставя перед подругой чашку, отвечала Ивановна.
- С новыми подарочками, – продолжила поздравления  Петровна.
- Значит и вам счастье привалило, а я думала только со мной так пошутили.
- А ты что особенная? Что подарили-то? Сказывай, не томи.
- Банку сгущёнки да открыточку в пакете на ручку двери повесили.
- Ну, ясно, ты известная в деревне сластёна.
- А вам-то что подарили? – полюбопытствовала Ильинишна у подружек.
Оказалось, что Ивановне подарили килограмм муки, а Петровне моток ниток.
- Ну, всё по делу: ты вязать любишь, а ты самые вкусные в деревне пироги печёшь, – подытожила Ильинишна, – обращаясь к подругам.
Раздался стук и в избу вошёл Саныч:
- С Новым годом, бабоньки! С утра пораньше чаи гоняете?
- Садись и ты.
- А ты что весь извёлся от любопытства?
- Ох, угадала, Ильинишна, ох, угадала. Интересно мне стало, чем вас Мороз порадовал.
- А мне вот интересно, а нашим «фермерам» тоже подарочки преподнесли?
- А что, ты думаешь, через дом ходил Дедуля?
- Ничего я не думаю. Пойду, проведаю их.
Минуты через две Ильинишна стучалась к самым «молодым» жителям деревеньки: Юрке и Нюрке.
- Нюркааа, Нюркааа, – зычно кричала она, призывая хозяйку открыть калитку.
- Иду, иду. Али что случилось?
- Никак в толк взять не могу: по какую болесь ограду запираете, али боитесь, что порося уведут. Так некому, вроде. Все свои.
- Да, по привычке я. Привыкла в городе запираться, вот и туточки закрываю, – оправдываясь перед соседкой бубнила себе под нос Нюрка, – чего пришла-то?
- Да узнать решила: одарил вас Дед Мороз, али мимо прошёл.
- Пошто мимо.
- Ну, тогда хвастай, чем одарил.
- Та разве ж то подарок? Пачку соли в пакет положил да открытку малюсенькую.
- Это он правильно угадал. Ты ведь соль-то не любишь покупать. Постоянно занимать ходишь. Пользуешься, что соль можно не вертать.
- А Юрку что без подарка оставили? Или муж да жена одна сатана? Можно и одним  обойтися?
- Пошто одним? Неет, и хозяину моему пакетик нашёлся.
- Ну и…
- Саморезы зелёные. Крышу крыть будем - пригодятся. Жаль маловато. Всего 20 штучек.
- Дарёному коню в зубы не глядят. Всё по делу Дед Мороз роспорядился. Сами-то, подико, мало купили. Будешь потом мужа в город гонять, бензин жечь. Одного понять не могу: ты ж калитку всегда на ночь запираешь. Сейчас я стучала, пока ты вышла. Как же тебе подарки на ручку двери повесили.
- Так пакеты через ограду перебросили.
- Ааа… Пойду я, пожалуй. С Новым годом вас!
- И вас, и вас. Всем поздравления передавай.
Вернувшись, Ильинишна начала в красках излагать всё, что узнала у соседей.
Посреди разговора в избу ворвался Ондрюха Баринов:
- Сознавайтесь, кто тут шутки шутит? Придумали тоже – зубную щётку и пасту мне подарили. Я и зубов-то отродясь не чищивал.
Все дружно захохотали. Увидев Саныча, Ондрюха поинтересовался:
- Тебе тоже зубную щётку подарили? У тебя ведь и зубов-то штуки две осталось.
- Нее, мне беленькую Морозушко преподнёс, правда только малушку. Но я и ей рад родимой.
- Ну, вот всё и разузнали, – подытожила утреннее расследование Ивановна.
- Всё да не всё. А кто подарки-то развешал? – не унималась Ильинишна.
- Какая разница, – философствовал Саныч, – всё одно никто не сознается. Главное, людям приятно.
На том и порешили. За окошком уже рассветало, и гости начали потихоньку расходиться восвояси.
- Вот и ладно. Все, вроде, справно получилось. Вот и слава Богу! – оставшись одна подумала Ивановна.


Рецензии
Какой умный Дед Мороз)) Каждому дал подарок с намёком))

Татьяна Гордеева 4   02.02.2023 12:08     Заявить о нарушении