Шёпот ангелов или дорога к Рождеству

Вот и Рождественский сочельник. Радостное ожидание чуда, рождения Спасителя Мира. Все в радостном предвкушении этого значимого, светлого праздника. В это волшебное время многие надеются обрести радость, умиротворение и благие помыслы, прикоснуться к великому таинству, которое очистит мысли от всего незначительного и малодушного.

Георгий шёл мимо домов, магазинов и церквей, его глаза блуждали вокруг отсутствующим в этом мире взглядом, не останавливаясь ни на украшенных ёлках, ни на ярких уличных гирляндах, ни на людях радостно спешащих на вечернюю праздничную службу.

Мысли тягостно давили душу воспоминаниями о светлом прошлом, о теплом, самом родном человеке, жене Вере, скончавшейся в конце ноября.

Они прожили в счастливом супружестве двадцать восемь лет. Их единственный двадцатисемилетний сын, четыре года назад завершив обучение, уехал жить и работать в Мурманск, где женился и и воспитывал двойняшек дочку и сына.

Год назад, у жены Георгия Веры нашли онкологию на последней стадии и хотя они боролись до последнего, женщина умерла, недожив до самого любимого ею праздника Рождества Христова.
Именно Вера, выросшая в православной семье, привела своей любовью и молитвами абсолютно неверующего Георгия в храм.
Он вспоминал, как они с женой, маленьким сыном и друзьями отправлялись колядовать, ходили по домам и пели песни, неся благую весть о рождении Христа. Именно Вера говорила, что Мир спасён приходом на Землю Спасителя и Рождество начало этого спасения.

После воцерковления Георгия, они с супругой повенчались. И с тех пор всей семьёй ходили на большие праздничные службы, старались жить по законам Божиим, с любовью к ближним и помощью нуждающимся.

Узнав о болезни жены, Георгий не мог понять почему, такой прекрасной женщине, как Вера даны эти страдания. И в чём провинился он сам. Но так и не смог найти ответ.

Вера умерла у него на руках, в сознании, тяжело вздохнув и сказав лишь:
- Гошенька, у тебя дальше свой путь. Надо жить и найти новый смысл в жизни, пройти данные Богом испытания и мы обязательно встретимся. Я свой крест приняла со смирением. Прими и ты свой.

С самого первого дня ухода жены, Георгий чувствовал щемящее одиночество. Сын приехавший на похороны, хотел забрать отца в Мурманск, хотя бы на несколько месяцев. Но тот отказался, он не хотел оставлять жену одну в родном городе. Да и на работе нужно было многое завершить к концу года.
Каждый день Георгий приезжал на могилу к Вере. Разговаривал с ней, плакал, а потом ехал на вечернюю службу. В храме ему становилось немного легче.

В Новогоднюю ночь душа его разрывалась от горя и потери. Он первый раз в своей жизни выпил так много, что уснул прямо на кухне за небрежно накрытым столом.
Смысла жить дальше не было. Только боль. И каждый день он ощущал её сильнее и сильней.
Иногда он разговаривал с Богом пытаясь что-то понять:
"- Господи, зачем ты забрал мою Веру? Она была самым чистым и безгрешным человеком. Мы соединились с ней в одно целое на венчании и моё сердце, моя душа наполовину принадлежат ей. Как мне жить дальше? Зачем?
Мою работу может выполнить другой человек. У моего сына своя семья и он может обходиться без меня. Зачем здесь на земле остался я?"

Так и в сочельник он шёл по улице, в своих растрёпанных мыслях, перескакивающих с одних воспоминаний на другие. Усилившийся снегопад слепил его глаза, ветер пытался сбить с ног, но он шёл и шёл, сам не зная куда.
Завтра Рождество и сорок дней, как умерла Вера. Это совпадение шокировало и делало боль ещё сильнее. 

Мужчина оказался в большом городском парке, совсем пустынном в это время. Скамейки были еле видны из сугробов. Георгий опустился на одну из них и остался так недвижимо сидеть, смотря вперёд ничего невидящим взглядом.

Вдруг, в какой-то момент он услышал голос, а может быть это был только лишь ветер, вьюга. Шум похожий на шёпот прямо рядом с мужчиной становился всё более и более ясным, превращаясь в слова.
- Помоги... Помоги им... Если не ты, случится непоправимое. Иди. Иди за мной.

В следующий миг немного в стороне раздалось пение.
Это была хорошо знакомая,  так часто исполняемая любимой женой калядка:
- Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
“Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,
Днесь Христово Рождество!"

Георгий словно очнулся ото сна. Он встал и пошёл в сторону, откуда доносился
такой родной знакомый ему голос Веры. Голос удалялся от него и мужчина быстрым шагом двигался за ним по зимнему парку.
Как путеводная звезда, он вел его через парк, а потом через незнакомые дворы, мимо неизвестных домов.
Наконец мелодия юркнула в один из подъездов большой многоэтажки. Дверь подъезда была на удивление открыта и когда мужчина вошёл в него, ветер со всей силы захлопнул на замок дверь за его спиной.

"- Тебе на седьмой этаж, - прошептал впереди знакомый голос, - двадцать восьмая квартира справа. Поспеши."
Георгий не стал ждать лифт, а бросился бегом по лестнице вверх. Он подбежал к нужной двери и начал звонить, хотя таки не понимал зачем и что скажет, когда ему откроют.

