6. 3. 2 Мировое Женственное Начало

«Известно, что от гностиков до христианских мыслителей начала XX века в христианстве жило смутное, но горячее настойчивое чувство Мирового Женственного Начала – чувство, что Начало это есть не иллюзия, не перенесение человеческих категорий на план космический, но высшая духовная реальность. Церковь намеревалась, очевидно, дать выход этому чувству, освятив своим авторитетом культ Богоматери на Востоке, культ Мадонны – на Западе. Действительно, перед благоговейным почитанием Материнского начала – почитание, иррационально врождённым народной массе, - возник конкретный образ, к которому оно и устремилось. Но, то мистическое чувство, о котором я говорю – чувство Вечной Женственности как начала космического, божественного, - осталось неудовлетворённым. Ранняя и непререкаемая догматизация учения об ипостасях поставила носителей этого чувства в своеобразное положение: дабы не отпасть в ересь, они принуждены были отходить коренной вопрос, не договаривать до конца, иногда отождествлять Мировую женственность со Вселенской Церковью или же, наконец, совершать отвлечение одного из атрибутов Божества – Его Премудрости – и персонифицировать это отвлечение, наименовав его Святой Софией. Высшие церковные инстанции избегали высказываться по этому вопросу сколь-нибудь определённо, и это не может быть поставлено им в вину, ибо идея Мировой Женственности не может не перерастать в идею Женственного аспекта Божества, а это, естественно, грозит ломкой догматизированных представлений о лицах Пресвятой Троицы».

                Думаю, что на Пресвятой Троице это не отразится. Тогда в чём роль Мирового женского Начала?

                Дух и Материя. Материя вполне может выступать, как Мировое Женское Начало. Так ли это?

                Нужна ли женская сущность для развития  Проявленной Вселенной?  Форма, материя  имеют женский род. Имеют ли   индивидуальности отличия подобно половым у личностей? Скорей всего нет. Ведь индивидуальность может воплощаться и в мужскую и в женскую личность. А вот качества, которые она должна приобрести в каждой из них разные.

«Единство Божие не подвергается, разумеется, ничьему сомнению … Ипостаси – это различные выявления Единой Сущности вовне; это – то, как открывается Она миру, а не какою пребывает в Себе. Но выявления вовне столь же абсолютно реальны, как и пребывание в Себе; поэтому ипостаси не могут быть приняты ни в коем случае за иллюзии или за аберрации нашего сознания.

Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами как полярности двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе вселенной, Логосу. Истекая во вселенную, божественность сохраняет эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность вселенной. На различных ступенях бытия она выражается различно. В слое неорганической материи, который доступен всеобщему человеческому восприятию, её можно усмотреть, вероятно, в основе того, что мы именуем всеобщим законом тяготения, в полярности электричества и во многом другом. В органической же материи нашего слоя, здесь, эта полярность Божественного проявляется в противозначности мужского и женского начала.  Повторяю и подчёркиваю: здесь, ибо лежащая в основе этой противоположности полярность Божества сама в себе, в своей сути, не может быть понята.

Вот почему Божественную Женственность мы именуем Матерью Логоса и через Него всей вселенной. Но извечный союз между Отцом и Матерью не изменяет Её предвечной сущности; именно поэтому мы именуем Матерью миров Приснодевою.



Таким образом, в учении о Троице и о Женственном аспекте Божества наличествует не перенесение «слишком человеческого» на сферы горние, а, напротив, понимание объективной полярности наших слоёв – мужского и женского начал – как проекции непостижимой для нас полярности в существе Бога. «Бог есть любовь», - сказал Иоанн. Будут сменяться века, потом эоны, наконец, брамфатуры и галактики; каждый из нас, рано или поздно, достигнет Плеромы – божественной Полноты – и вступит в родимое Лоно уже не только как дитя, но и как брат Божий;  наши нынешние представления о Божестве исчезнут из памяти,  как бледные, отцветшие, ненужные большие тени; но и тогда  истина в том, что Бог есть любовь, не утратит своей истинности. Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец –Приснодева-Матерь – Сын».

Источник информации    книга «Роза Мира» Даниила Андреева (стр.255)


Рецензии
Доброго времени Вам Лариса, понравилось Ваше эссе. Вспомнил своё давнее стихотворение, еле нашёл в архиве, забыл название. Считаю. что дева Мария ближе к богу и вообще она ближе к нему. ибюо мама всегда божественна. Это стихотворение на эту тему, пусть и косвенно.

Повзрослел, а всё в тех сказках,
С ними связан с детских лет,
Где злодеи ходят в масках,
У добра ведь масок нет.

Ни к чему той прятать лица,
Зло повергнет красота,
Не ОМОН, что всех боится,
Прятать лик, лишь зла черта.

Феей часто видел маму,
Мама шла всегда в неё,
Верил в сказки я упрямо,
Каждый видит в них своё.

Фея, добрая, родная,
А Отец, всегда он строг,
Вот теперь я точно знаю,
Что девчонкой создан Бог.
© Copyright: Морозов Пётр, 2010

Спасибо.

Пётр Морозов   08.01.2023 09:55     Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Самая дорогая и близкая для человека - это мама. Большое спасибо за прочтение и стихи.

Лариса Болотова   09.01.2023 22:00   Заявить о нарушении