Радость учения
– Хватит болтаться по улице, пойдем учиться, – говорила она обычно.
Я усаживался на свободную, чаще всего заднюю парту в ее классе и, почти не сходя с места, высиживал все уроки подряд.
На «камчатке» сидели почти взрослые ребята, двенадцати-тринадцатилетние. Я всех их знал по общим ватажным сборищам. Мне запомнилось, что кое-кто почему-то на сиденье парты забирался с коленками, а огромные подшитые валенки выпирали из-за сиденья, с валенок на пол капала вода, и на полу под партой постоянно стояли лужи. Ворчливая, но трудолюбивая техничка тетя Катя каждую перемену вытирала эти лужи. А они все появлялись и появлялись.
Я с интересом слушал мамины объяснения и рассказы, переживал за ребят, которые плохо отвечали, учил вместе с ними правила и стихотворения, даже что-то подсказывал. Чтобы не мешал другим, с целью занять меня мама и мне давала какие-то задания. Поэтому читать, писать и считать я научился очень рано. Первую книжку «Дом переехал» (автора, к сожалению, не помню) прочитал самостоятельно в четыре года. Мама топит печку, а я постоянно подбегаю к ней с книжкой. Спрашиваю, какая это буква. Буквы соединял в слоги, слоги в слова. Так и одолел книжку. Радости моей не было предела. Читать потом стал все подряд: детскую литературу и взрослую, художественную и учебники. Что в руки попало – все прочитывал.
Свидетельство о публикации №223010600612