Надежда сидела за кухонным столом. У неё сильно болела голова, перед глазами стоял туман от слёз. В спальне тихонько спал десятилетний сын. Он был инвалидом детства с диагнозом ДЦП. Три года назад в ДТП трагически скончался муж женщины.
Надежда и её муж выросли в детдоме. Они полюбили друг друга ещё в шестнадцать лет и достойно пронесли свои чувства до самой разлуки. Вначале у них родилась дочь, через семь лет сын. Больше из родных никого у них не было.
Все сложности они проходили крепко взявшись за руки, душа в душу. И страшный диагноз сына не напугал их. Родители дарили ему свою любовь и принимали все тяготы.
После смерти мужа, Надежда осталась одна с детьми. Было очень тяжело на душе, финансово и физически. Супруг Надежды очень любил детей и родителям удавалось уделять им много времени. Теперь женщина взяла подработку на дом. Она очень уставала, дочка подросток осталась без должного внимания и как казалось Надежде, быстро поддалась влиянию сомнительных друзей. Она стала ершистой, конфликтной, скрытной, постоянно уходила куда-то с неизвестной компанией. Отношения с дочкой были очень непростыми. Сегодня, в сочельник они снова поспорили. Мать просила дочку остаться с ней, чтобы подготовиться к Рождеству, а та ответила, что её ждут в другом месте, там ей  быть сегодня важнее, чем дома. И несмотря на уговоры матери, убежала из квартиры.
Эта ссора с дочерью, постоянное нервное напряжение и непроходящая боль от потери мужа, привели женщину в критическое душевное состояние. Вначале она рыдала, потом достала успокоительное, выпила несколько таблеток, ещё и ещё. И вот сидела за столом в кухне в бессознательном состоянии. Внутри неё блуждали страшные мысли:
"Я больше так не могу. Как бы я не старалась, мои дети несчастны со мной. Я измотана и бесконечно одинока. Если меня не станет, всем, в том числе и мне будет легче."
Надежду бросило в жар. И встав она неосознанно подошла к окну, резким рывком открыла его и глубоко вдохнула ворвавшийся в помещение морозный воздух. От этого у неё закружилась голова, вспомнилось, как они с мужем любили вот так открывать окно и дышать зимней пьянящий прохладой.
"Свобода! Вот она! - возникла в голове новая мысль. - Пару шагов и я свободна навсегда!"
Ей показалось, что она даже ощутила эту свободу.
Рука механически подставила табуретку к подоконнику. Шаг, ещё шаг и она стоит перед полностью открытым окном. Несколько сантиметров отделяют её от пропасти - это выход из мучившей её ситуации.

Как вдруг, что-то неведомое с силой втолкнуло её обратно в квартиру и она упала на пол кухни.
Ветер стремительно загудел ей на ухо, что-то похожее на слова:
"Наденька! Это не выход! Ты должна жить! Помощь рядом! Слышишь? Открой дверь."
Женщина слышала этот шёпот, ей показалось в нём были до боли знакомые низкие нотки, но не понимала откуда он. Надежда снова повернулась к окну, встала и сделала шаг к манящей морозной свежести.
Послышался звонок в дверь. Она почувствовала, как ветер подталкивает её к входной двери.
"А, как же свобода? Она в другой стороне, там где открытое окно."
Что произошло дальше Надежда не запомнила.

Дверь перед Георгием открылась и он лишь успел подхватить на руки бледную незнакомую женщину, теряющую сознание.
Сквозняк с огромной силой ворвался в квартиру, мужчина захлопнул дверь и услышал тихий удаляющийся шёпот "Спасибо! Теперь они спасены!"

Прошёл год. В небольшом уютном храме, после праздничной Рождественской службы, крепкий мужчина заботливо вёз инвалидную коляску, в которой сидел красивый, но очень больной сын Надежды, Богдан. Георгий показывал ему иконы, украшенную ёлку и улыбаясь, что-то рассказывал. Мальчик тоже улыбался и доверчиво смотрел на опекающего его мужчину.
На клиросе пели две женщины, совсем юная и постарше, лет сорока. Это были Надежда и её дочка.
Год назад по непонятным причинам, дочка не рассказала маме, что уже три года с самой папиной смерти ходит в церковь и поёт там, чтобы помочь его душе в ином мире. Именно туда, она и спешила в прошлогодний сочельник, который мог стать последним для Надежды.
Георгий очень подружился с этой женщиной и её детьми. Он сразу почувствовал, что нашёл тот самый важный смысл своей жизни, когда подхватил Надежду теряющую сознание на свои руки. А когда на следующий день узнал их историю и осознал, что шёпот ангелов или особое душевное притяжение привело его к этим людям, радостно со смирением принял свой новый крест, заботу о них.

После службы, дома, счастливые они садились за праздничный стол, благодарили Бога за спасительное для них всех провидение, вспоминали Веру и мужа Надежды, читали молитвы и пели самую любимую ими всеми колядку:
- Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
“Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,
Днесь Христово Рождество!"

С Рождеством Христовым! Будьте  здоровы, счастливы и любимы!

Рассказ посвящается моему папочке.
Ты всегда в моём сердце!
Спасибо тебе за всё!


Рецензии